Ситникова Ольга Викторовна
Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.
Развивать навыки выполнения аппликации, сочетая различные виды аппликации для получения выразительного образа.
Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым. Познакомить детей с правилами поведения в школе. Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Скоро в школу мы пойдем“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: сюжетная картина «Школа», ранец, школьные принадлежности, буквы, аудиозапись песни В. Шаинского «Учат в школе», материал для выполнения аппликации «Школа» на каждого ребенка, колокольчик.
Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «В школьную библиотеку», «Последний звонок»; проведение с\р игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.
Ход занятия
Звучит песня в записи «Учат в школе»
1 часть.
На магнитной доске располагается сюжетная картина «Школа».
Воспитатель: Здравствуйте ребята! - Обратите внимание на картину, что на ней изображено? (Дети рассказывают о классе, кто в нем присутствует, чем заняты и т. д.)
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О школе.) - Зачем дети ходят в школу? - В какое время года дети начинают учиться? - Как называют детей, которые ходят в школу? (ученики, ученицы, школьники, учащиеся.)
Воспитатель: Продолжите, пожалуйста, предложения:
1. Он лениться не привык, Он прилежный (ученик)
2. Он всегда поможет другу
И в беде протянет руку,
Объяснит задачку вмиг,
Он хороший (ученик)
- А вы, ребята, хотите пойти в школу? А для чего? (ответы детей)
Воспитатель: - У учеников есть свои правила:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс
Когда он спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Воспитатель: - Ребята, в следующем году вы все пойдете в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками. Давайте поиграем и представим, что мы с вами уже ученики.
Итак, мы уже не дошколята, а школьники.
Куда складывают свои вещи школьники? (в портфель)
Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы. (Проводиться игра с использованием интерактивной доски)
2часть. Игра: «Что положим в портфель»
Детям предлагаются изображения различных предметов: школьные принадлежности, игрушки, продукты питания, бытовые приборы и т. д. Необходимо отобрать в портфель школьные принадлежности : пенал, ручка, карандаши, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебники. Дети называют каждый предмет отдельно.
Воспитатель: - Ребята, как можно эти предметы назвать одним словом? (школьные принадлежности).
Вы очень внимательные и прилежные ученики. В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.
3 часть. Игра на внимание «Разложи, как было…
На магнитной доске располагаются картинки. Парта – вверху, книга – внизу, тетрадь – справа, ластик – слева, пенал – посередине. Дети запоминают, затем воспитатель меняет картинки местами, а дети должны воссоздать первоначальный вариант, сопровождая высказываниями и т. д.
4 часть. Физкультминутка. (дети приседают, где Вова поступил неправильно)
Воспитатель: Звонок! Перемена! Нужен отдых непременно. Наконец пришла пора поиграть нам, детвора.
Перемена, перемена –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке,
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом, сделал все что мог!
Ну а тут – опять звонок…
5 часть. Игра «Собери портфель».
Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать, и кто отгадает, тот положит этот предмет в ранец, согласны?
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (Карандаш)
Языка нет, а рассказывает. (Книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я… (Тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
И прямую без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка друзья,
Кто же я? (Линейка)
Воспитатель: - Как называются книги, по которым учатся дети? (Учебники)
6 часть. Дидактическая игра «Для чего нужен предмет».
- Это ручка – она нужна для того, чтобы писать…
-Это тетрадь – она нужна для того, чтобы в ней писать…
-Это карандаш – он нужен для того, чтобы им чертить… и т. д.
7 часть.
Дети прикрепляют картинки с цифрами по порядку.
Воспитатель: Итак, перед нами следующее задание. Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок.
8 часть. Перемена. Пальчиковая игра-разминка. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.
9 часть.
Составить слово «ШКОЛА» из букв.
Воспитатель: - Ребята, я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками. В школу вы пойдете через год.
Ребята, а в какой школе вы бы хотели учиться (в большой, светлой)
Я предлагаю вам сделать школу в которой вы будете учиться. (Проводится аппликация «Школа» из геометрических фигур, способом обрывания сделать деревья около школы, дополнить аппликацию элементами рисования).
Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики. Вручение детям сертификатов «Будущего первоклассника»