Ирина Спасенникова
«Спортивный праздник на лесной поляне». Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Спортивный праздник на лесной поляне»
Цели:
1. Закреплять представление детей об одной из составляющих понятия здорового образа жизни-занятии спортом.
2. Развитие логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки.
Публикация «„Спортивный праздник на лесной поляне“, Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать положительные эмоции; заботу о здоровье. Прививать любовь к природе.
Задачи:
ФЭМП: - Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
-Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
ФЦКМ: - Расширять представления детей об обитателях леса- диких животных.
-Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы (лесным животным).
Здоровье: - Развитие двигательной активности.
- Закрепление понятия здорового образа жизни.
Материал: пригласительный билет, корзинка, 3 морковки, 3 ореха, игрушки (3 зайчика, 2 белочки,макеты елочек, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) по количеству детей, погремушка, шапочка Лисы, бумажные медали (по количеству детей,кубики, узкая длинная доска.
Ход действия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
-Ребята, нам сегодня по почте пришел конверт (демонстрирует его). Давайте посмотрим что в нем? (вскрывает, достает пригласительный билет и читает его) : «Дорогие ребята! Приглашаем вас на спортивный праздник, который состоится сегодня на лесной поляне. Лесные жители.»
- Какие будут ваши предложения? Принимаем приглашение на праздник? (ответы детей)
-На спортивный праздник надо приходить здоровыми, с бодрым и радостным настроением. Согласны? Тогда давайте настроимся.
Игра «Туки, туки, туки, тук,
У ворот и смех, и стук.»
-Мы не только с вами идем на спортивный праздник, но и в гости к лесным жителям. Давайте возьмем для них корзиночку с угощениями.
Берут корзинку и отправляются под музыку в путь: идут высоко поднимая ноги и перешагивая через кубики.
2. Игровые действия. Разрешение проблемных игровых ситуаций.
На столе макеты маленьких елочек, за ними стоят три игрушки-зайчики.
-Ребята, смотрите, чьи это ушки торчат из-за елочек? (Ответы детей)
- Интересно, сколько зайчиков спряталось? как узнать? (Надо их сосчитать)
-Давайте сосчитаем зайчиков, а заодно и научим их, как надо правильно считать?
Дети вспоминают правила счета, воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом- зайчиками. Затем уточняет:
-Сколько зайчиков?
-У нас же есть корзинка с угощениями: давайте зайчиков угости. Только вот чем: орешками или морковкой? (ответы детей)
Один ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).
Воспитатель интересуется :
-Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика, две морковки- сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки). Две морковки, три зайчика-сравните, что меньше. (две морковки меньше, чем три зайчика). Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?
-Одному зайчику не хватило морковки- что будем делать? (ответы детей, добавляют еще одну морковку).По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки?
Воспитатель помогает детям сделать вывод:
- К двум морковкам добавили ещё одну морковку и морковок стало три.
-Ребята нам надо поторопиться, чтобы не опоздать на спортивный праздник. Зайчики, увидимся с вами на лесной поляне. Идем дальше.
Идут под музыку по узкой длинной доске (лесной тропинке) к следующему столу, на котором стоит елочка, на ветках сидят две белочки (игрушки).
Воспитатель :
-Давайте здесь ненадолго остановимся. Осмотритесь вокруг: что вы видите? (ё лочка: она повыше тех, что мы видели уже; на ветке сидят белочки)
-Сколько белок? Как вы узнали это? (две белки, сосчитали)
-Давайте угостим белок. (Предлагает угостить их орехами одному из детей, один орех лишний).
-Давайте поразмышляем: две белки, три ореха, что меньше? Три ореха, две белки, что больше? Что нужно сделать, чтобы и орехов, и белок стало поровну? (убрать один орех).
По сколько теперь белок и орехов? Как получилось два ореха? (от трех орехов убрали один орех и орехов стало два.)
-Молодцы, ребята! Вы такие умные и смышленые. Пора и показать какие вы ловкие и быстрые. Идем на лесную поляну-спортивные состязания вот-вот начнутся.
Идут под музыку дальше. Останавливаются в центре групповой комнаты-на лесной поляне. Воспитатель надевает на голову шапочку Лисы.
Лиса:-Внимание! Внимание! Начинаем спортивные состязания!
Праздник спортивный гордо
вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора
Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!
Музыкальная физзарядка
Лиса:
-Вы готовы укреплять своё здоровье! Тогда продолжаем состязание- вот вам следующее задание (на точность, правильность выполнения и быстроту) : «Найди свой домик».
На полу лежат большие фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу (началу музыки) ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу (стоп музыка) находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу; квадрат -к квадрату; треугольник -к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам «лиса» просит их обосновать свой выбор.
Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз фигуры на полу меняются местами.
-Молодцы! Последнее задание - на ваше внимание.
Дидактическая игра «Где звенит погремушка?»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к кому-нибудь из детей и звенит погремушкой (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок должен отгадать направление, где звенела погремушка. Игра повторяется 3-4 раза.
Лиса:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Научись его ценить!
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
-У вас,ребята сегодня всё получилось! За активное участие в наших спортивных состязаниях награждаем вас медалями «В здоровом теле- здоровый дух!» До свидания! До новых встреч!
Воспитатель снимает шапочку Лисы с головы.
-Ну как ваше здоровье? Крепче стало? Давайте поблагодарим наших лесных друзей за приглашение. Нам пора возвращаться в группу.
- Вам понравился спортивный праздник на лесной поляне? Вы расскажете своим родителям, как укреплять надо свое здоровье? Что вы им посоветуете делать? (ответы детей) .Молодцы!
Занятие провела : воспитатель средней группы Спасенникова И. П.
25.10.2012г.
Используемые источники:
1. Михайлова З. А., Носова Е. А., Столяр А. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. -СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
2. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.