МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Что даёт нам огонь?»

Шелухина Людмила
Конспект интегрированного занятия «Что даёт нам огонь?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, социально – коммуникативному развитию, художественно – эстетическому развитию. Подготовительная группа.

Составила Шелухина Людмила Александровна.

Тема «Что даёт нам огонь

Программное содержание:

1. Воспитывать осторожное отношение к огню, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей.

2. Закреплять знания о пользе огня.

3. Дать знания о причинах возникновения пожара.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Что даёт нам огонь?“» размещена в разделах

4. Познакомить с правилами поведения при пожаре.

5. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: Плакаты «Костер в детском лагере», «Пожарные тушат пожар». Сюжетные картинки «Поведение при пожаре», с изображением огнеопасных и неогнеопасных предметов. Музыкальный центр, аудиозапись «Песенка спички», памятки «Опасные шалости» по количеству детей.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседа «Пожарная часть», проведение пожарной эвакуации, просмотр мультфильма «Про Веру и Анфису: Вера и Анфиса тушат пожар».

Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я хочу начать наше занятие с загадки.

Он и греет, и кусает,

И едой нас угощает,

Свет даёт, когда темно,

Любят все его давно.

Только будьте осторожны

– Он избавиться поможет

От квартиры и вещей…

Потуши его скорей.

Дети: Огонь.

Воспитатель; Правильно Огонь. Ребята я хочу пригласить вас в царство огня. Но прежде чем отправляться, надо выяснить, нет ли там опасности. Я предлагаю поиграть в игру. Дидактическая игра. «Огонь добрый и злой» В игре участвует от 3 до 10 человек.

Детям раздаются карточки с иллюстрацией «доброго» огонька, а карточки со «злым» огнём разложены на столе. Каждый ребенок должен внимательно рассмотреть иллюстрацию на карточке. Затем рассказывают о назначении огонька, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности и что делать, если случился пожар. После рассказа находят на столе противоположную своей карточку (свечка – от свечки загорелась ёлка). За правильный ответ получают фишку.

Воспитатель: Дети, Огонь, это хорошо, или плохо?

Дети: Хорошо, потому, что на огне готовят еду. В костре можно испечь картошку. Мама готовит обед на газовой плите с помощью огня. В походе у костра можно согреться, сварить уху на рыбалке. Костер отпугивает комаров, диких животных.

Воспитатель: Огонь может быть опасен?

Дети: Огонь это пожар. Огнем можно обжечься. В огне может погубить леса,

Воспитатель: Не страшны зимой морозы,

Если в дружбе жить с огнём,

Он несёт немало пользы -

И тепло, и ласка в нём.

Пламя жадно угли гложет,

Кувыркается в печи,

Выпечь хлеб всегда поможет,

Пироги и куличи.

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путь.

Дети подходят к доске.

Воспитатель: Вот мы оказались в царстве Огня. На доске плакат «Костер в детском лагере». На столах : свечи, спички, утюг, пылесос, газовая плита, клеем, сюжетные картинки по технике безопасности.

Воспитатель: Как всё здесь красиво. Как вы думаете, что это за выставка?

Дети рассматривают предметы.

Воспитатель: (показывает свечу) Что это?

Дети: Это свеча.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Свечи зажигают, когда отключают свет.

Воспитатель: Можно ли зажигать свечи без присмотра взрослых?

Дети: Нет. Может возникнуть пожар, если свечка упадет или обжечься.

Воспитатель: (показывает спички) Это что?

Дети: Спички.

Воспитатель: А для чего нужны спички?

Дети: Ими можно зажечь свечу. Развести огонь в печи, Разжечь кастёр.

Воспитатель: Можно детям самовольно зажигать спички?

Дети: Нет брать спички нельзя, а тем более зажигать их опасно. Может произойти пожар.

Воспитатель: (показывает утюг) Это что?

Дети: Утюг.

Воспитатель: Для чего служит утюг?

Дети: Им гладят одежду.

Воспитатель: Как вы думаете, без присмотра взрослых можно включать утюг?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Горячий утюг можно забыть на одежде. Это может вызвать пожар. Или обжечься. (Показ сюжетной картинки «пожара от утюга»)

Воспитатель: Другие электрические приборы: пылесос, магнитофон, компьютер можно включать без разрешения взрослых?

Дети: Все электроприборы, без разрешения взрослых включать нельзя. Может быть поврежден провод и это может привести к пожару.

Воспитатель: (показывает газовую плиту) Это что?

Дети: Газовая плита.

Воспитатель: Для чего человеку нужна газовая плита?

Дети: Для приготовления пищи.

Воспитатель: Можно детям самим зажигать газовую плиту?

Дети: Нельзя, потому что огонь может обжечь пальцы, а упавшая спичка может привести к пожару.

Воспитатель: Вы догадались, что за предметы лежат на этих столах

Дети: С помощью этих предметов, если осторожно сними обращаться, можно получить огонь, который будет помощником человеку. Но если с огнем обращаться неаккуратно, то огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.

Воспитатель: В пламени горит всё : жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.

Воспитатель: предлагаю отдохнуть и провести физминутку

Физкультминутка.

Вот пожарная машина. (Дети бегу по кругу, руки в стороны).

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка. (Останавливаются).

Что случилось? Где горит? (Смотрят направо – налево, прикладывая

то правую, то левую ладонь к козырьком ко

лбу).

Пламя высоко взлетает! (Поднимают руки над головой).

Дыма черного клубы( «Рисуют» двумя руками круги в воздухе

перед собой)

Искры в воздухе сверкают (Закрывают лицо ладонями).

Все за дело! Шланг тяни! (Машут рукой в направлении к себе,

«тянут шланг»)

Шланг мы дружно размотали. (Согнутыми в локтях руками и сжатыми

в кулак пальцами изображают

разматывающий шланг)

Ну, огонь, теперь держись! (Грозят огню пальцем).

Бьет струя воды тугая. «Держат в руках шланг, заливая огонь»

Пламя, гаснет, потухает… (поднимают руки над головой и, постепенно

опускают их, присаживаются).

Без подмоги обошлись! (Встают на ноги «вытирают рукой

пот со лба»)

Даже детям стало ясно, (Грозят пальцем).

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда, («Прикладывают телефонную трубку к уху»)

«01» звони всегда!

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказку «Спички»

Однажды полез Алеша на стол за конфетами и увидел спички. Конфеты пестрой горкой возвышались в белой блестящей вазочке, а спички лежали рядом в маленьком аккуратном коробке с красивой картинкой. Мальчик тут же забыл про сладости и потянул коробок к себе. Алеша часто видел, как мама включает газ и подносит к конфорке горящую спичку. На плите тут же расцветал большой голубой цветок. Алеша знал, что это огонь. Хотя ему и говорили, что огонь страшный, он никогда не верил, потому что огонь был красивый, и на него было интересно смотреть. Он как будто манил к себе.

Никого из взрослых на кухне не было, и Алеша решил сам сделать такой же красивый огненный цветок. Тем более, что ничего сложного в этом нет! Надо всего лишь чиркнуть спичкой и поднести ее к плите.

Спички были такие красивые, такие одинаковые, светленькие, с аккуратными темными головками. Алеша взял одну и чиркнул по коробку. В тот же миг случилось что-то страшное: из-под спички выскочила крохотная искорка и начала плясать по кухне, поджигая все вокруг. Где она останавливалась, там немедленно появлялось черное горелое пятно. Кухня наполнилась гарью, дымом, и раздался ужасный голос:

— Спасибо тебе, непослушный мальчик! Ты снял волшебное заклятие, наложенное на меня добрым волшебником Меридоном много тысяч лет назад. Он заточил меня в этой спичке и сказал, что я смогу освободиться только тогда, когда какой-нибудь ребенок чиркнет спичкой по коробку и появится искра. Но все дети знают, что спички в руки брать нельзя, поэтому долгие годы томилась я в темнице. Наконец-то, мне попался ты, замечательный непослушный Алеша!

Голос захохотал совсем близко, и на Алешу глянуло из дыма ужасное огненное лицо с черными глазами.

— Тебя заколдовал добрый волшебник? – испуганно спросил он. – Значит, ты злая?

— Да, я злая колдунья Огнинда! Теперь я смогу доделать до конца свое важное дело!

— А какое у тебя дело? – дрожащим голосом поинтересовался Алеша.

— Я должна сжечь всю землю, чтобы не осталось ни кустика, ни травинки, ни листочка, ни домика, ни человека!

— Как? – совсем перепугался Алеша. – А что же тогда останется?

— Огромный костер, — ответила Огнинда и начала колдовать:

Силы злые, ко мне,

Солнце скройся в огне!

Крени, вени, ламя!

Разгорайся пламя!

Крени, вени, раз, два, три!

Все вокруг меня гори!

Колдунья плясала по кухне. Алеша стоял чуть живой от ужаса: вместо волос у нее был черный дым, вместо рук – огненные струи. Она махала ими и ела все подряд: стол, полки, занавески. А потом она посмотрела на Алешу и раскрыла свой огромный рот.

Тут Алеша не выдержал и бросился бежать. Он выскочил из дома и увидел, как Огнильда машет ему из окна своими огненными руками:

— Никуда ты от меня не спрячешься! Я все равно найду тебя и съем!

— Что я наделал! – расплакался Алеша. – Зачем я взял спички? Ведь говорила мама, что нельзя их трогать!

Вдруг на плечо ему села маленькая бабочка.

— Это ты освободил Огнидльду? – спросила она.

— Я, — виновато ответил Алеша. – Помоги мне, пожалуйста, все исправить!

— Это очень сложно. Нам надо торопиться, пока Огнильда не сожгла все вокруг. Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к волшебнику Меридону, только он может победить Огнильду.

— Как же я на тебя сяду, вон ты, какая маленькая, — грустно сказал Алеша.

— Но я же не простая бабочка. Ведь простые бабочки не разговаривают. Я добрая фея Лионелла. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и ты станешь таким маленьким, что легко уместишься между моих крыльев.

В ее лапках появилась тоненькая как волосок золотая палочка:

Тирли-дирли-велеса!

Начинаю чудеса!

Уменьшайся, уменьшайся,

В крошку-гнома превращайся!

Раз – и Алеша стал меньше хлебной крошки! Два – у него на голове появился зеленый колпачок, а на ногах зеленые сапожки с золотыми пряжками. Три – и вот они уже в воздухе!

— А зачем ты превратила меня в гнома? – перекрикивая ветер, спросил Алеша.

— Мы летим в волшебную страну, туда простым людям нельзя! – ответила фея.

Внизу под ними проносились зеленые леса, цветочные поляны, реки и горы, потом они летели над синим морем, и, наконец, усталая бабочка приземлилась на берегу изумрудно-зеленого острова.

Алеша сразу понял, что остров волшебный, потому что здесь все разговаривали: и птицы, и букашки, и даже деревья.

— Привет, — прочирикала неизвестная пестрая птичка. – А чего это от тебя гарью пахнет?

Алеша сразу вспомнил про свою беду и перестал любоваться замечательными диковинками, которые его окружали. И ничего ему уже было не интересно : ни танцующие цветы, ни поющий ветер, ни кувыркающиеся муравьи.

— Я освободил Огнильду! – прошептал Алеша.

— Какой ужас! – воскликнула птичка. – Как же такое могло произойти? Ведь все знают, что Огнильда может освободиться, только если ребенок возьмет в руки спички. Или… нет, не может быть! Ты заколдованный мальчик? Ты брал спички!

— Да! – кивнул Алеша. – Теперь я хочу все исправить.

— Отнеси его к Меридону, пожалуйста! – попросила Лионелла пеструю птичку. – Я так устала, что не могу лететь дальше.

— Конечно! Скорее садись на меня! Нельзя терять ни минуты! – и птичка взмыла в голубое небо, унося Алешу на своей пушистой спинке.

Остров сверху был круглым, как тарелка. Посреди него возвышалась высокая гора, на склонах которой росли деревья. Только одна дорога вела к самой вершине горы, на которой блестел золотыми куполами дворец доброго волшебника Меридона.

Волшебник оказался дома. Он сидел в кресле из облаков и читал огромную толстую книгу. Она висела перед ним в воздухе, а маленькие мотыльки переворачивали страницы. Меридон оказался высоким старцем с длинной белой бородой и седыми волосами. На нем был белый плащ и высокий остроконечный колпак.

Едва только Алеша вошел в зал, где сидел волшебник, как сгустились сумерки. Меридон нахмурился. Он посмотрел на Алешу, всплеснул руками и воскликнул:

— Как ты мог взять в руки спички? Ведь детям запрещено их трогать! Ай-ай-ай.

Он начал летать по залу и хватать с полок свитки с колдовскими заклинаниями.

— Не то, опять не то, — волновался он.

Наконец Меридон нашел нужный свиток.

— Скорее, у нас совсем не осталось времени!- крикнул он Алеше. Мальчик подбежал к нему, волшебник встал на серебряный коврик, накрыл Алешу своим белым плащом и, хлопнув в ладоши, быстро проговорил:

День и ночь,

Горы прочь,

Расступись леса-поля,

Повернись скорей земля!

На летающем ковре

У Алеши во дворе!

Раз – и они оказались в Алешином дворе. Но сначала мальчик даже не узнал, куда он попал. Все вокруг выгорело, было черным, а на пепелище плясала Огнильда.

Меридон взмахнул волшебной палочкой и прокричал:

— В стакане вода!

В доме беда!

В клетке птица!

Огнильда — в темнице!

С неба хлынул серебряный дождь. Злая колдунья завыла, рассыпалась на миллион искр и превратилась в огненную собаку.

Добрый волшебник опять взмахнул своей волшебной палочкой и повторил заклинание. Огнильда опять взорвалась огненным салютом и превратилась в костер.

— Ай, как плохо! Своим непослушанием, Алеша, ты сделал ее очень сильной. Мне не справиться с ней! – в ужасе сказал Меридон. Его волосы растрепались, а волшебный белый плащ покрыли черные пятна копоти.

Алеша совсем отчаялся, но тут им на помощь пришла пожарная команда. На большой красной машине пожарные ворвались во двор и начали поливать Огнильду водой. Она зашипела, превратилась в маленький костерок, потом в искру, а потом в последний раз вспыхнула и осыпалась на землю кучкой пепла.

Алеша посмотрел на сгоревший дом и заплакал.

— Никогда больше не буду брать в руки спички. Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда!

— Не плач! – погладил его по голове Меридон. – Это хорошо, что ты все понял. Я же волшебник. Я могу вернуть все обратно.

Он начал водить в воздухе волшебной палочкой и что-то шептать. Алеша зажмурился, а когда открыл глаза, то увидел, что от пожара не осталось и следа. Дом, двор, деревья стояли, как и раньше. Он оглянулся вокруг, Меридона нигде не было.

— А как же я? — испугался Алеша. – Я что, так и останусь гномом?

Но никто ему не ответил, потому что он был таким крошечным, что никто его не видел и не слышал.

Алеша сел в высокую траву и стал думать, что ему делать. Если бы все можно было вернуть обратно, то ни за что на свете не дотронулся бы он до спичек. Но время нельзя вернуть назад. И доброго волшебника теперь тоже не вернуть.

— Не плач, — услышал он вдруг тихий голосок. – Я помогу тебе.

— Лионелла! – обрадовался Алеша. Это действительно была фея. Она отдохнула и вернулась к Алеше, чтобы превратить его снова в мальчика.

Лионелла дотронулась до него волшебной палочкой и пропела:

Тирли-дирли-велеса!

Начинаю чудеса!

Все, отныне ты не крошка!

Становись опять Алешкой!

Раз – и Алеша снова стал прежним.

— Спасибо тебе, — прошептал он бабочке и побежал домой.

С тех пор Алеша никогда больше баловался со спичками.

Автор: Ирина Гурина

.

Воспитатель: 1. О чем сказка? (О том, что мальчик без разрешения взял в руки спички).

2. Кто - Огнильда.

3. Что же устроила Огнильда в доме мальчика, пока не было мамы? (Пожар). 4. Что съела Огнильда? (Газету, скатерть, занавески, стол).

5. Кто помог Алёше?

6. Чему научила вас эта сказка?

Ответ детей

Воспитатель: Люди, какой профессии помогают бороться с пожаром?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Чем они тушат пожар? Какие машины помогают при тушении пожара?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами посмотрим сюжетные картинки, о том, что надо делать до приезда пожарных.

1 Вызови пожарную команду по телефону 01,

2. Назови свой адрес и фамилию.

3. Выключи горящий электроприбор и накрой его одеялом

4. Не открывай окна во время пожара, чтобы не было доступа кислорода для горения.

5. Сообщи о пожаре ближайшим соседям.

Воспитатель: Сейчас мы с вами потренируемся спасать тех, кто не может спастись самостоятельно

Цель: спасти всех жителей игрушечного дома.

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце её установлен макет дома, в котором "живут" игрушки.

По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, "спасают" из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в лото «Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, у кого окажется больше закрытых полей.

Воспитатель: понравилось играть

Ответ детей: Да

Воспитатель: Предлагаю по участвовать в викторине

«Карточная викторина»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

- Назови возможную причину пожара;

- как правильно вызвать пожарных;

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

- что нужно делать, если в доме запахло газом;

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

- можно ли поджигать тополиный пух;

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

- как правильно покинуть задымлённое помещение;

- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Воспитатель: Понравилась вам в «Царстве огня»? На память об этой сказки,я хочу подарить памятки о том, как вести себя при пожаре

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит песенка «Песенка спичек»

«Песенка спичек»

(на мотив песни «33 коровы»)

1. Спички детям не игрушки

Знает каждый с юных лет

Потому что мы подружки

Огонькам – без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костер зажжем мы ловко,

И костер зажжем мы ловко,

И свечу даря им свет.

Припев: Спички не игрушки,

Спички не игрушки,

Спички не игрушки,

Помните всегда!

Спички не игрушки,

Спички не игрушки

Не бери их в руки детвора!

Спички не игрушки,

Спички не игрушки

Не бери их в руки детвора!

2. Служим людям мы столетья,

И виновны только в том,

Что попав случайно к детям

Против воли все кругом

Поджигаем не жалея –

Ни квартиры, ни леса

И детей тогда спасают,

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса!

Припев: Спички не игрушки,

Спички не игрушки,

Спички не игрушки,

Помните всегда!

Спички не игрушки,

Спички не игрушки

Не бери их в руки детвора!

Спички не игрушки,

Спички не игрушки

Не бери их в руки детвора!

Рефлексия:

1. Что вам больше всего запомнилось?

2. О чем расскажите дома?

3. С чем было трудно справиться?

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группе Работая над проектом «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Что даёт нам огонь?»
Опубликовано: 1 июля 2020 в 14:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Что даёт нам огонь?»» (включая файлы) размещена пользователем Шелухина Людмила (УИ 2268656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД