Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Зимний лес»

Светлана Кулешова
Конспект интегрированного занятия «Зимний лес»

Задачи:

- обобщение представлений о зиме и типичных явлениях в природе;

совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней;

создавать выразительный образ дерева нетрадиционным способом (пластинография, передавая особенности его строения;

совершенствовать технические умения;

развитие связной речи детей, восприятия, творческого воображения и мышления;

воспитание эмоционального отклика изображения на картине, инициативности, самостоятельности, творческого воображения. Оборудование:

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимний лес“» размещена в разделах

СД проигрыватель, СД с записью природы, мольберт, репродукции картин И. И. Шишкина «Зима» и «Зимняя полянка», наглядно-дидактическое пособие «Зимующие птицы», букет из веток, выдержанных в перенасыщенном растворе поваренной соли, образец работы, незавершенные рисунки для показа техники рисования, мяч для игры.

Раздаточный материал:

Листы бумаги голубого цвета, пластилин, стеки, простые карандаши, кисточки для клея, манная крупа.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке, рассматривание зимних деревьев, наблюдение за зимующими птицами, слушание звуков зимней природы, разучивание стихов.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу. Звучит пьеса П. Чайковского «Зимнее утро»).

- Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Здороваются). Сегодня на наше занятие пришли посмотреть гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Присаживайтесь (. Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка. Вы знаете откуда? Из далекой страны — Африки. Кто мне скажет, что это за страна?

- Дети: Это страна, где постоянно жарко и растут бананы.

- Воспитатель: Да, в Африке всегда жарко и там растут бананы и другие экзотические фрукты. Давайте откроем её и посмотрим что в ней. Здесь лежит письмо, сейчас мы прочитаем от кого же оно. (Чтение письма)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас зима, поют птицы, цветут красивые цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по- другому. Расскажите нам о вашей русской зиме. Будем ждать ответа!»

Воспитатель: Ну что, ребята, расскажем о нашей зиме? (Да). Скажите, пожалуйста чем зима отличается от других времен года (Ответы детей).

Воспитатель: Какие дни и ночи зимой?

Дети: Дни стали короче, а ночи — длиннее.

Воспитатель: Что происходит со зверями?

Дети: Заяц и белка поменяли шубку, а медведь и ежик уходят в спячку.

Воспитатель: Правильно. А что можно сказать о снеге, какой он?

Дети: Белый, пушистый, холодный, серебристый, хрустящий, липкий, мокрый и т.  д.

Воспитатель: А вы любите зиму? (Ответы детей). За что?

Многие писатели и поэты воспевают волшебницу-зиму в стихах. Ребята кто из вас хочет рассказать стихотворение о зиме?

1 ребенок:

Чародейкою зимою околдован лес стоит-

И под снежной бахромою, неподвижною, немою.

Чудной жизнью он блестит.

2 ребенок:

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой,

Распустились кисти белой бахромой.

3 ребенок:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой снега,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

- Воспитатель: Молодцы! Красивые стихотворения рассказали о зиме. Ребята, пока мы с вами беседовали, к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

(Дети по кругу полетели).

Воспитатель: Не только писатели и поэты восхищались красотой зимы, но и художники нарисовали много картин о ней. Посмотрите, перед вами картины. Что их объединяет? Какое время года изобразили на них художники?

Дети: На этих картинах художники изобразили зиму.

Воспитатель: Верно. Кто расскажет, что изображено на этой картине?

Дети: На картине нарисован уголок зимнего леса. Мы видим густой еловый лес, покрытый снегом. Снег лежит на земле, на поваленных деревьях, на старых соснах. Снег белый, пушистый. Воздух холодный, морозный. На ветке ели вдалеке сидит одинокая птица. Стоит тишина.

Воспитатель: Да, только иногда слышится, как упала с еловой ветки снежная шапка, да вдалеке стучит дятел. Вы разглядели на картине одинокую птичку. А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Сова, ворона, снегирь, синица, воробей. (Показать картинки)

Воспитатель: Вы вспомнили много названий зимующих птиц. Молодцы!

Ребята, а как можно назвать эту картину? (ответы детей). Хорошо, а называется она «Зима», это работа русского художника Шишкина.

А теперь рассмотрим следующую картину. Она называется «Зимняя полянка».

Дети: На картине нарисована зимняя полянка. Перед нами изображена елка вся в снегу, стоит рябина с плодами для зимующих птиц. Все кругом в снегу. Снег на земле, на деревьях. Небо ясное, чистое, нежно-голубое. Видно, что это морозный день. От солнца по небу разливается золотой свет.

Воспитатель: Послушайте:

«Ой, ты зимушка-зима!

Побелила все леса,

Горы снега намела

Нас кататься позвала».

Вслушайтесь ребята, как ласково поэт называет зиму - «зимушка-зима». Давайте и мы с вами скажем ласковое слово о зиме.

(Дети встают в круг).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, она так и называется «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. (Игра с мячом)

Снег — снежок

Мороз — морозец

Сосулька — сосулечка

Холод — холодок

Зима — зимушка

Лед — ледок

Санки — саночки

Снежинка — снежиночка.

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о зиме. Но как же нам рассказать детям далекой Африки о нашей русской зиме?. Придумала! Мы нарисуем о зиме и отправим ребятам наши рисунки. Согласны! (Да). Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать работы в технике пластинографии. Сначала на картоне рисуем дерево простым карандашом. Вспоминайте с чего начинаем рисовать дерево. (Со ствола). Правильно, начинаем рисовать сверху вниз. Ветки дерева смотрят (Вверх). Правильно, сначала рисуем длинные, а от них короткие ветки. А теперь берем кусочек пластилина и начинаем примазывать пальцами по всему контору дерева. Затем стекой удаляем лишний пластилин, оформляем контур. После этого клеем промазываем ветки дерева и посыпаем манной крупой, то есть изображаем снег.

Приступаем к работе.

Ребята, давайте из ваших работ сделаем выставку. Посмотрите, какие интересные получились картины, у меня такое впечатление, что я попала в зимний лес. Молодцы, вы очень хорошо поработали и нарисовали красивые рисунки. Теперь рисунки подсохнут, после мы положим их в конверт и отправим африканским детям по почте.

Итог занятия :

Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии?

Что мы делали на занятии?

Что вам понравилось?

Ребята, посмотрите, в нашей посылке что-то лежит. Это бананы. Их дети Африки прислали вам в подарок. Угощайтесь. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам ребята за ваше участие.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимний лес»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 23:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД