Татьяна Шибилева
Конспект интегрированного занятия «Украшаем елку к Новому году» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представление детей о холодном времени года (холодно, падает снег).
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, легкий, мягкий).
2. Учить детей рисовать снег пальцем приемом примакивания, закреплять знания цвета: белый, синий, зеленый.
3. Различать елочки большого и маленького размера, различать одну и много елок.
4. Учить детей эмоционально отзываться на происходящее, отвечать на вопросы воспитателя.
5. Учить сочувствовать животным.
6. Активизировать самостоятельные речевые высказывания.
Материал.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Украшаем елку к Новому году“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Магнитофон, пластмассовая елочка, иголки от елки, тазик со снегом, комочки из поролона, шапочки елочек, елочки бумажные разных цветов, игрушечный зайка, леечка; большой лист голубой тонированной бумаги с аппликацией елочек, зубная паста, салфетка; елочные игрушки: буквы, морковка, грибок, птички, рыбки и т. д.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Понюхайте, чем пахнет? (Елкой.)
Посмотрите, что это? (Показывает иголки от елки.)
Где растут иголки?
Они какого цвета? (Зеленые.) А еще какие? (Колючие.)
Посмотрите, у нас в группе красивая елка. Ей скучно одной стоять, давайте подберем ей по цвету подружек.
А чтобы наши елочки хорошо росли, польем их. (Дети имитируют, что поливают елочки.)
Вы тоже маленькие елочки. Сколько елочек одна или много?
Как наши елочки будут расти покажите. (Дети надевают шапочки елочек и показывают, как елочки растут.)
Они вначале были маленькими, потом немного подросли, а затем стали еще больше.
Елок много, поэтому им весело. Покажите, как им весело. Но вот стало холодно. Елочки задрожали, им стало грустно. Покажите, как елочки дрожат и им грустно.
«На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Белый, серебристый, падает, кружится».
Елочек снег укутал, и им стало теплее. Елочкам стало весело, они улыбаются.
Мы снова с вами детки. (Снимают шапочки.)
Посмотрите на снег, осторожно потрогаем его. Какой он? (Белый, холодный, легкий, мягкий.)
Мне на ладошку села снежинка, а к вам на ладошку тоже села снежинка, пока она не растаяла, давайте сдуем ее.
А что можно со снегом делать? (Лепить снежную бабу, играть в снежки.) А давайте, и мы поиграем со снежками.
Игра «Снежки».
Давайте снежками укутаем елку, чтобы ей было теплее.
Но вдруг…
Кто-то плачет? Это под елкой зайчиха. Снега еще мало навалило – она не может добраться до зайчат: ее увидит лиса и схватит. Давайте поможем зайчихе. Как мы поможем ей, нужно, что нарисовать? (Снег.)
У нас нет кисточек, но мы можем нарисовать снег пальчиками. (Показ воспитателя.)
Индивидуальная работа с детьми, какой цвет снега, какой цвет бумаги.
Рассматривание рисунка.
Зайчиха благодарит их: теперь снега много, и ей ничего не страшно. Зайчиха рада, что стало много снега, елочка тоже рада снегу, ей теперь тепло.
Покажите, как они радуются.
Зайчиха уходит.
Скоро праздник Новый год и елочке нужно нарядиться. Давайте мы ей поможем нарядиться и подарим ей Новогодние подарки.
Дети дарят елке морковку, птичек, буквы, бабочки, фонарики и т. д.
Дети любуются елочкой.
Резеда подарит елке стишок.
А давайте подарим еще песенку «Елочка».
Елочка шепчет воспитателю, за то, что дети подарили ей столько подарков, и она стала такая красивая, она хочет тоже им подарить подарки (конфеты).
Мешочек с подарками под елкой.
Дети под песню «Елочка» пляшут.