МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города» (средняя группа)

Татьяна Барадавка
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города» (средняя группа)

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:"коммуникация","художественное творчество","социализация","чтение ","физическое развитие","ФЭМП".

Тип занятия :интегрированное.

Возраст детей:4-5 лет.

Форма организации:группа.

Задачи:

Образовательная:уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

Воспитательная:прививать положительное отношение к родному городу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Улицы родного города“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающая:развивать речь,память,интерес к игровой деятельности,творческие способности,воображение.

Материалы и оборудование:медиапроектор,презентация с достопримечательностями города Волжского,игровое оборудование для игры"Автобус",кисти,краски,салфетки по количеству детей. Фотографии "старого" и "нового" города Волжского. Пазлы "Собери фото".

Предварительная работа:чтение стихотворений о городе Волжском,рассматривание фотоальбома"Мой город Волжский",экскурсия на улицу имени Генерала Д. М. Карбышева,прогулки по городу родителей с детьми.

НОД.

( Звучит музыка:песня"Волжский-город моей судьбы")

Воспитатель:Ребята,а Вы знаете в каком городе мы живём?

Детигороде Волжском.

Воспитатель:Верно! А Вы любите путешествовать?На чём можно путешествовать-на каком транспорте?

Дети: На поезде,на самолёте, на пароходе.

Воспитатель:Правильно!Сегодня я Вам предлагаю отправиться на экскурсию,и путешествовать по улицам нашего города удобнее на автобусе. Предлагаю Вам себя, в качестве экскурсовода,и давайте выберем водителя.

Занимайте места в автобусе и,пока мы едем,немного побеседуем.

Воспитатель:Не сразу наш город стал таким красивым. Очень давно,на месте настоящего города,"выросло"село Безродное. Но,во время Сталинградской битвы оно было практически стё рто с лица земли:единственные здания,сохранившиеся от села Безродное-это старая школа и старая мельница.

Дети :Мой город Волжский,

Вырос ты в степи!

К тебе я обращаю взоры:

Люблю тебя,пою тебе!

И восторгаюсь снова!

Воспитатель:Сначала поселение было маленькое,но приезжали новые люди,образовывались новые семьи,они строили новые дома. Постепенно село разрасталось и превратилось в город. Строительство города Волжского неразрывно связано со строительством Волжской ГЭС. Основателем города считается Фёдор Георгиевич Логинов.

Дети:Строители,построив

Плотину Волжской ГЭС,

Решили по-петровски:

Мол,"Город будет здесь!"

Речевая игра:"Какой из чего?"

Воспитатель:Если дом построили из кирпича,он -какой?

Дети:Кирпичный.

Воспитатель:Из стекла,бетона,камня,дерева?

Дети:Стеклянный,бетонный,каменный,деревянный.

Воспитатель:Как называется река на которой стоит наш город?

Дети:Река Ахтуба.

Воспитатель:Верно!Набережная-одно из самых красивых мест нашего города. На ней растёт большое количество разных деревьев,кустарников,цветов. Все жители города любят приходить сюда гулять и заниматься спортом. Ведь именно на этой улице расположен стадион имени Ф. Г. Логинова.

- Водитель,остановите,пожалуйста,автобус. Ребята,я предлагаю Вам выйти и немного позаниматься спортом.

Физминутка.

Раз,два,три,четыре,пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился левый бок-

Раз,два,три!

Наклонился правый бок -

Раз,два,три!

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки!

Сядем на дорожку,

Разомнём мы ножки

Раз,два,три!

Согнём левую ножку-

Раз,два,три!

Согнём правую ножку-

Раз,два,три!

Ноги высоко подняли

И немного подержали!

Головою покачали

И все дружно вместе встали!

Воспитатель:Проходите в автобус,занимайте места,путешествие продолжается!Все мы любим прогуливаться по нашему парку!Внём очень много разных аттракционов. Водитель,остановите,пожалуйста автобус -предлагаю Вам выйти и прокатиться на каруселях!

Игра "Карусель".

Еле-еле,еле-еле завертелись карусели (дети медленно двигаются в правую сторону);

А потом,потом,потом,всё бегом,бегом,бегом!Побежали,побежали (темп речи и движений постепенно ускоряется,на слове"побежали" дети меняют направление);

Тише,тише,не спешите карусель ос-та-но-ви-те (темп движений постепенно замедляется);

Раз-два,раз-два (все останавливаются и кланяются друг другу);

Вот и кончилась игра (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель:Наша экскурсия продолжается. Занимайте свои места в автобусе.

-Е5сли взглянуть с большой высоты на город Волжский,то он выглядит,как раскрытая большая ладонь,протянутая вдоль реки Ахтуба по направлению в степь,дарующая людям жизнь,счастье,благополучие.

Дети:Ты поднялся в степи безлюдной!

Город Волжский-мой город родной!

В чистом зелёном наряде

Ты сияешь своей красотой!

Воспитатель:Все знают наш кинотеатр"Спутник",но не сразу он стал таким красивым. Водитель,остановите,пожалуйста автобус. Попрошу Вас,ребята,выйти и помочь мне. Посмотрите,здесь находится много фотографий. Нужно разобраться-где изображены старые дома,а где новые.

(Звучит музыка"Прекрасное-далёко" минусовка)

Дети самостоятельно выполняют задание,затем все вместе рассматривают две группы фотографий,проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель:Молодцы,ребята,справились с таким сложным заданием!Пожалуйста пройдите в автобус,занимайте свои места-нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы "едем",давайте посчитаем сколько мест мы с вами посетили (показ фото)

1."Старый город"

2. Волжская ГЭС.

3. Площадь им. Ф. Г. Логинова.

4. Парк и ДК ВГС.

5. Кинотеатр"Спутник".

6. Улица Набережная.

7. Стадион им. Логинова.

Воспитатель:Сколько достопримечательностей города Волжского мы сегодня посетили?

Дети:Семь.

Воспитатель:Вот мы и приехали. Понравилось Вам путешествие?

Дети:Да.

Воспитатель:Выходите из автобуса,пожалуйста,проходите в наш детский сад. Я предлагаю Вам нарисовать улицу,на которой Вы живёте,ведь для каждого из Вас она родная!

Дети рисуют.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Вы сегодня отлично поработали!

Итог занятия :Выставка рисунков на тему "Улочки-закоулочки!".

Литература:

1. О. П. Банникова"О чём молчат фанфары".

2. Стихотворение"Мой город Волжский" ,авторы В. Маторин и Г. Услугина.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города» (средняя группа)
Опубликовано: 2 июня 2014 в 19:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД