Татьяна Барадавка
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей:"коммуникация","художественное творчество","социализация","чтение ","физическое развитие","ФЭМП".
Тип занятия :интегрированное.
Возраст детей:4-5 лет.
Форма организации:группа.
Задачи:
Образовательная:уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Воспитательная:прививать положительное отношение к родному городу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Улицы родного города“ (средняя группа)» размещена в разделах
Развивающая:развивать речь,память,интерес к игровой деятельности,творческие способности,воображение.
Материалы и оборудование:медиапроектор,презентация с достопримечательностями города Волжского,игровое оборудование для игры"Автобус",кисти,краски,салфетки по количеству детей. Фотографии "старого" и "нового" города Волжского. Пазлы "Собери фото".
Предварительная работа:чтение стихотворений о городе Волжском,рассматривание фотоальбома"Мой город Волжский",экскурсия на улицу имени Генерала Д. М. Карбышева,прогулки по городу родителей с детьми.
НОД.
( Звучит музыка:песня"Волжский-город моей судьбы")
Воспитатель:Ребята,а Вы знаете в каком городе мы живём?
Дети:В городе Волжском.
Воспитатель:Верно! А Вы любите путешествовать?На чём можно путешествовать-на каком транспорте?
Дети: На поезде,на самолёте, на пароходе.
Воспитатель:Правильно!Сегодня я Вам предлагаю отправиться на экскурсию,и путешествовать по улицам нашего города удобнее на автобусе. Предлагаю Вам себя, в качестве экскурсовода,и давайте выберем водителя.
Занимайте места в автобусе и,пока мы едем,немного побеседуем.
Воспитатель:Не сразу наш город стал таким красивым. Очень давно,на месте настоящего города,"выросло"село Безродное. Но,во время Сталинградской битвы оно было практически стё рто с лица земли:единственные здания,сохранившиеся от села Безродное-это старая школа и старая мельница.
Дети :Мой город Волжский,
Вырос ты в степи!
К тебе я обращаю взоры:
Люблю тебя,пою тебе!
И восторгаюсь снова!
Воспитатель:Сначала поселение было маленькое,но приезжали новые люди,образовывались новые семьи,они строили новые дома. Постепенно село разрасталось и превратилось в город. Строительство города Волжского неразрывно связано со строительством Волжской ГЭС. Основателем города считается Фёдор Георгиевич Логинов.
Дети:Строители,построив
Плотину Волжской ГЭС,
Решили по-петровски:
Мол,"Город будет здесь!"
Речевая игра:"Какой из чего?"
Воспитатель:Если дом построили из кирпича,он -какой?
Дети:Кирпичный.
Воспитатель:Из стекла,бетона,камня,дерева?
Дети:Стеклянный,бетонный,каменный,деревянный.
Воспитатель:Как называется река на которой стоит наш город?
Дети:Река Ахтуба.
Воспитатель:Верно!Набережная-одно из самых красивых мест нашего города. На ней растёт большое количество разных деревьев,кустарников,цветов. Все жители города любят приходить сюда гулять и заниматься спортом. Ведь именно на этой улице расположен стадион имени Ф. Г. Логинова.
- Водитель,остановите,пожалуйста,автобус. Ребята,я предлагаю Вам выйти и немного позаниматься спортом.
Физминутка.
Раз,два,три,четыре,пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился левый бок-
Раз,два,три!
Наклонился правый бок -
Раз,два,три!
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки!
Сядем на дорожку,
Разомнём мы ножки
Раз,два,три!
Согнём левую ножку-
Раз,два,три!
Согнём правую ножку-
Раз,два,три!
Ноги высоко подняли
И немного подержали!
Головою покачали
И все дружно вместе встали!
Воспитатель:Проходите в автобус,занимайте места,путешествие продолжается!Все мы любим прогуливаться по нашему парку!Внём очень много разных аттракционов. Водитель,остановите,пожалуйста автобус -предлагаю Вам выйти и прокатиться на каруселях!
Игра "Карусель".
Еле-еле,еле-еле завертелись карусели (дети медленно двигаются в правую сторону);
А потом,потом,потом,всё бегом,бегом,бегом!Побежали,побежали (темп речи и движений постепенно ускоряется,на слове"побежали" дети меняют направление);
Тише,тише,не спешите карусель ос-та-но-ви-те (темп движений постепенно замедляется);
Раз-два,раз-два (все останавливаются и кланяются друг другу);
Вот и кончилась игра (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель:Наша экскурсия продолжается. Занимайте свои места в автобусе.
-Е5сли взглянуть с большой высоты на город Волжский,то он выглядит,как раскрытая большая ладонь,протянутая вдоль реки Ахтуба по направлению в степь,дарующая людям жизнь,счастье,благополучие.
Дети:Ты поднялся в степи безлюдной!
Город Волжский-мой город родной!
В чистом зелёном наряде
Ты сияешь своей красотой!
Воспитатель:Все знают наш кинотеатр"Спутник",но не сразу он стал таким красивым. Водитель,остановите,пожалуйста автобус. Попрошу Вас,ребята,выйти и помочь мне. Посмотрите,здесь находится много фотографий. Нужно разобраться-где изображены старые дома,а где новые.
(Звучит музыка"Прекрасное-далёко" минусовка)
Дети самостоятельно выполняют задание,затем все вместе рассматривают две группы фотографий,проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель:Молодцы,ребята,справились с таким сложным заданием!Пожалуйста пройдите в автобус,занимайте свои места-нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы "едем",давайте посчитаем сколько мест мы с вами посетили (показ фото)
1."Старый город"
2. Волжская ГЭС.
3. Площадь им. Ф. Г. Логинова.
4. Парк и ДК ВГС.
5. Кинотеатр"Спутник".
6. Улица Набережная.
7. Стадион им. Логинова.
Воспитатель:Сколько достопримечательностей города Волжского мы сегодня посетили?
Дети:Семь.
Воспитатель:Вот мы и приехали. Понравилось Вам путешествие?
Дети:Да.
Воспитатель:Выходите из автобуса,пожалуйста,проходите в наш детский сад. Я предлагаю Вам нарисовать улицу,на которой Вы живёте,ведь для каждого из Вас она родная!
Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы,ребята! Вы сегодня отлично поработали!
Итог занятия :Выставка рисунков на тему "Улочки-закоулочки!".
Литература:
1. О. П. Банникова"О чём молчат фанфары".
2. Стихотворение"Мой город Волжский" ,авторы В. Маторин и Г. Услугина.