МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В гости к Агнии Барто»

Татьяна Дубакова
Конспект интегрированного занятия «В гости к Агнии Барто»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»

Г. Шарыпово, Красноярский край

Конспект

интегрированного занятия

по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

(старший дошкольный возраст)

Тема: литературная викторина «В гости к Агнии Барто»

Воспитатели:

Дубакова Т. Н.

Стельмах Л. С.

г. Шарыпово – 2014

Цель: систематизация знаний детей о литературном творчестве А. Барто.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к Агнии Барто“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная – добиваться выразительного чтения детьми стихотворений.

Развивающая - способствовать развитию умения у детей строить диалог друг с другом и с педагогом.

Воспитательная - помочь получить детям эмоциональное наслаждение от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Организация развивающей среды:

Материалы и оборудование: костюм почтальона, Совуньи, фланелеграф, проектор, экран.

Демонстрационный материал: книги для тематической выставки «В гости к А. Барто», портрет А. Барто, письмо, атрибуты для драматизации.

Раздаточный материал: разрезные картинки, картинки солнышко, тучка.

Предварительная работа: чтение и разучивание произведений А. Барто.

План НОД:

1. Организационный момент:

Социоигра «Разминка».

2. Мотивация детей к деятельности:

Сюрпризный момент – письмо от Совуньи;

3. Совместная деятельность взрослого и детей:

Дидактическая игра «Назови стихотворение»;

Динамическая пауза» Печатная машинка».

4. Самостоятельная деятельность детей:

Инсценировка по стихотворению «Как Вовка стал старшим братом»;

Дидактическое задание «Расскажи стихотворение» (работа в подгруппе).

5. Рефлексия.

Ход занятия.

Социоигра «Разминка».

В круг широкий дети встали. (Дети встают в круг).

Всех друзей своих позвали. (Идут по кругу, держась за руки).

Катя, Маша, Настя и Серёжа-это я. (Останавливаются и поочереди называют своё имя).

Все мы дружная семья. (Идут в центр круга и обнимаются).

Раздаётся стук в дверь. Почтальон принёс письмо от Совуньи, в котором она приглашает детей на выставку книг.

Воспитатель предлагает детям отправиться на тематическую выставку книг А. Барто.

Обращает их внимание на портрет поэтессы.

- Какие книги, стихотворения Агнии Барто вам знакомы? (Ответы детей).

Краткий рассказ Совуньи о творчестве поэтессы.

Дидактическая игра «Назови стихотворение».

Совунья читает отрывок из стихотворения, дети отгадывают название произведения. (При правильном ответе на экране появляется соответствующая картинка).

Динамическая пауза «Печатная машинка».

Воспитатель с детьми читают стихотворения А. Барто («Козлёнок», «Резиновая Зина», «Лошадка») и одновременно на каждое слово поочерёдно хлопают в ладоши и ударяют по коленям.

Рефлексия

Совунья показывает детям книжку со стихотворением «Как Вовка стал старшим братом». И предлагает детям посмотреть сценку. (Сценка готовится заранее).

Беседа по стихотворению.

- О ком говорится в стихотворении? (Ответы детей).

- Какими словами можно сказать о Вовке? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает разделиться детям на команды по разрезным картинкам из серии «Игрушки» А. Барто.

Воспитатель даё т задание: каждой команде вспомнить и прочитать стихотворение из серии «Игрушки» в соответствии с собранной картинкой.

Совунья предлагает детям прикрепить на фланелеграф солнышко, если путешествие на выставку им понравилось, а если не понравилось - тучку.

Список использованной литературы

1. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Подарок для мамы» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» Г. Шарыпово, Красноярский.

Формирование у дошкольников интереса к стихам Агнии Барто. Проект «Наши игрушки» Название проекта: «Наши игрушки» Тематическое поле: Стихи Агнии Барто Проблема • дети не знают стихотворений • родители не понимают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к Агнии Барто»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД