Татьяна Дубакова
Конспект интегрированного занятия «В гости к Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Г. Шарыпово, Красноярский край
Конспект
интегрированного занятия
по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»
(старший дошкольный возраст)
Тема: литературная викторина «В гости к Агнии Барто»
Воспитатели:
Дубакова Т. Н.
Стельмах Л. С.
г. Шарыпово – 2014
Цель: систематизация знаний детей о литературном творчестве А. Барто.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
Образовательная – добиваться выразительного чтения детьми стихотворений.
Развивающая - способствовать развитию умения у детей строить диалог друг с другом и с педагогом.
Воспитательная - помочь получить детям эмоциональное наслаждение от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Организация развивающей среды:
Материалы и оборудование: костюм почтальона, Совуньи, фланелеграф, проектор, экран.
Демонстрационный материал: книги для тематической выставки «В гости к А. Барто», портрет А. Барто, письмо, атрибуты для драматизации.
Раздаточный материал: разрезные картинки, картинки солнышко, тучка.
Предварительная работа: чтение и разучивание произведений А. Барто.
План НОД:
1. Организационный момент:
Социоигра «Разминка».
2. Мотивация детей к деятельности:
Сюрпризный момент – письмо от Совуньи;
3. Совместная деятельность взрослого и детей:
Дидактическая игра «Назови стихотворение»;
Динамическая пауза» Печатная машинка».
4. Самостоятельная деятельность детей:
Инсценировка по стихотворению «Как Вовка стал старшим братом»;
Дидактическое задание «Расскажи стихотворение» (работа в подгруппе).
5. Рефлексия.
Ход занятия.
Социоигра «Разминка».
В круг широкий дети встали. (Дети встают в круг).
Всех друзей своих позвали. (Идут по кругу, держась за руки).
Катя, Маша, Настя и Серёжа-это я. (Останавливаются и поочереди называют своё имя).
Все мы дружная семья. (Идут в центр круга и обнимаются).
Раздаётся стук в дверь. Почтальон принёс письмо от Совуньи, в котором она приглашает детей на выставку книг.
Воспитатель предлагает детям отправиться на тематическую выставку книг А. Барто.
Обращает их внимание на портрет поэтессы.
- Какие книги, стихотворения Агнии Барто вам знакомы? (Ответы детей).
Краткий рассказ Совуньи о творчестве поэтессы.
Дидактическая игра «Назови стихотворение».
Совунья читает отрывок из стихотворения, дети отгадывают название произведения. (При правильном ответе на экране появляется соответствующая картинка).
Динамическая пауза «Печатная машинка».
Воспитатель с детьми читают стихотворения А. Барто («Козлёнок», «Резиновая Зина», «Лошадка») и одновременно на каждое слово поочерёдно хлопают в ладоши и ударяют по коленям.
Рефлексия
Совунья показывает детям книжку со стихотворением «Как Вовка стал старшим братом». И предлагает детям посмотреть сценку. (Сценка готовится заранее).
Беседа по стихотворению.
- О ком говорится в стихотворении? (Ответы детей).
- Какими словами можно сказать о Вовке? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает разделиться детям на команды по разрезным картинкам из серии «Игрушки» А. Барто.
Воспитатель даё т задание: каждой команде вспомнить и прочитать стихотворение из серии «Игрушки» в соответствии с собранной картинкой.
Совунья предлагает детям прикрепить на фланелеграф солнышко, если путешествие на выставку им понравилось, а если не понравилось - тучку.
Список использованной литературы
1. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.