Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «В гости к пуговке» (вторая младшая группа)

Алёна Игнатова
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «В гости к пуговке» (вторая младшая группа)

Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», Труд», «Социализация».

Форма проведения: интегрированное занятие- игра

Цель: Обобщить знания детей о пуговицах, их назначении, использовании, разнообразии по форме, величине, строению, материалу.

Задачи:

1. Расширять знания детей об окружающем мире.

2. Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов

3. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности при работе с пуговицами

4. Развивать мышление, активизировать речь.

5. Развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами.

6. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу при совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение НОД («Песня пуговки-непоседы» из сказки «Жужжа», кубики, пуговицы разной величины, цвета, формы, емкости с манкой, мешочек, пуговки, вырезанные из картона.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в зал, в это время звучит «Песня пуговки-непоседы» из сказки «Жужжа». Их встречает воспитатель в роли «Пуговки».

Пуговка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, кто я?

Ответы детей

Пуговка: Я пуговка кругляшка

Красивая рубашка

Я пуговка веселая, такую не найти

Люблю я петь и танцевать

Со мною можно поиграть

Нарисовать и покатать.

Пуговка: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где можно меня встретить? Для чего я нужна?

Предполагаемые ответы детей: на платье, шортах, рубашке, кофте, куртке, делать поделки, украшения. Давайте посмотрим на картинки. Показ слайдов (презентация).

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «В гости к пуговке» (вторая младшая группа)

Пуговка: Правильно, молодцы, все верно, без меня никак не обойтись.

- Ребята, у меня много подружек пуговиц, они очень разные и то же любят когда с ними играют.

- А вы хотите с ними поиграть?

ответы детей

Пуговка: Одна пуговка танцует,

Одна - песенки поёт,

Третья пуговка смеётся,

Или всё наоборот.

Игра «Классификация»

Дети берут по одной пуговке из коробки.

Пуговка: Ребята, у кого в руке маленькая пуговка встаньте к маленькому кубику, а у кого большая пуговка, к большому кубику. Далее дети сравнивают, у кого получилось больше маленьких пуговок или больших.

Ответы детей

Пуговка: Ребята, у кого пуговка желтого цвета встаньте к метке (кубику) желтого цвета, у кого пуговка красного цвета встаньте к метке (кубику) красного цвета, у кого пуговка белого цвета к метке (кубику) белого цвета. Затем дети сравнивают, какого цвета получилось больше, а какого меньше.

Ответы детей

Пуговка: Молодцы, какие, все справились с заданием!

Игра «Волшебный мешочек»

Ребенок достает из мешочка пуговицу, рассказывает какого она цвета, из какого материала, какого размера, на что похожа, сколько в ней дырочек, что можно с ней сделать и т. д.

Игра «Разложи по домикам»

Пуговка: Испугались пуговки,

Растерялись,

Раскатились по углам,

Разбежались.

- Ой, ребята, куда же это пуговки раскатились? Давайте их соберем и по «домикам» разложим?

ответы детей

Перед вами стоят три «домика», в которых «живут» пуговки (пуговки с двумя дырочками, пуговки с четырьмя дырочками и пуговки «на ножке»). Дети собирают пуговицы с пола и сортируют их по «домикам».

Игра «Можно - нельзя»

Пуговка задает вопросы, а дети отвечают можно или нельзя.

1. а можно пуговки дарить?

2. а можно пуговки жарить на сковородке?

3. а можно пуговками играть?

4. а можно пуговки отрывать у Кати от платья?

5. а можно пуговки совать в ухо?

6. а можно пуговками украшать? и т. д.

Игра «Юные искатели»

На дно емкости (это могут быть миски, коробки, тазики и т. д.) кладут пуговицы разной величины, формы, цвета, чем разнообразней будут пуговки, тем интереснее. Пуговки засыпают на половину емкости манкой.

Пуговка: Ребята, я играла с подружками (пуговицами) в прятки, но так ни одну и не нашла. Куда же они спрятались? Вы поможете мне их найти?

Ответы детей

Дети на ощупь находят пуговицы в емкости с манкой.

Пуговка: А сейчас я хочу сказать вам спасибо за то, что пришли ко мне в гости и так весело поиграли со мной и моими подружками. Давайте вспомним, как мы играли. Предполагаемые ответы детей: (раскладывали пуговицы по домикам, искали в манке и др.). На прощание я хочу вам сделать подарки, а какие отгадайте.

Загадка

Мелкие кружочки

В дырочки нырнули,

Словно на замочки

Куртку застегнули. (Пуговицы)

Пуговка: Возьмите их с собой и раскрасьте их так, чтобы они стали яркими, красивыми, необычными.

А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, ребята.

Дети уходят под музыку в группу.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «В гости к пуговке» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 августа 2014 в 21:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки