Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «В гости к Снеговику»

Лариса Вохмянина
Конспект интегрированного занятия «В гости к Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: всестороннее развитие и воспитание личности ребенка.

Задачи:

Образовательная:

• расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима» с помощью подвижных и дидактических игр;

• обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно их находить;

• употреблять в правильном употреблении в речи различных предложений;

Развивающая:

• развивать способности наблюдать, строить предложения, делать самостоятельно выводы;

• формировать навык составления описательного рассказа на тему «Зима»; умение слушать товарища

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к Снеговику“» размещена в разделах

• развивать познавательные способности, воображение, словообразование;

• закреплять навыки ориентировки в пространстве,

развивать физические качества: скорость, ловкость, выносливость, фонематический слух,

• формировать координацию движений в игре.

Воспитательная:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость; умение видеть и понимать красоту природы;

• формировать любовь и бережное отношение к природе экологическую культуру;

• воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно,

• создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: письмо, дуги, наклонные доски, набор картинок «Одежда», картинки о зиме, елки.

Герой: Снеговик.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас с вами необычное занятие.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, умеете ли вы отгадывать загадки? ( дети: да)

Воспитатель: Тогда отгадывайте, пожалуйста.

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она-художница прилежная,

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая ( дети: зима)

Воспитатель: Правильно. Наше занятие посвящено зиме. Ой, посмотрите, кто-то нам прислал письмо, давайте его прочитаем.

«Кто-то вылепил меня, ну, а кто не знаю,

Я стою уже полдня, очень я скучаю,

Белый снег лежит кругом, иней серебрится,

Только нет тут никого, с кем мне подружиться?

Дорогие ребята, приходите ко мне в гости в лес на волшебную полянку. С нетерпением вас жду. Ваш Снеговик».

Воспитатель: Ну что ребята отправимся в гости к Снеговику ( дети: да)

Воспитатель: хорошо. Прежде чем выйти на улицу, что нам необходимо сделать? ( дети: тепло одеться….)

Воспитатель: Правильно.

Ну-ка, дети, не зевайте,

Быстро, смело отвечайте,

Что наденете сначала?

Что наденете потом? (воспитатель показывает картинки с изображением одежды, а дети называют)

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в лес?

( дети: на лыжах)

Воспитатель: Правильно, мы с вами оправимся в лес на лыжах.

Комплекс физических упражнений «Лыжная зарядка»

Дети выполняют упражнения в лыжах.

Упражнение «Пружинка»

Делать пружинистые приседания.

Упражнение «Ёлочка»

Пятки вместе, носки врозь. Преступая с наклоном туловища чуть вперед.

Упражнение «Петрушка»

Стойка на одной ноге, другая поднята вверх.

Упражнение «Трамплин»

Прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Мы с вами немного размялись, а теперь можно отправляться в путь. Давайте представим, что на ногах у нас одеты лыжи. Нам нужно быть аккуратными. Начнем наше движение переменным шагом. Тихонько побежали, аккуратно пробегаем между деревьями. (дети бегут змейкой)

Воспитатель: Ребята, впереди много поваленных деревьев. Нам нужно снять лыжи и отправиться дальше по снежной тропинке. В сказочном лесу может быть много неожиданностей, поэтому идти нужно друг за другом «след в след». Соблюдая дистанцию.

Воспитатель: А теперь будем перелезать через поваленные деревья. (дети прыгают через доски наклоненные)

Воспитатель: Ветви пушистых елей опустились совсем низко и загородили нам путь. Давайте пролезем под ветвями. (дети проползают под дугами).

Воспитатель: А вот и новое препятствие-горка. Нам нужно с нее скатиться, и тогда мы окажемся на волшебной поляне. (дети перекаты выполняют)

Воспитатель: вот мы и пришли на заснеженную поляну. Давайте позовем Снеговика. (появляется Снеговик)

Снеговик : Здравствуйте, ребята! Я вам очень рад, что вы ко мне пришли. Вдохните и почувствуйте, какой воздух в лесу зимой! Какой же он? ( дети: морозный, свежий, зимний)

Снеговик : А вы знаете, как правильно дышать морозным воздухом (дети высказывают свои предположения)

Снеговик : правильно. Нужно дышать через нос, потому что воздух в носу согревается и очищает от микробов. Давайте мы с вами потренируемся правильно дышать.

(дети повторяют за Снеговиком дыхательные упражнения)

Снеговик : А вот здесь на больших снежных сугробах можно посидеть и отдохнуть. Холодно в лесу. Вот стою я здесь один и думаю: что произойдет. Когда закончится зима? ( дети: наступит весна)

Воспитатель: Правильно. Ребята. После зимы наступит весна. Все начнет таять. Снеговик, не грусти. Сейчас ребята расскажут тебе, какой бывает снег. (дети рассматривают настоящий снег, берут его в руки, наблюдают, что происходит со снегом в тепле, подбирают слова-признаки к слову «снег».

Снеговик : какие вы молодцы. Я даже не думал. Что у снега может быть столько признаков: пушистый, сверкающий, хрустящий. А у меня есть еще много картинок. Я хотел разложить их по порядку, но никак не могу понять, что как это сделать. Помогите пожалуйста. (дети рассматривают картинки и по цепочке расставляют картинки и составляют описательный рассказ).

Снеговик : Какие вы молодцы. Как правильно вы разложили картинки, а потом еще составляли рассказ.

Воспитатель: Снеговик, а ты знаешь в какие игры можно играть зимой?

Снеговик : Нет

Воспитатель: А ребята знают. ( дети: в снежки, кататься на санках, с горки)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем со Снеговиком. (дети встают в круг вокруг Снеговика и идут по кругу)

Воспитатель читает стихи:

Лихо, сдвинув набекрень,

Старое ведерко,

Прислонился на плетень,

Снеговик Егорка.

У него пылает нос

Весело и ярко (дети останавливаются и показывают длинный нос)

На дворе стоит мороз,

А Егорке жарко. (дети скрещивают руки и хлопают по плечам, вытягивают руки вперед).

Приглашает он ребят

Прокатиться с горки. (дети поднимают руки вверх и резко опускают вниз)

Глазки весело блестят,

Радостно Егорке! (дети ставят руки на пояс и качают головой)

Раз-два. Раз-два-три!

Нас, Егорка догони! (дети хлопают в ладоши и убегают от Снеговика. Снеговик ловит детей.)

Снеговик : Развеселили вы меня, молодцы! Подружился я с вами. Теперь я точно знаю, что зима – веселое, радостное и замечательное время года, особенно если с тобой рядом есть друзья.

Воспитатель: Спасибо, Снеговик. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! (дети прощаются со Снеговиком).

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к Снеговику»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 19:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гости к Снеговику»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вохмянина (УИ 312791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД