Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В гости к Снеговику»

Лариса Вохмянина
Конспект интегрированного занятия «В гости к Снеговику»

Цель: всестороннее развитие и воспитание личности ребенка.

Задачи:

Образовательная:

• расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима» с помощью подвижных и дидактических игр;

• обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно их находить;

• употреблять в правильном употреблении в речи различных предложений;

Развивающая:

• развивать способности наблюдать, строить предложения, делать самостоятельно выводы;

• формировать навык составления описательного рассказа на тему «Зима»; умение слушать товарища

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к Снеговику“» размещена в разделах

• развивать познавательные способности, воображение, словообразование;

• закреплять навыки ориентировки в пространстве,

развивать физические качества: скорость, ловкость, выносливость, фонематический слух,

• формировать координацию движений в игре.

Воспитательная:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость; умение видеть и понимать красоту природы;

• формировать любовь и бережное отношение к природе экологическую культуру;

• воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно,

• создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: письмо, дуги, наклонные доски, набор картинок «Одежда», картинки о зиме, елки.

Герой: Снеговик.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас с вами необычное занятие.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, умеете ли вы отгадывать загадки? ( дети: да)

Воспитатель: Тогда отгадывайте, пожалуйста.

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она-художница прилежная,

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая ( дети: зима)

Воспитатель: Правильно. Наше занятие посвящено зиме. Ой, посмотрите, кто-то нам прислал письмо, давайте его прочитаем.

«Кто-то вылепил меня, ну, а кто не знаю,

Я стою уже полдня, очень я скучаю,

Белый снег лежит кругом, иней серебрится,

Только нет тут никого, с кем мне подружиться?

Дорогие ребята, приходите ко мне в гости в лес на волшебную полянку. С нетерпением вас жду. Ваш Снеговик».

Воспитатель: Ну что ребята отправимся в гости к Снеговику ( дети: да)

Воспитатель: хорошо. Прежде чем выйти на улицу, что нам необходимо сделать? ( дети: тепло одеться….)

Воспитатель: Правильно.

Ну-ка, дети, не зевайте,

Быстро, смело отвечайте,

Что наденете сначала?

Что наденете потом? (воспитатель показывает картинки с изображением одежды, а дети называют)

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в лес?

( дети: на лыжах)

Воспитатель: Правильно, мы с вами оправимся в лес на лыжах.

Комплекс физических упражнений «Лыжная зарядка»

Дети выполняют упражнения в лыжах.

Упражнение «Пружинка»

Делать пружинистые приседания.

Упражнение «Ёлочка»

Пятки вместе, носки врозь. Преступая с наклоном туловища чуть вперед.

Упражнение «Петрушка»

Стойка на одной ноге, другая поднята вверх.

Упражнение «Трамплин»

Прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Мы с вами немного размялись, а теперь можно отправляться в путь. Давайте представим, что на ногах у нас одеты лыжи. Нам нужно быть аккуратными. Начнем наше движение переменным шагом. Тихонько побежали, аккуратно пробегаем между деревьями. (дети бегут змейкой)

Воспитатель: Ребята, впереди много поваленных деревьев. Нам нужно снять лыжи и отправиться дальше по снежной тропинке. В сказочном лесу может быть много неожиданностей, поэтому идти нужно друг за другом «след в след». Соблюдая дистанцию.

Воспитатель: А теперь будем перелезать через поваленные деревья. (дети прыгают через доски наклоненные)

Воспитатель: Ветви пушистых елей опустились совсем низко и загородили нам путь. Давайте пролезем под ветвями. (дети проползают под дугами).

Воспитатель: А вот и новое препятствие-горка. Нам нужно с нее скатиться, и тогда мы окажемся на волшебной поляне. (дети перекаты выполняют)

Воспитатель: вот мы и пришли на заснеженную поляну. Давайте позовем Снеговика. (появляется Снеговик)

Снеговик : Здравствуйте, ребята! Я вам очень рад, что вы ко мне пришли. Вдохните и почувствуйте, какой воздух в лесу зимой! Какой же он? ( дети: морозный, свежий, зимний)

Снеговик : А вы знаете, как правильно дышать морозным воздухом (дети высказывают свои предположения)

Снеговик : правильно. Нужно дышать через нос, потому что воздух в носу согревается и очищает от микробов. Давайте мы с вами потренируемся правильно дышать.

(дети повторяют за Снеговиком дыхательные упражнения)

Снеговик : А вот здесь на больших снежных сугробах можно посидеть и отдохнуть. Холодно в лесу. Вот стою я здесь один и думаю: что произойдет. Когда закончится зима? ( дети: наступит весна)

Воспитатель: Правильно. Ребята. После зимы наступит весна. Все начнет таять. Снеговик, не грусти. Сейчас ребята расскажут тебе, какой бывает снег. (дети рассматривают настоящий снег, берут его в руки, наблюдают, что происходит со снегом в тепле, подбирают слова-признаки к слову «снег».

Снеговик : какие вы молодцы. Я даже не думал. Что у снега может быть столько признаков: пушистый, сверкающий, хрустящий. А у меня есть еще много картинок. Я хотел разложить их по порядку, но никак не могу понять, что как это сделать. Помогите пожалуйста. (дети рассматривают картинки и по цепочке расставляют картинки и составляют описательный рассказ).

Снеговик : Какие вы молодцы. Как правильно вы разложили картинки, а потом еще составляли рассказ.

Воспитатель: Снеговик, а ты знаешь в какие игры можно играть зимой?

Снеговик : Нет

Воспитатель: А ребята знают. ( дети: в снежки, кататься на санках, с горки)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем со Снеговиком. (дети встают в круг вокруг Снеговика и идут по кругу)

Воспитатель читает стихи:

Лихо, сдвинув набекрень,

Старое ведерко,

Прислонился на плетень,

Снеговик Егорка.

У него пылает нос

Весело и ярко (дети останавливаются и показывают длинный нос)

На дворе стоит мороз,

А Егорке жарко. (дети скрещивают руки и хлопают по плечам, вытягивают руки вперед).

Приглашает он ребят

Прокатиться с горки. (дети поднимают руки вверх и резко опускают вниз)

Глазки весело блестят,

Радостно Егорке! (дети ставят руки на пояс и качают головой)

Раз-два. Раз-два-три!

Нас, Егорка догони! (дети хлопают в ладоши и убегают от Снеговика. Снеговик ловит детей.)

Снеговик : Развеселили вы меня, молодцы! Подружился я с вами. Теперь я точно знаю, что зима – веселое, радостное и замечательное время года, особенно если с тобой рядом есть друзья.

Воспитатель: Спасибо, Снеговик. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! (дети прощаются со Снеговиком).

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к Снеговику»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 19:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД