Наталья Замятина
Конспект интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста по познанию
▼ Скачать + Заказать документы
«Как помочь зимующим птицам?»
Образовательная область: Формирование целостной картины мира.
Познание.
Интеграция в образовательные области: социализация, коммуникация, безопасность, труд, физическая культура.
Цели: вызвать сочувствие к голодающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
Обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц;
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей
Развивать общую и мелкую моторику рук, совершенствовать двигательную активность.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста по познанию» размещена в разделах
1. Образовательные:
- расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
2. Развивающие:
- развивать связную речь;
- активизировать в речи детей обобщающие слова «зимующие птицы»;
- расширять словарный запас детей: корм, кормушка, красногрудый;
- развивать логическое мышление
3. Воспитательные:
-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им
-воспитывать бережное отношение к птицам. Формировать экологические представления.
Используемые технологии:
Личностно-ориетированные: взаимодействие «взрослый- ребенок», «ребенок-ребенок».
Здоровьесберегающие: динамические паузы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, стихи, загадки, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок. Презентация «Зимующие птицы»
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц, аудиозапись И. Чайковского «Январь», аудиозапись с голосами птиц, макет дерева, натуральный корм для птиц, мёд.
Содержание организованной деятельности
Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне сорока принесла письмо- приглашение в зимний лес.
Вы готовы отправиться на прогулку?
Воспитатель: Мы пойдём всей гурьбой стихотворною тропой.
Друг за другом нужно встать и загадки отгадать.
Воспитатель достаёт конверт и загадывает загадки.
Цель: уточнить отличительные особенности птиц, как представителей мира животных.
Загадка: Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится, собирает крошки
По ночам кочует, зернышки ворует. (Воробей)
Загадка: Что за птица, мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде. (Клёст)
Загадка: За синие крылья, она так зовётся.
И в холод и в зной ей так сладко поётся.
В рубашечке желтой и впрямь невеличка.
Так как же ее назовёшь ты? (Синичка)
Воспитатель: Молодцы ребята, загадки отгадали.
Воспитатель: Чтобы путь нам продолжать нужно скороговорку быстро сказать.
Хитрую сороку поймать морока
А сорок сорок, сорок морок.
Воспитатель: А сейчас идем мы прямо на волшебную поляну.
Игра «Кто как кричит?».
Цель: развитие слухового внимания, памяти, умения подражать крику зимующих птиц.
Ход игры: дети прослушивают аудиозапись с голосами зимующих птиц. Задание: угадать птицу по голосу.
Голоса, каких птиц вы услышали? (ответы детей).
Вот и очутились мы в зимнем лесу.
Какие птицы вам знакомы? (дети перечисляют).
Каких из этих птиц вам приходилось наблюдать на нашем участке, в парке?
Как же можно назвать этих смелых птиц не улетающих от нас зимой?
(Зимующие).
Воспитатель: рассмотрите внимательно птиц.
Что можно про них сказать? Какие они?
(Снегирь – красногрудый, чернокрылый; ворона - важная, гордая; сорока - белобокая, длиннохвостая; голубь - сизокрылый; воробей - весёлый, шустрый, маленький).
Воспитатель: А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны) круглый год живут у нас?
(Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду).
И всё же тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода.
Как мы можем помочь птицам пережить зиму? (подкармливать, развешать кормушки).
Дидактическая игра «Части тела» «Что общего у птиц?»
Цель: уточнить части тела, особенности строения.
-Что общего в строении птиц? (Ответы детей).
-Назовите части тела?
- Для чего птицам нужен клюв?
- Для чего нужен хвост?
-Чем птицы отличаются от животных?
-Чем птицы отличаются друг от друга?
Правильно. Каждая птица имеет своё оперение, по которому мы их узнаём.
С заданьем справились друзья, теперь нас ждет весёлая игра.
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри (4 хлопка по бокам)
В красных майках снегири (4 поворота головы в сторону)
Распушили перышки (отряхиваются)
Греются на солнышке
Головой вертят (повороты головы)
Улететь хотят (повороты головы вправо – влево)
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью полетели! (бегают, машут «крыльями»).
Составление рассказа по серии сюжетных картин.
«Как дети помогли воробью выжить»
Рассматривание каждой картины серии отдельно
1. Сюжет: Дети нашли на снегу воробушка. (Однажды холодным, зимним днём дети нашли воробушка. Воробушек замёрз, обледенел, был холодный как лёд)
2. Сюжет: Дети несут воробушка домой. (Дети воробушка положили в рукавичку, понесли домой. Дети спешили, чтобы поскорей отогреть его).
3. Сюжет: Дети кормят воробушка. (Воробей клевал, ел, подкреплял силы. Воробушек согрелся, остался в живых).
4. Сюжет: дети выпустили воробушка и кормят других птиц. (Мальчик смастерил кормушку. И теперь все дети могли подкармливать птиц).
Дети делают вывод: что подкармливать птиц в зимний период необходимо. Питание является источником существования для птиц зимой. Голодная птица быстро замерзает.
Пальчиковая гимнастика. «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело, мы расскажем.
Две синицы, воробей. (На каждое название птицы загибать по пальчику).
Дятел в пестрых пёрышках. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки).
Всем хватило зёрнышек
Воспитатель: Зима - трудное время для птиц. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Чтобы выжить и не замёрзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Для корма пригодны семена различных растений.
Продуктивная деятельность. (Приготовление лакомства).
Воспитатель демонстрирует, как можно приготовить «лакомство» из зерновой смеси. Это настоящее «лакомство» для птиц.
Для этого нам понадобятся бумажные «трубочки - сосульки», которые мы с вами скрутили заранее. На «трубочку» нужно нанести кисточкой мёд (жидкий, и обкатать трубочку в зерновой смеси. Зерновая смесь прилипнет на мёд. Лакомство готово!
Дети готовят лакомство.
Заключительная часть
Художественное слово.
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля,
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птицам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться.
Сегодня, мы, с вами выйдя на прогулку, развесим приготовленное нами лакомство для птиц на веточках деревьев. И может быть, этим мы спасём не одну птичью жизнь.
Итог занятия : Для кого мы приготовили лакомство?
Вы запомнили технологию приготовления? Теперь вы можете сами дома готовить такое угощенье для птиц.