Евгения Журбенко
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Весна идёт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Предлагаю вам конспект познавательного занятия в первой младшей группе, направленного на воспитание интереса к конструированию из цветной бумаги, развития любознательности у детей.
Цели:
Развитие воображения и творческой активности детей. Формирование представление детей о приметах весны, изменениях в природе. Развивать понятия о частях птичьего тела. Обогащение активного словаря. Становление самостоятельности. Развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Весна идёт!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
1. Развивать навыки правильного удерживания клея-карандаша, последовательности действий при склеивании аппликации.
2. Развивать навыки конструирования из готовых деталей.
3. Развивать самостоятельность и творческую активность.
4. Воспитывать у детей интерес и уважительное отношение к творчеству друг друга, прививать навыки позитивной оценки собственного и чужого творчества.
Материалы:
Птичка из картона на столе по числу детей, крылья из цветной бумаги, карандаш-клей, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о весенних приметах, рассматривание картинок, повторение стишков и песни о весне.
Ход занятия
Введение:
Педагог: Ребята, угадайте загадку!
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …
Дети: Весна!
Педагог: Молодцы, правильно разгадали загадку! А теперь подскажите мне, что весной происходит в природе?
Дети: Становится теплее, тает снег, появляются лужи, прилетают птицы, одеваем другую одежду.
Педагог: Какие вы молодцы! Вспомнили все приметы весны! А давайте, мы с вами позовём и к нам в группу весну и солнышко!
Физ. минутка "Весенняя капель"
С крыши капает капель: кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе)
Это к нам пришёл апрель: кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней (Пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель: кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап! (повторяем движение капели быстром темпе).
Педагог: Посмотрите, ребята, а солнышко спрятано. Зима заколдовала его и не пускает весну в наш город. Поможем весне? (обращает внимание на сундук). Ой посмотрите, какой здесь сундук! А мы и не обратили сначала на него внимания. А что это у нас спрятано в волшебном сундучке? (В сундуке находится корзинка, где лежат шаблоны птиц из картона без крыльев. Но птичкам не хватает важной детали, без которой птицы не смогут летать. Педагог достает корзинку, показывает детям)
Педагог: Ребята вы узнали кто это?
Дети: Птички!
Дети рассматривают птиц, отвечают о деталях, которые они узнают у шаблона: клювик, хвостик, животик.
Педагог: А что не хватает нашим птичкам?
Дети: Крыльев.
Педагог замечает, что в сундуке есть ещё записка. Ребята, посмотрите, холодная зима оставила нам свои волшебные сообщения. Я поняла: нам нужно выполнить задания зимы, тогда мы поможем весне и вернём солнышко. (Читает записку). Здесь написано: добавьте птичкам недостающие детали и спойте песню о весне. Ребята, как думаете, справимся мы с тамими сложными заданиями?
Дети: Да! Справимся!
Игра "Птичка"
Цель:развитие мелкой моторики
Оборудование: Птичка из цветного картона каждому ребенку, клей.
Описание: Дети выбирают шаблон птички и крылья из цветной бумаги контрастного цвета.
Педагог: Сколько много птиц взмахнет крыльями сегодня в нашей группе! Назовите какие цвета вы выбрали? (Педагог спрашивает о выборе цвета каждого ребёнка, отмечает правильность ответов).
Педагог: Правильно, молодцы. А теперь давайте сделаем так, чтобы у каждого из вас птичка взмахнула крыльями! Садитесь за столы.
Практическая часть:
Педагог показывает последовательность действий при аппликации, показывает технику склеивания отдельных поверхностей бумаги. Дети повторяют за педагогом. Педагог принимает активное участие в практической работе детей и изготавливает собственную птицу. В процессе работы проводится подробное проговаривание алгоритма выполнения птицы с одновременной демонстрацией особенно сложных моментов. Дети рассматривают работы друг друга. Педагог даёт положительную оценку каждой работы, выделяя индивидуальные особенности. По окончании работы выполняется самомассаж.
Самомассаж "Скворцы"
Динь-дон - звенят капели. ("Пробежаться" пальчиками от кисти к плечу)
Динь-дон - мы громко запели. (Погладить ладонью о ладонь)
Динь-дон - летят скворцы (Похлопать ладошками).
К нам летят скворцы-певцы. (Круговые движения кулачками).
Динь-дон - песни льются. (Поколачивание кулачками).
Динь-дон - все смеются. (Поглаживание ладонью о ладонь).
Педагог: Вы все потрудились на славу, птички получились очень красивые и весёлые! Но это еще не всё. Мы смогли выполнить первое задание Зимы и убрали одну тучку, а теперь выполним второе задание и споём песню о весне.
Дети: Поют песню.
Педагог: Ура! Теперь солнышко светит ярче, скоро растает снег и станет тепло. Мы смогли выполнить все задания Зимы и освободили солнышко от серых туч. А теперь украсим яркими птицами нашу группу.