Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Весна идёт!»

Евгения Журбенко
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Весна идёт!»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Предлагаю вам конспект познавательного занятия в первой младшей группе, направленного на воспитание интереса к конструированию из цветной бумаги, развития любознательности у детей.

Цели:

Развитие воображения и творческой активности детей. Формирование представление детей о приметах весны, изменениях в природе. Развивать понятия о частях птичьего тела. Обогащение активного словаря. Становление самостоятельности. Развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Весна идёт!“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать навыки правильного удерживания клея-карандаша, последовательности действий при склеивании аппликации.

2. Развивать навыки конструирования из готовых деталей.

3. Развивать самостоятельность и творческую активность.

4. Воспитывать у детей интерес и уважительное отношение к творчеству друг друга, прививать навыки позитивной оценки собственного и чужого творчества.

Материалы:

Птичка из картона на столе по числу детей, крылья из цветной бумаги, карандаш-клей, клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о весенних приметах, рассматривание картинок, повторение стишков и песни о весне.

Ход занятия

Введение:

Педагог: Ребята, угадайте загадку!

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня …

Дети: Весна!

Педагог: Молодцы, правильно разгадали загадку! А теперь подскажите мне, что весной происходит в природе?

Дети: Становится теплее, тает снег, появляются лужи, прилетают птицы, одеваем другую одежду.

Педагог: Какие вы молодцы! Вспомнили все приметы весны! А давайте, мы с вами позовём и к нам в группу весну и солнышко!

Физ. минутка "Весенняя капель"

С крыши капает капель: кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе)

Это к нам пришёл апрель: кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней (Пальчики растопырены как лучики солнца)

И быстрей звенит капель: кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап! (повторяем движение капели быстром темпе).

Педагог: Посмотрите, ребята, а солнышко спрятано. Зима заколдовала его и не пускает весну в наш город. Поможем весне? (обращает внимание на сундук). Ой посмотрите, какой здесь сундук! А мы и не обратили сначала на него внимания. А что это у нас спрятано в волшебном сундучке? (В сундуке находится корзинка, где лежат шаблоны птиц из картона без крыльев. Но птичкам не хватает важной детали, без которой птицы не смогут летать. Педагог достает корзинку, показывает детям)

Педагог: Ребята вы узнали кто это?

Дети: Птички!

Дети рассматривают птиц, отвечают о деталях, которые они узнают у шаблона: клювик, хвостик, животик.

Педагог: А что не хватает нашим птичкам?

Дети: Крыльев.

Педагог замечает, что в сундуке есть ещё записка. Ребята, посмотрите, холодная зима оставила нам свои волшебные сообщения. Я поняла: нам нужно выполнить задания зимы, тогда мы поможем весне и вернём солнышко. (Читает записку). Здесь написано: добавьте птичкам недостающие детали и спойте песню о весне. Ребята, как думаете, справимся мы с тамими сложными заданиями?

Дети: Да! Справимся!

Игра "Птичка"

Цель:развитие мелкой моторики

Оборудование: Птичка из цветного картона каждому ребенку, клей.

Описание: Дети выбирают шаблон птички и крылья из цветной бумаги контрастного цвета.

Педагог: Сколько много птиц взмахнет крыльями сегодня в нашей группе! Назовите какие цвета вы выбрали? (Педагог спрашивает о выборе цвета каждого ребёнка, отмечает правильность ответов).

Педагог: Правильно, молодцы. А теперь давайте сделаем так, чтобы у каждого из вас птичка взмахнула крыльями! Садитесь за столы.

Практическая часть:

Педагог показывает последовательность действий при аппликации, показывает технику склеивания отдельных поверхностей бумаги. Дети повторяют за педагогом. Педагог принимает активное участие в практической работе детей и изготавливает собственную птицу. В процессе работы проводится подробное проговаривание алгоритма выполнения птицы с одновременной демонстрацией особенно сложных моментов. Дети рассматривают работы друг друга. Педагог даёт положительную оценку каждой работы, выделяя индивидуальные особенности. По окончании работы выполняется самомассаж.

Самомассаж "Скворцы"

Динь-дон - звенят капели. ("Пробежаться" пальчиками от кисти к плечу)

Динь-дон - мы громко запели. (Погладить ладонью о ладонь)

Динь-дон - летят скворцы (Похлопать ладошками).

К нам летят скворцы-певцы. (Круговые движения кулачками).

Динь-дон - песни льются. (Поколачивание кулачками).

Динь-дон - все смеются. (Поглаживание ладонью о ладонь).

Педагог: Вы все потрудились на славу, птички получились очень красивые и весёлые! Но это еще не всё. Мы смогли выполнить первое задание Зимы и убрали одну тучку, а теперь выполним второе задание и споём песню о весне.

Дети: Поют песню.

Педагог: Ура! Теперь солнышко светит ярче, скоро растает снег и станет тепло. Мы смогли выполнить все задания Зимы и освободили солнышко от серых туч. А теперь украсим яркими птицами нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Задачи: -Помочь детям понять, что мамочки их любят, заботятся о них.

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Весна идёт!»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 14:12
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД