Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у зверей»

Ольга Закирьянова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Формировать у детей представления о диких животных (зайце, белке, лисице, их внешнем виде.

• Познакомить со свойствами и качествами льда.

• Познакомить с оранжевым цветом.

• Закрепить умения узнавать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, различать предметы по величине (большой, маленький).

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, упражнять в выполнении основных движений (ходьба, равновесие, прыжки, пролезание)

• Побуждать к использованию полных предложений.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „В гостях у зверей“» размещена в разделах

- ознакомление с образом жизни диких животных (белки, зайца, лисицы) через беседы, рассматривание иллюстраций;

- заучивание потешек, дидактические игры, упражнения для развития мелкой моторики;

- опыты с водой и снегом.

Словарная работа:

обогащение словаря: холодный, мокрый, ледяной, мягкая, пушистая, растаял, оранжевый;

активизация словаря: большой, маленький, цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый. Оборудование: игрушки - заяц, белочка, лисица; цветные бусы из льдинок; корзинка; крупные деревянные бусины разных цветов; шнуры с жестким кончиком для нанизывания бус разного цвета, цветные дорожки; ёлочки, мостик, тоннель.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, оформленный в виде леса.

Воспитатель:

- Ребята, куда мы с вами попали? (в лес)

- Как здесь интересно! А кто может жить в лесу? (дети перечисляют зверей).

- А мне сказали, что сегодня у лисички день рождения, я уже и подарок для неё приготовила - бусы (показывает бусы, сделанные из цветных льдинок).

- Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)

- Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные, давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют)

- Пойдём искать лисичку? А бусы с собой возьмём. А пойдём мы с вами по дорожкам. А вот и дорожка. Какого цвета дорожка? Пойдёмте вместе по красной дорожке.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу — прыг. Через ямку — скок.

Бух — упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика?

(Упражнение «Зайкин хвостик» : движения языка влево и вправо)

-Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая)

- Какие у зайки ушки? (длинные.)

- Какой хвостик? (маленький)

- Потрогайте нашего зайку.

- Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая.)

- Ребятки, давайте с зайчиком поиграем!

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

- Зайка, где нам лису найти? Зайка сказал, что дальше нам нужно идти по синей дорожке. Где, ребята, синяя дорожка? А синяя дорожка проходит по мостику, давайте вместе перейдём мостик.

Дети проходят через мостик и встречают белочку.

-Кто это? (Белочка)

-Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами: Давайте и мы так же с ней поздороваемся, (дети цокают)

- Какие у белочки ушки? Глазки? Носик? Хвостик? (большой).

А у зайчика какой хвостик был? (маленький)

-Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (дети называют)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

- Белочка, где нам лису найти? Белочка сказал, что дальше нам нужно идти по зелёной дорожке. Где, ребята, зелёная дорожка?

- Ребята, смотрите, норка. Нужно вам проползти, что же там впереди?

Дети проползают через тоннель и встречают лисичку.

- Вот кто в норке живёт. Кто это? (лисичка).

- Какая ты красивая! Дети, каким цветом у лисички шкурка? (оранжевая)

- Какие ушки, глазки, носик, хвостик?

- Погладьте шкурку, какая она? (мягкая, тёплая).

- Лисичка, мы с ребятками хотим тебя поздравить с днём рождения и подарить замечательные бусы, (воспитатель достаёт коробочку с водой)

- Ой, а где же бусы? Я их положила в коробочку, а их нет. Почему же здесь вода, а не бусы? (растаяли, так как у нас тепло).

- Не плачь, не расстраивайся лисичка. Пойдём с нами, ребятки тебе сделают новые бусы, не ледяные, а настоящие, и подарят тебе.

Дидактическая игра «Разноцветные бусы»

- Вот у меня есть верёвочки и бусинки.

- Какого цвета верёвочки? А бусинки?

- Возьмите каждый по верёвочке и наденьте на неё бусинки такого же цвета.

Дети собирают бусы. Воспитатель уточняет, какого цвета бусы собрал каждый ребёнок.

- Готовы бусы. Ребята, а у кого бусы такого же цвета, что шкурка у лисички? Какого цвета шкурка у лисички? (оранжевого). А бусы какого какого цвета у Лёвы? (оранжевые).

- Возьми, лисичка, новые красивые бусы. С днём рождения тебя!

Лисичка благодарит детей и дарит им угощение - мандарины (воспитатель уточняет цвет - оранжевые, прощается с детьми, «уходит в лес раздать своим подружкам - лисичкам разноцветные бусы».

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у зверей»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 16:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Закирьянова (УИ 123091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД