Коновалова Елена Георгиевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийские зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта.
2. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение.
4. Совершенствовать навыки лепки из пластилина, учить передавать фигурки людей, занимающихся спортом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Олимпийские зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
5. Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание заниматься спортом.
Оборудование: Наглядные – карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям о зимних видах спорта» Э. Емельяновой, карточки для выполнения заданий «Найди пару», пластилин и доски для работы с ним, ватман.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что скоро будут проходить зимние Олимпийские игры? (ответы детей).
В: Будут они проходить в России, в городе Сочи. Ребята, а вы знаете, где находится этот город? (ответы детей). Город Сочи находится высоко в горах и поэтому сейчас там сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. Приедет много спортсменов со всего мира и будут соревноваться в различных зимних видах спорта.
В: Какие вы знаете зимние виды спорта? (ответы детей).
Молодцы ребята. А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку.
Есть ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)
В каких зимних видах спорта используют коньки? (ответы детей).
Правильно ребята. Это хоккей – очень популярный вид спорта. В него играет большее количество людей. Фигурное катание – один из самых красивых зимних видов спорта. Конькобежный спорт – это скоростной бег на коньках. Шорт-трек – забеги в коньках на небольших площадках. (Рассмотреть карточки с изображением этих видов спорта).
В: Отгадайте следующую загадку:
Две полоски на снегу оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (лыжи)
В каких видах спорта задействованы лыжи? (ответы детей).
В: Совершенно верно ребята. Это биатлон, когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням. Лыжные гонки – самый массовый и популярный вид лыжных соревнований, горнолыжный спорт, прыжки на лыжах с трамплина. (Рассматривание карточек).
Следующая загадка: Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы. (санки)
Есть такие зимние виды спорта, как санный спорт, в котором спортсмен лежит на санях на спине и направляет спортивный снаряд движениями тела. Бобслей – это скоростной спуск на управляемых закрытых санях «бобах». Ещё к зимним видам спорта относится сноубординг, кёрлинг (коротко рассказать о этих видах спорта). (Рассматривание карточек).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вам нужно определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.
Физминутка: А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
В: Дети, мы узнали много о зимних видах спорта. Теперь я предлагаю вам вылепить фигурки людей, занимающихся зимними видами спорта.
Определить формы людей: осанку, положение рук, ног, способы лепки. В процессе выполнения задания воспитатель оказывает помощь детям, кто затрудняется.
В: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Теперь, я предлагаю вам оформить небольшой каток. Поставить фигурки спортсменов на ватман, рассмотреть все работы детей.
Итог: Чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали? (ответы детей) Вы большие молодцы ребята, я очень вами довольна!