Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийские зимние виды спорта»

Коновалова Елена Георгиевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийские зимние виды спорта»

Задачи:

1. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта.

2. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение.

4. Совершенствовать навыки лепки из пластилина, учить передавать фигурки людей, занимающихся спортом.

5. Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание заниматься спортом.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Олимпийские зимние виды спорта“» размещена в разделах

Оборудование: Наглядные – карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям о зимних видах спорта» Э. Емельяновой, карточки для выполнения заданий «Найди пару», пластилин и доски для работы с ним, ватман.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что скоро будут проходить зимние Олимпийские игры? (ответы детей).

В: Будут они проходить в России, в городе Сочи. Ребята, а вы знаете, где находится этот город? (ответы детей). Город Сочи находится высоко в горах и поэтому сейчас там сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. Приедет много спортсменов со всего мира и будут соревноваться в различных зимних видах спорта.

В: Какие вы знаете зимние виды спорта? (ответы детей).

Молодцы ребята. А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку.

Есть ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)

В каких зимних видах спорта используют коньки? (ответы детей).

Правильно ребята. Это хоккей – очень популярный вид спорта. В него играет большее количество людей. Фигурное катание – один из самых красивых зимних видов спорта. Конькобежный спорт – это скоростной бег на коньках. Шорт-трек – забеги в коньках на небольших площадках. (Рассмотреть карточки с изображением этих видов спорта).

В: Отгадайте следующую загадку:

Две полоски на снегу оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (лыжи)

В каких видах спорта задействованы лыжи? (ответы детей).

В: Совершенно верно ребята. Это биатлон, когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням. Лыжные гонки – самый массовый и популярный вид лыжных соревнований, горнолыжный спорт, прыжки на лыжах с трамплина. (Рассматривание карточек).

Следующая загадка: Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (санки)

Есть такие зимние виды спорта, как санный спорт, в котором спортсмен лежит на санях на спине и направляет спортивный снаряд движениями тела. Бобслей – это скоростной спуск на управляемых закрытых санях «бобах». Ещё к зимним видам спорта относится сноубординг, кёрлинг (коротко рассказать о этих видах спорта). (Рассматривание карточек).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вам нужно определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.

Физминутка: А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

В: Дети, мы узнали много о зимних видах спорта. Теперь я предлагаю вам вылепить фигурки людей, занимающихся зимними видами спорта.

Определить формы людей: осанку, положение рук, ног, способы лепки. В процессе выполнения задания воспитатель оказывает помощь детям, кто затрудняется.

В: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Теперь, я предлагаю вам оформить небольшой каток. Поставить фигурки спортсменов на ватман, рассмотреть все работы детей.

Итог: Чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали? (ответы детей) Вы большие молодцы ребята, я очень вами довольна!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спортивное лото»Дидактическая игра «Спортивное лото» Все ближе и ближе наша родная Олимпиада в Сочи в 2014 году, чтобы обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта я предлагаю.

Разработка электронного дидактического пособия «Олимпийские виды спорта» Пояснительная записка Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: Олимпийское движение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийские зимние виды спорта»
Опубликовано: 2 января 2014 в 12:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД