Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийские зимние виды спорта»

Коновалова Елена Георгиевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийские зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта.

2. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение.

4. Совершенствовать навыки лепки из пластилина, учить передавать фигурки людей, занимающихся спортом.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Олимпийские зимние виды спорта“» размещена в разделах

5. Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание заниматься спортом.

Оборудование: Наглядные – карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям о зимних видах спорта» Э. Емельяновой, карточки для выполнения заданий «Найди пару», пластилин и доски для работы с ним, ватман.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что скоро будут проходить зимние Олимпийские игры? (ответы детей).

В: Будут они проходить в России, в городе Сочи. Ребята, а вы знаете, где находится этот город? (ответы детей). Город Сочи находится высоко в горах и поэтому сейчас там сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. Приедет много спортсменов со всего мира и будут соревноваться в различных зимних видах спорта.

В: Какие вы знаете зимние виды спорта? (ответы детей).

Молодцы ребята. А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку.

Есть ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)

В каких зимних видах спорта используют коньки? (ответы детей).

Правильно ребята. Это хоккей – очень популярный вид спорта. В него играет большее количество людей. Фигурное катание – один из самых красивых зимних видов спорта. Конькобежный спорт – это скоростной бег на коньках. Шорт-трек – забеги в коньках на небольших площадках. (Рассмотреть карточки с изображением этих видов спорта).

В: Отгадайте следующую загадку:

Две полоски на снегу оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (лыжи)

В каких видах спорта задействованы лыжи? (ответы детей).

В: Совершенно верно ребята. Это биатлон, когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням. Лыжные гонки – самый массовый и популярный вид лыжных соревнований, горнолыжный спорт, прыжки на лыжах с трамплина. (Рассматривание карточек).

Следующая загадка: Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (санки)

Есть такие зимние виды спорта, как санный спорт, в котором спортсмен лежит на санях на спине и направляет спортивный снаряд движениями тела. Бобслей – это скоростной спуск на управляемых закрытых санях «бобах». Ещё к зимним видам спорта относится сноубординг, кёрлинг (коротко рассказать о этих видах спорта). (Рассматривание карточек).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вам нужно определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.

Физминутка: А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

В: Дети, мы узнали много о зимних видах спорта. Теперь я предлагаю вам вылепить фигурки людей, занимающихся зимними видами спорта.

Определить формы людей: осанку, положение рук, ног, способы лепки. В процессе выполнения задания воспитатель оказывает помощь детям, кто затрудняется.

В: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Теперь, я предлагаю вам оформить небольшой каток. Поставить фигурки спортсменов на ватман, рассмотреть все работы детей.

Итог: Чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали? (ответы детей) Вы большие молодцы ребята, я очень вами довольна!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спортивное лото»Дидактическая игра «Спортивное лото» Все ближе и ближе наша родная Олимпиада в Сочи в 2014 году, чтобы обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта я предлагаю.

Разработка электронного дидактического пособия «Олимпийские виды спорта» Пояснительная записка Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: Олимпийское движение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийские зимние виды спорта»
Опубликовано: 2 января 2014 в 12:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийские зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Коновалова Елена Георгиевна (УИ 173976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД