Алина Максимова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Письмо от Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Письмо от Лунтика».
Здачи:
-Способствовать удовлетворению потребности ребенка в деятельности и эффективно способствовать развитию таких психологических процессов как: восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Письмо от Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Формировать устойчивый интерес к учебной деятельности;
-Развивать речь, конструктивное мышление детей, их творческое воображение, глазомер;
-Воспитывать интерес к художественно - творческой деятельности, чувство взаимопомощи;
Материалы и оборудование: карта планеты Земля, макеты материков с животными, медиаплеер, листы бумаги для рисования, карандаши, кисти, краски акварельные, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед воспитателем.
- Посмотрите, ребята, у меня в руках письмо. Откроем, посмотрим, что же там? Ой, ребята, а письмо это от нашего с вами старого знакомого Лунтика! Он просит нас о помощи. «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет вам грустный Лунтик. А невесел я, потому что у меня беда. Вчера баба Капа познакомила меня с картой планеты Земля. Ведь я еще мало о ней знаю. Она рассказала про разные материки на планете, про растения и животных, которые там обитают. И конечно же дала мне домашнее задание: повторить и выучить все. Дала карту домой. А Пупсень и Вупсень нашли карту, куда- то спрятали, а теперь сами не могут найти. Они хоть и извинились за проделки, а мое то задание ведь осталось невыполненным. Помогите мне пожалуйста, напомните, как называются материки, кто где живет и как называется».
-Ребята, я подумала, что мы с вами вполне можем помочь Лунтику. Ведь мы уже знакомы с картой и материками. Говорили и о животных, населяющих планету. Мы можем сейчас снять наше занятие на видеокамеру и отправить по этому адресу, что прислал Лунтик. Пусть обрадуется. А для этого мы отправимся в кругосветное путешествие и начнем. Передвигаемся с помощью загадок по разным материкам.
Читаю.
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь.
А где-то снег лежит горой.
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса, и горы, и моря.
Все называется – Земля. Все правильно. Мы находимся на планете Земля. Вот загадка, которая нам поможет отправиться на первый материк.
Загадка 1
Больше всех материков
И, конечно, краше.
Тот, где мы с тобой живем.
Где Россия наша.
(Евразия)
Давайте, детишки, правильно назовем животных, обитающих на всех материках Земли. Думаю, мы с этим справимся.
Давайте вспомним, какие животные выносят морозы? (Снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки.) А какие животные живут в северных морях? (Моржи, морские котики.) Какие животные живут в южной части? (Верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы и др.)
- Мы с вами живем в средней части Евразии, давайте попробуем назвать животных нашей местности. (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь и др.) Правильно. Молодцы.
Далее рассмотрим материк Евразия. Здесь есть леса, моря, горы, пески и т. д. И раскрашен материк разными цветами: леса - зеленые, реки - синие, пески - желтые, горы - коричневые. А теперь мы садимся на корабль и поплывем дальше. Но куда? Вот загадка.
Загадка 2
Ну, а эти - самые длинные
И, конечно, очень нужные.
Они почти соединили
Полюс Северный и Южный
(Северная и Южная Америка) Да. Верно. Поплыли.
- На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему? (Потому что территория Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, а поэтому, и животные разнообразные.)
- В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета.)
Посмотрим, какие же животные могут жить здесь (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы и т. д.). Ну вот, мы назвали все верно. Молодцы! Послушаем еще загадку. Про какой материк здесь говорится?
Загадка 3:
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик.
Этот снежный материк.
(Антарктида)
- Каким цветом раскрашен этот материк? (Белым.) Почему? (Потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает.)
- Здесь нет растительности. А живут ли на таком материке животные? (Живут.) Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (Пингвины, тюлени.) А в морях и океанах тоже живут животные. УУУУХ, хххолодно- то как! Вернемся в теплые края. Полетим на самолете!
Загадка 4:
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовет?
(Африка)
Предлагаю вам найти на карте Африку, посмотреть, каким цветом раскрашен этот материк. (Желтым.)
- Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.
Ребята, давайте посмотрим, кто здесь может жить - бегемот, зебра, слон. Правильно. Полностью с вами согласна. Теперь нам пора отдохнуть, физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят-
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад. Вот и отдохнули. Пора двигаться дальше.
Вот послушайте загадку.
Загадка 5:
Для всех он - младший брат.
Невелик, зато богат.
Там одна страна всего.
Назови-ка ты его.
(Австралия)
Да, конечно же Австралия. Вот даже на карте видно, какая она маленькая. Какие же здесь животные встречаются (кенгуру,коалы,Собака Динго).Стоп! Снято. Наше видео гготово. Молодцы, ребятишки. Вот мы все повторили и вспомнили. А теперь я предлагаю вам нарисовать самим карту Земли и расположить животных на ней. А нарисованную совместно карту мы тоже отправим Лунтику. Пусть хорошенько дома позанимается и выполнит домашнее задание. Удачи тебе, Лунтик!