Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Письмо от Лунтика»

Алина Максимова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Письмо от Лунтика»

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Письмо от Лунтика».

Здачи:

-Способствовать удовлетворению потребности ребенка в деятельности и эффективно способствовать развитию таких психологических процессов как: восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания;

- Формировать устойчивый интерес к учебной деятельности;

-Развивать речь, конструктивное мышление детей, их творческое воображение, глазомер;

-Воспитывать интерес к художественно - творческой деятельности, чувство взаимопомощи;

Материалы и оборудование: карта планеты Земля, макеты материков с животными, медиаплеер, листы бумаги для рисования, карандаши, кисти, краски акварельные, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

- Посмотрите, ребята, у меня в руках письмо. Откроем, посмотрим, что же там? Ой, ребята, а письмо это от нашего с вами старого знакомого Лунтика! Он просит нас о помощи. «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет вам грустный Лунтик. А невесел я, потому что у меня беда. Вчера баба Капа познакомила меня с картой планеты Земля. Ведь я еще мало о ней знаю. Она рассказала про разные материки на планете, про растения и животных, которые там обитают.И конечно же дала мне домашнее задание: повторить и выучить все. Дала карту домой. А Пупсень и Вупсень нашли карту, куда- то спрятали, а теперь сами не могут найти. Они хоть и извинились за проделки, а мое то задание ведь осталось невыполненным. Помогите мне пожалуйста, напомните, как называются материки, кто где живет и как называется».

-Ребята, я подумала, что мы с вами вполне можем помочь Лунтику. Ведь мы уже знакомы с картой и материками. Говорили и о животных, населяющих планету. Мы можем сейчас снять наше занятие на видеокамеру и отправить по этому адресу, что прислал Лунтик. Пусть обрадуется. А для этого мы отправимся в кругосветное путешествие и начнем. Передвигаемся с помощью загадок по разным материкам.

Читаю.

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой.

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса, и горы, и моря.

Все называется – Земля. Все правильно. Мы находимся на планете Земля. Вот загадка, которая нам поможет отправиться на первый материк.

Загадка 1

Больше всех материков

И, конечно, краше.

Тот, где мы с тобой живем.

Где Россия наша.

(Евразия)

Давайте, детишки, правильно назовем животных, обитающих на всех материках Земли. Думаю, мы с этим справимся.

Давайте вспомним, какие животные выносят морозы? (Снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки.) А какие животные живут в северных морях? (Моржи, морские котики.) Какие животные живут в южной части? (Верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы и др.)

- Мы с вами живем в средней части Евразии, давайте попробуем назвать животных нашей местности. (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь и др.) Правильно. Молодцы.

Далее рассмотрим материк Евразия. Здесь есть леса, моря, горы, пески и т. д.И раскрашен материк разными цветами: леса - зеленые, реки - синие, пески - желтые, горы - коричневые. А теперь мы садимся на корабль и поплывем дальше. Но куда? Вот загадка.

Загадка 2

Ну, а эти - самые длинные

И, конечно, очень нужные.

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный

(Северная и Южная Америка) Да. Верно. Поплыли.

- На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему? (Потому что территория Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, а поэтому, и животные разнообразные.)

- В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета.)

Посмотрим, какие же животные могут жить здесь (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы и т. д.). Ну вот, мы назвали все верно. Молодцы! Послушаем еще загадку. Про какой материк здесь говорится?

Загадка 3:

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик.

Этот снежный материк.

(Антарктида)

- Каким цветом раскрашен этот материк? (Белым.) Почему? (Потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает.)

- Здесь нет растительности. А живут ли на таком материке животные? (Живут.) Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (Пингвины, тюлени.) А в морях и океанах тоже живут животные. УУУУХ, хххолодно- то как! Вернемся в теплые края. Полетим на самолете!

Загадка 4:

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовет?

(Африка)

Предлагаю вам найти на карте Африку, посмотреть, каким цветом раскрашен этот материк. (Желтым.)

- Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.

Ребята, давайте посмотрим, кто здесь может жить - бегемот, зебра, слон. Правильно. Полностью с вами согласна. Теперь нам пора отдохнуть,физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят-

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад. Вот и отдохнули. Пора двигаться дальше.

Вот послушайте загадку.

Загадка 5:

Для всех он - младший брат.

Невелик, зато богат.

Там одна страна всего.

Назови-ка ты его.

(Австралия)

Да, конечно же Австралия. Вот даже на карте видно, какая она маленькая. Какие же здесь животные встречаются (кенгуру,коалы,Собака Динго).Стоп! Снято. Наше видео гготово. Молодцы, ребятишки. Вот мы все повторили и вспомнили. А теперь я предлагаю вам нарисовать самим карту Земли и расположить животных на ней. А нарисованную совместно карту мы тоже отправим Лунтику. Пусть хорошенько дома позанимается и выполнит домашнее задание. Удачи тебе, Лунтик!

Публикации по теме:

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Уголок ряженья в русском народном стилеУголок ряженья в русском народном стиле Уважаемые коллеги! В декабре прошлого года, мы для наших ребятишек приготовили праздник, который длился в течение недели, посвящённой русской.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Письмо от Лунтика»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 11:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки