Приложение МААМ

Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».

Джамиля Шокаева
Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».

подготовила и разработала : Шокаева Джамиля Крымхановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Коми.

Публикация «Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну математику“,» размещена в разделах

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Материалы : письмо Феи; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; сладкий приз

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Хотите узнать что же там написано. Давайте откроем его. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей математической стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. И теперь мне надо навести порядок в своей стране. Я целый год наблюдала за вами, как вы выполняли задания на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Фея из страны Математики».

Ребята, мы поможем Фее и жителям математической страны?

Она предлагает нам работать по определенной карте!слайд (Карта)

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. встали и пошли (сделали круг)

Включаю музыку из волшебника изумрудного города!

Открываем глаза и мы очутились в волшебной стране.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

РЕБЯТА А КАК ЖЕ ОТКРЫТЬ ЗАМОК?

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать КОД ЗАМКА,который состоит из 5 цифр

За каждый правильный ответ мы находим цифру из кода – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Ребята,а можно ли сгруппировать эти фигуры?а по каким признакам можно их сгруппировать?

(сравнение по форме, цвету, величине)

ты сгруппируй по цвету

А ты по форме

А ты по величине

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Музыка щелчок

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическую страну.

А нас Ждет первый город

итак попадаем в город Числоград

Первое задание.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

12345678910 (распечатать)

Это задание мы выполним в группах!

группа подходит к первому столику

2я ко 2му столику

Ваша группа выкладывает прямой счет,а ваша в обратном порядке.

(выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до10).

Воспитатель: посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

попробуй посчитать по — другому — обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 6 и 8,

Назовите соседей чисел 7 и 9,

какое число стоит между числами 8 и 10,

Назовите предыдущее число числа 6

Назови число последующее числа 9

Назови число, которое больше 8 на 1 (на один)

Меньше 5 на 1

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Давайте оценим свои знания, если вы справились с заданием смайлик с улыбкой ….

2-ое задание:

Мы отправляемся в другой город

Включаю музыку прохожу круг

- Ребята в какой же город мы с вами попали («Соображайка»)

Этот город злой колдун заколдовал

Чтоб снять колдовские чары мы должны заселить всех жителей в свои домики

(числа соседи)

На коврике

А теперь давайте вместе прогуляемся по нашему городу и проверим

Правильно ли мы заселили всех жителей.

Оцениваем ребята свою работу.

Воспитатель:молодцы,умнички. жители заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3е задание

Отправляемся дальше,посмотрите впереди нас ждет город Веселые задачи

Воспитатель: Злой колдун оставил рисунки, посмотрите что здесь нарисовано?

(нарисованы цветы)

Ребята а можно ли по этому рисунку составить задачу

Да

Давайте вспомним сколько часте частей у задач

4

назовите

1Условие

2вопрос

3решение

4ответ

А кто может составить задачу по этому рисунку?

Юля

На поляне росло 5 ромашек и 1 колокольчик.

Сколько всего цветов растет на полянке?

София:расскажи нам про условие задачи

Максим:скажи какой вопрос поставлен к это задаче

Какое слово подсказывает какой знак нужен для решения задачи.

Аня запиши решение примером и ответ

Скажи мне даниил ответ

А вы у себя на листочке

Самоценка

А теперь подойдите ко мне

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали

Посмотрите мы уже пришли к конечному городу страны математики город нарисуйка

4-ое задание:

Чтобы злой колдун стал добрым, нам надо выполнить следующее задание феи.

Ориентация на листе бумаги.

Материалы : листочки, карандаши.

.Ребята скажите мне какой день недели,а завтра,а вчера. сколько дней в неделе?а вы знаете времена года?а сейчас какое время года.

Ребята нам осталось последнее задание

Воспитатель: Давайте нарисуем картину весны. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а середине листа деревце в левом нижнем углу подснежники, в правом нижнем углу лужу. самоценка

А теперь оцените себя.

Звонок!

Ребята, вы выполнили все задания. Навели порядок в математической стране и злой волшебник превратился в доброго. Фея вам очень благодарна за помощь и одаривает вас сладким призом закрываем глазки музыка вот мы и в саду

Звуки,лист самоценка

Итог занятия :так что же мы сделали В какой стране мы сегодня побывали

Что нам сегодня помогли расколдовать страну математики?

Для чего нам нужны знания?

Что бы учиться в школе

Где пригодна математика?

В жизни

Чтобы считать деньги,покупать продукты,чтобы найти адрес

А теперь давайте

-я научился

-мне было трудно

- Какие задания выполняли мы сегодня?

Какое задание вызвало затруднение?

- А какое задание показалось легким

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство детей средней группы с республикой Коми» Цель: ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием мира Республики Коми на основе двигательной активности детей по средствам.

У нас — «Коми неделя»У нас — «Коми неделя» У нас- Коми неделя. В детском саду «Белоснежка» стало традицией проводить «Коми неделю» два раза в год (в ноябре и январе). Каждый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 20:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Шокаева (УИ 278317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД