Екатерина Корсунова
Конспект занятия «Знакомство детей средней группы с республикой Коми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием мира Республики Коми на основе двигательной активности детей по средствам подвижных игр
Данной республики
Задачи:
1. Закрепить представления о быте и традициях коми-народа, языке, фольклоре, прикладном искусстве, об основных этических и моральных нормах народа коми.
3. Способствовать расширению кругозора и представлений о целостной картине мира, заложению нравственных основ и начал.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей средней группы с республикой Коми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Закреплять звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
5. Продолжить развитие двигательно-активной деятельности по средствам подвижных игр
Основное содержание:
Наглядный материал:
1. Национальный костюм
2. Музыкальный отрывок на языке коми-зырян
3. Сооружение в виде жилища (чум)
4. Слайд-шоу из фотографий окружающего мира республики Коми
Раздаточный материал :
1. Два платка (для подвижной игры)
2. Бумажные повязки с изображениями оленей
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие на самолете и на поезде в дальней уголок нашей Родины, в республику Коми. Дети останавливаются у сооружения в виде чума. Далее воспитатель предлагает постучать в дверь. Оттуда выходит девушка в народном костюме, представляется Катьо. Приглашает в чум, присесть на подушки.
Катьо задает вопросы детям :
- Как называется наша страна?В какой республики вы сейчас оказались?
-Где находится моя республика?
Далее Катьо предлагает посмотреть слайды и задает вопросы-
1. Чем богата моя республика?
2. Какие животные,птицы и рыбы живут в нашей республике?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
-Давайте изобразим как плавает рыбка,как летает птица,и как передвигаются олени.
После физкультминутки:
-Ребята,а как называют жителей моей республики?
-Чем в основном занимаются жители моей республики?
-Правильно!Оленеводством. Я предлагаю вам сыграть в игру «Беги,олень»
ИГРА.
После игры.
-А какая основная одежда у коми-зырян?
-из чего она сделана?
-Чем еще занимаются жители нашей республики?
-Давайте поиграем еще в одну игру.
ИГРА.
Катьо :
- Вот и подошло к концу ваше путешествие. Скажите,понравилось ли вам у нас?Что особенно запомнилось?Предлагаю вам снова вернуться на ваш любимый детский сад и рассказать остальныv ребятам что вы увидели. До свидания!
Воспитатель предлагает покинуть республику на самолете