Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»

Алена Кузнецова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»

Цель: обогащение знаний детей о насекомых.

Задачи:

-Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;

-Воспитывать бережное отношение к природе;

-Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах

Интеграция областей : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, наблюдения за насекомыми на прогулке, чтение художественных произведений о насекомых.

Оборудование и материалы: игрушка божья коровка, корзинка, платочек, доска, указка, иллюстрации божьих коровок, клеенки, доски для пластилина, тарелки одноразовые, салфетки влажные, скорлупа грецкого ореха, пластилин красного и черного цвета, глазки самоклеющиеся, колонка музыкальная, документ камера.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Дети заходят. На экране весенняя картинка, на фоне играет музыка.

Воспитатель 1:

- Ребята посмотрите какое время года изображено на экране? А какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

-Что происходит весной? (распускаются листочки, цветут цветы, просыпается все живое)

- Какой сейчас месяц? (май) Май последний месяц весны, что наступит после весны, совсем скоро? (Лето)

-Конечно долгожданное, теплое лето. Летом всюду куда не посмотришь можно увидеть насекомых. Насекомые наши маленькие незаметные соседи.

-Ой ребята, посмотрите какая чудесная полянка перед нами. Что вы видите на ней? (цветочки)

-Может быть под цветочками кто нибудь скрывается? Давайте потихонечку посмотрим, каждый под одним цветочком. Ребята кого вы нашли? (насекомых)

-Кто это у тебя? (спросить каждого ребенка)

-Давайте посадим насекомых каждого на свой цветочек. Молодцы!

-Ребята я вижу еще один цветочек, но он почему то закрыт. (воспитатель потихоньку заглядывает). Я кажется знаю кто там. Хотите узнать кто же скрывается, тогда отгадайте мою загадку:

«Красненькие крылышки,

Черные горошки,

Кто это сидит на моей ладошке?» (Божья коровка)

(Воспитатель открывает цветок достает божью коровку)

Божья коровка Мила :

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Мила. Я очень рада что вы нашли меня и отгадали загадку. Наступила весна и после долгой зимы я снова с вами. Я слышала что вы очень любознательные детишки. А что вы знаете обо мне?

Воспитатель 1:

-Ребята давайте присядем на стульчики и расскажем Миле все что знаем о ней. (Дети садятся на стульчики)

-А ты Мила тоже присаживайся и внимательно нас послушай.

2. Основная часть

Воспитатель 1:

Андрей знает про тебя стихотворение.

1. На цветочек села ловко,

Красно-желтая коровка;

В черненьких нарядных точках,

Ростом ровно с ноготочек!

Она по лесу летала, И немножечко устала…

И решила отдохнуть

Чтоб продолжить дальше путь!

Стихотворение о божьей коровке прочитает Кирилл

2. Лезет божия коровка

По травинке очень ловко.

Крылышки как лепесточки

И на них чернеют точки.

Спинка из дали видна –

Ярко красная она.

Я возьму ее в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко

И летит моя коровка!

А еще стишок расскажет Таисися

2. Я разжала кулачок,

А в руке сидит жучок,

Спинка красная в горошек,

До чего же он хороший!

На ладошке посидел…

Зажужжал и улетел.

божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. (на экране картинка божья коровка)

- Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное.

-Но божьи коровки бывают и других цветов: желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. (картинка разноцветных божьих коровок)

-А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры. (картинка божьих коровки с полосками, точками)

божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния. (картинка Божья коровка с крылышками)

-Ребята, где же мы можем встретить Божью Коровку? (ответы детей)

-Верно, везде, где есть растения. (Картинка божья коровка в парке, лесу и т. д)

-Ребята, а вы знаете почему это насекомое назвали божья коровка, когда оно- жук? Хотите узнать? Я вам расскажу божья - потому, что жук маленький и кажется безобидным. Если к нему прикоснуться, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость – «молочко». Вот почему коровка. (картинка коровка и «молочко» из лапок)

Божья коровка Мила :

-Ребята мне очень понравился ваш рассказ. А еще я очень люблю играть на зеленой полянке с другими насекомыми. И приготовила для вас веселую игру.

Воспитатель 1:

-Ну что хотите поиграть? Давайте встанем.

Видео физминутка

Божья коровка Мила :

-Вам понравилась игра? Я очень рада. У вас так весело! Это потому что у вас много друзей. Я тоже хочу иметь столькодрузей, но мои подружки – божьи коровки, после зимы разлетелись на другие полянки. И мне бывает очень грустно.

Воспитатель 1:

- Не грусти Мила. Ребята а давайте сделаем для Милы много подружек. Хотите?

Божья коровка Мила :

-Как здорово я была бы очень рада!

Воспитатель 2:

-Ну что ребята попробуем сделатьбожьих коровок – подружек для нашей гостьи? (Да)

- А ты Мила садись и понаблюдай за нами.

-Пройдите за столы и займите рабочие места. (дети садятся за столы)

Но прежде чем приступить к работе давайте включим красивую музыку и разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

- По цветку ползет букашка (Из кулака выставить указательный пальчик и мизинец)

-На ней красная рубашка (Накрыть спинку «коровки» ладошкой другой руки)

- Маленькая крошка (Погладить коровку)

- На спине горошки (Указательным пальцем ставить точки)

- Ну а теперь приступим. Обратите внимание на экран все что буду делать я вы увидите на экране.

-Посмотрите перед вами лежит скорлупка грецкого ореха. Из нее мы и сделаем божьих коровок.

-Посмотрите на картинку, какого цвета тело у божьей коровки (Красное)

-Возьмите пластилин красного цвета и разомните пальчиками. А теперь отщипните маленький кусочек пластилина прикрепить на скорлупку и размажьте пластилин пальчиками. Посмотрите на экран как делаю это я. Замазываем всю скорлупку.

-Посмотрите на картинку. Какого цвета головка? (Черного). А какую форму имеет головка? (Овал).

-Возьмите пластилин черного цвета отщипните кусочек. Разомните его пальчиками и скатайте ладошками головку. А теперь прикрепите головку к туловищу божьей коровки.

-Еще у божьей коровки есть крылышки. Сколько крылышек у божьей коровки (Два) Вот такая полосочка разделяет спинку божьей коровки на два крыла.

-Отщипните маленький кусочек пластилина. И скатайте тоненькую колбаску. Теперь прикрепите колбаску к телу божьей коровки так как делаю это я.

-Что есть на спинке у божьей коровки? (Пятнышки) Посмотрите сколько пятнышек (Три на одном крылышке, три на другом). Давайте черным пластилином сделаем маленькие пятнышки. Три на одном крылышке, три на другом.

-Наши божьи коровки почти головы и не хватает только чего? (Глазок)

0 У вас на тарелочках лежат глазки, прикрепите их на головку. Ребята какие красивые божьи коровки и нас получились. Давайте их посадим на листик. Ну что Мила ты рада?

Божья коровка Мила :

-Да, я очень рада. Что теперь у меня много подружек. Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось побывать у вас в гостях. Ну а теперь нам с подружками пора улетать. До свидания ребята!

3. Итог – рефлексия

- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?

-Кто же побывал у нас сегодня в гостях?

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Божья коровка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Божья коровка» Цель: формировать у детей умение лепить божью коровку из цельного куска пластилина. Задачи: развивать умение раскатывать, сплющивать,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель : формировать умение детей рисовать образ насекомого Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель: формировать умение детей рисовать образ насекомого в траве. Задачи: Образовательные: создать условие для умения рисовать яркого выразительного.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект НОД по объёмной аппликации «Божья коровка» в средней группе Конспект НОД в средней группе по объёмной аппликации тема «Божья коровка». Автор: Крекотень Юлия Васильевна, воспитатель МКДОУ Архиповский.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» для детей средней группыКонспект занятия по лепке «Божья коровка» для детей средней группы Конспект занятия по лепке "Божья коровка" для детей средней группы. Цель: учить лепить божью коровку. Задачи: - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 23:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД