Получи документы

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Как птицы летают»

Светлана Зацепина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Как птицы летают»

Интегрированное занятие на тему “Как птицы летают” в средней группе (ознакомление дошкольников с неживой природой).

Использованы пять направлений: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Как птицы летают“» размещена в разделах

Цель: Уточнить представление детей о знакомых птицах (воробьи, голуби, вороны, синицы и др., об их внешних различиях (размер, цвет оперения, о том, что они могут летать по воздуху при помощи крыльев, а по земле передвигаться (ходить, скакать) при помощи ног, имеют клюв, по разному кричат. Тело птиц покрыто лёгкими перьями – они помогают летать. Чтобы летать, птицы раскрывают крылья и машут ими.

Материал к занятию: изображения всех знакомых птиц, птичьи перья на каждого ребёнка, аудиозапись птичьих голосов, бумажные птицы (снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, изготовленные методом оригами на всех детей, схематическое изображение птицы, чучело птицы, покрытое перьями, ноутбук.

Ход занятия:

I ч.

- Сядьте все красиво, обратить внимание на осанку детей.

- Послушайте внимательно запись (голоса птиц) №1.

- Правильно – это голоса птиц.

- Сегодня к нам на занятие прилетела целая стая зимующих птиц. Они хотят послушать, что вы о них знаете, знаете ли как их зовут, как они кричат, как птицы летают. А после занятия сможете с ними поиграть.

II ч.

- Вспомните и назовите птиц, которых вы знаете. (Ворона, снегирь, воробей, синица, голубь и т. д.).

- Ставлю цветные изображения птиц на доску, каждое демонстрирую детям и спрашиваю, как их зовут.

- Затем спрашиваю, что есть у птиц? Прошу показать голову, хвост, крылья, клюв, глаза. (Вывешиваю схему птицы).

Загадываю загадки:

Серая и чёрная,

Хитрая, проворная,

Кричит кар-кар-кар. (Ворона)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?. (Воробей)

Ходит важно,

Вперевалку,

И воркует, и клюёт. (Голубь)

Озорной мальчишка

В коричневом пальтишке,

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Белые щечки – синяя птичка,

Остренький клювик – собой невеличка,

Жёлтая грудка – это… (Синичка)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (Ворона)

- Каждую отгадку дети показывают на картинках, а воспитатель уточняет жестом, где чёрное, где серое и т. д., просит ребят хором изобразить звук вороны, воробья.

- А сейчас давайте послушаем голоса птиц, узнаете ли вы их. (Запись голосов дятла, вороны, сороки, ушастой совы, кукушки, утки).

- Затем говорю: “Птицы могут летать по воздуху”. Где же этот воздух? Он вокруг нас, в комнате, и на улице. Его совсем невидно, незаметно! Пощупайте его, потрогайте его (делает трогающие движения руками) – совсем ничего нет. Давайте сделаем ветерок и почувствуем воздух (обмахивает рукой лицо, детей просит сделать то же самое). Вот какой ветерок, вот какой воздух вокруг нас лёгкий, мягкий, совсем незаметный!

- А если мы помашем веером – ветерок почувствуем сильнее, это воздух движется быстрее. (Машу веером перед лицом детей).

- А птицы могут летать по воздуху! Как же они летают? Что им помогает? Им помогают крылья! Они поднимают их, расправляют, машут и летят!

Физкультминутка «Птицы» :

- Давайте поиграем: Вы превратитесь все в птиц – ворон, синичек, воробьёв, голубей и будете летать по воздуху».

- Что для этого надо сделать? (Поднять крылья, расправить и махать ими, тогда птицы полетят). Подумайте в кого вы превратитесь. (Воробушки могут чирикать, вороны каркать, голуби ворковать).

- Считаем все: “Раз, два, три. Птица лети”. (Подняли крылья, расправили, машем и летим по ковру).

- Устали, прижмите крылышки, присядьте и поклюйте зёрнышки. (Игра повторяется).

“Раз, два, три – ребёнок иди”. Все дети садятся на стульчики.

- У меня есть бумажные птицы, узнали их? Кто это? (Это голубь, синичка, воробей, ворона, снегирь). А как вы догадались? (Дети рассказывают, что у синички жёлтая грудка, спинка сине-зеленоватая, у снегиря грудка красная и т. д. Описывают оперение всех бумажных птиц).

- Я покажу, как они летают по воздуху при помощи расправленных крыльев.

- Демонстрирую полёт птиц по воздуху с расправленными крыльями. Птицы бумажные, не покрыты перьями, поэтому летят не далеко.

- У одной птицы складываю и скрепляю крылья скрепкой. Как вы думаете, птица сможет полететь? Показываю, что со сложенными крыльями птица летать не может.

- Птицы очень лёгкие, им помогают летать лёгкие, совсем невесомые перья.

- Посмотрите на птицу и покажите, где у птиц перья. Уточняю, что всё тело их покрыто перьями, их только нет на ногах и клюве. (Рассматриваем чучело птицы).

- А теперь, ребята, протяните свои ладошки, каждому кладу перо и предлагаю его “взвесить” и почувствовать, какое оно?

- Какое перо? (Лёгкое)

- Давайте его рассмотрим.

- Скажите, а если мы на него подуем, оно сможет взлететь? (Ответы детей).

- Давайте подуем на перо снизу вверх и посмотрим, что произойдёт. (Перья взлетят).

- Летают птицы при помощи крыльев. А по земле, что им помогает передвигаться? (Ноги).

- Конечно ноги помогают птицам ходить, скакать. Голубь важно ходит, а воробей скачет по земле.

- А все ли птицы одинаковые по размеру? (Нет).

- Назовите, каких знаете больших птиц. (Голубь, ворона, дятел, сорока).

- Назовите маленьких птиц? (Воробей, синица, снегирь).

III ч.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? птицах).

- Как они летают? Что им помогает? (Птицы летают по воздуху, расправляют крылья, машут ими и летят).

- А что нас окружает? (Воздух).

- Мы его видим? (Нет).

- А по земле при помощи чего птицы передвигаются? (При помощи ног).

- Что ещё есть у птиц? (Клюв, голова, туловище, хвост, глаза, перья).

- А кричат все птицы одинаково? (Нет, по разному. Можно изобразить голоса разных птиц.)

- Итог. Молодцы. Много знаете о птицах. А сейчас можете с ними поиграть, проверить, как они летают.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Как птицы летают»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 21:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД