Ольга Тихонова
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая.
Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках улицы. Формировать навыки безопасного поведения. Развивать у детей внимание. Расширение словарного запаса. Продолжать знакомить детей с понятием «Пешеход», «Пешеходный переход», «Светофор». Познакомить дошкольника с дорожным знаком «Пешеходный переход». Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе „В детский сад мы идем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы аккуратного наклеивания; учить создавать коллективную композицию «Улица города»; развивать образное мышление, воображение.
Активизация словаря: пешеход, пешеходный переход, светофор, зебра, транспорт.
Планируемые результаты: выразить положительные эмоции (радости, восхищения) при прослушивании стихотворения В. Головко, заучивание его; активно и заинтересованно участвует в подвижной игре; иметь представление о правилах поведения на улице, знает понятия «Пешеход», «Пешеходный переход», домашний адрес; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Улица города»). В процессе занятия проявляет инициативу.
Материалы: Машины, человечки-пешеходы, светофор, полоски белого цвета, «схема - безопасный путь к детскому саду», сюжетные картинки с изображением улиц города. знак «Пешеходный переход».
Материал для аппликации: различный транспорт, дома и пешеходы, заранее вырезанные для наклеивания на панно; клей, кисточки для клея, салфетки, аппликативное панно «Дома на нашей улице»; знак «Пешеходный переход».
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, беседы, просмотр видео фильма «Смешарики», чтение художественной литературы.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Педагог читает детям стихотворение:
Правила движения,
Все без исключения.
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
В. Головко
2. Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: Ребята давайте поговорим, как вы сегодня добирались до детского сада. Кто из вас приехал на городском транспорте? На каком? А кого привезли родители на машине? По каким улицам вы шли (ехали? Где переходили дорогу? Держали родители вас за руку, когда вы переходили дорогу? А как вы узнали, что надо перейти дорогу? Когда вы переходили дорогу, каким цветом горел «человечек?»
Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?
1 ребё нок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день, и ночь,
Зелёный, жёлтый, красный!
2 ребё нок:
Наш домик – светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам!
3 ребё нок:
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
4 ребё нок:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый,
В середине свет.
5 ребё нок:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
3. Предложить детям взять белые полоски и выложить у себя на столе (дети работают в паре) проезжую часть дороги, зебру, поставить светофоры. Дать маленьких человечков. Провести игру «Я - пешеход».
Вступительное слово педагога: Улицы бывают разные, широкие и узкие и на каждой улице свои правила, и опасности. Возьмите в руки маленького человечка, и мы начнем путешествие по улице, которую вы выложили на столе.
Спросить каждую пару:
Как они будут переходить улицу, на какой сигнал светофора? Как еще можно перейти улицу, если нет светофора? А какие опасности нас ожидают на проезжей части дороги? Какие дорожные знаки вы поставили на своей дороге и почему? Как называют людей, которые переходят дорогу (Пешеход). Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?
Предложить ребенку взять машинку и проехать по проезжей части дороги рассказывая, как он будет ехать.
4. Физкультминутка. Игра «Улица и пешеходы».
Воспитатель: А теперь давай те поиграем в игру «Улица и пешеходы». Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей.
(Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.)
5. У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц вы знаете?
На какой улице вы живете? На какой улице находится наш детский сад. А кто из вас живет на той улице, на которой находится наш сад? Каждая улица живет по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. А чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожного движения.
Посмотрите на схему – здесь находится наш детский сад и улицы, на которых вы живете. Возьмите маленького человечка в руки и покажите, как безопасно пройти от дома к нашему садику.
6. Предложить детям нарисовать:
«На какой сигнал светофора я перехожу дорогу»
Дать детям листочки, на которых схематически изображен светофор.
Предложить раскрасить его (зеленый сигнал)
Музыка.
Включить спокойную музыку.
7. Итог
Воспитатель: Ребята, запомните правила пешеходов!
1. Будьте дисциплинированными на улице!
2. Ходите только по тротуару!
3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.
4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!
5. Всегда помните правила дорожного движения и выполняйте их, потому что эти правила помогут вам сохранить и жизнь и здоровье.