Козлова Марина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Машины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
«Машины помощники»
Цель: выявить знания детей по усвоению программы средней группы.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей количественному счету в доступном пределе, соотносить количество предметов с цифрой; различать и правильно называть геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги; называть время года, приметы весны; складывать бумажную салфетку вчетверо, скреплять её степлером, вырезать из квадрата круг, делать надрезы по краю и приклеивать на основу;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Машины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитательные: продолжать учить работать вместе, сообща, в одной команде.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, картинки Машеньки, яблони, магнитофон, спокойная музыка.
Раздаточный материал: карточки с разным количеством нарисованных пирожков, наборы «Учись считать» с цифрами, нетканое полотно голубого цвета, наборы геометрических фигур, бумажные салфетки белого и желтого цветов, ножницы, клей, тонированный лист ватмана для зеленой полянки.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! К нам в детский сад пришло письмо. А пришло оно из сказки!
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют)
- Вот это письмо пришло из сказки.
-А из какой отгадайте: «Девочка маму не послушала, брата потеряла и выручать пошла? Кто это? Из какой сказки? (Дети отвечают – девочка Маша из сказки «Гуси-лебеди»)
- Просит Маша вас ей помочь – брата выручить. Поможем ей? (Да)
- Раз, два, три, вокруг себя повернись и в сказке очутись?
Добежала Машенька до печки.
Первое задание:
• Попросила печка сосчитать пирожки и найти нужную цифру.
( Дети выполняют задание: на карточках считают нарисованные пирожки и ищут нужную цифру).
Показала печка, куда гуси-лебеди полетели. Молодцы, ребята!
Добежала Машенька до яблони.
Второе задание: Попросила яблоня сосчитать все яблоки.
• Сколько яблонь на картине? (Одна)
• Сколько яблок на дереве? (Семь)
• Сколько красных яблок? (Четыре)
• Сколько зелёных яблок? (Три)
• Сколько яблок упало на землю? (Три)
• Сколько всего яблок? (Десять)
Показала яблоня, куда гуси-лебеди полетели. Молодцы, ребята!
Добежала Машенька до речки.
Третье задание: Попросила речка разложить камушки (геометрические фигуры на листе бумаги).
• На верхнюю сторону – красный треугольник;
• На нижнюю сторону – синий прямоугольник;
• На левую сторону – зелёный квадрат;
• На правую сторону – оранжевый овал;
• На середину листа – жёлтый круг.
Показала речка, куда гуси-лебеди полетели. Молодцы, ребята!
- Спасла Машенька брата, и побежали они домой.
Встретили они ёжика. Загадал он ей загадки, а она не умеет их отгадывать. Хотите с ней отгадать? (Да)
Игра «Бывает – не бывает»
Дети встают в круг, ловят мяч и отвечают на вопрос.
• Бывает круг с углами?
• Бывает у кошки 2 хвоста?
• Бывает ночью небо звёздное?
• Бывает у слона 3 уха?
• Бывает трава зелёного цвета?
• Бывает у петуха 4 ноги?
• Бывает суп сладкий?
• Бывает у человека 3 глаза?
Показал ёжик короткую дорогу домой. Молодцы, ребята!
- Скажите, какое сейчас время года? (весна)
- А что происходит весной? (дети называют признаки весны)
- Какие первые цветы расцветают? (мать и мачеха, одуванчики)
- Давайте, Машеньке подарим одуванчики на полянке?
- Сложить бумажную салфетку вчетверо, скрепить степлером, по краю сделать надрезы и распушить, и приклеить на зелёную полянку.
- Какая красивая полянка получилась. Молодцы!
- А нам пора возвращаться в детский сад!
- Раз, два, три, вокруг себя повернись – в детском саду окажись!
- Понравилось наше путешествие (да)
- Какое у вас было настроение? (весёлое, грустное).
- Найдите смайлик с таким настроением, как у вас и подарите друг другу!