Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»

Екатерина Васянова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски для детей средней группы.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия : «Путешествие в лес».

Цель: актуализировать знания детей о диких животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа

2. Чтение художественной литературы

3. Рассматривание иллюстраций леса, его обитателей.

Задачи:

Развивающие:

• развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о диких животных, об их образе жизни;

• развивать зрительное внимание, память;

• развивать речь.

Обучающие:

• расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;

• воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

• Игрушка Белка

• Игрушка Заяц

• Игрушка Лиса

• Игрушка Ежик

• Лесовичок

Интерактивная доска

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вам, наверно, интересно, зачем вас сюда пригласили? Я вам предлагаю сейчас отправится в лес. А чтобы это сделать, нам нужно закрыть глазки и послушать (звучат звуки леса). Слышите? Как птицы поют, ручеек журчит. Открываем глазки. (на экране заставка леса).

Мы с вами в лесу. Ой, а кто это здесь сидит? Кто вы?

Лесовичок: - Я – Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Воспитатель: - Лесовичок, пропусти нас в лес, в это волшебное, зеленое царство. Мы хотим посмотреть, кто в лесу живет.

Лесовичок: - Я пропущу вас в лес, только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знаете.

Ведущий: - Хорошо, спрашивай.

Лесовичок: - Вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.

«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»

Ответы детей. (дерево).

Лесовичок: - Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о правилах, которые надо соблюдать в лесу.

Показ слайдов на интерактивной доске :

1 правило – не сори!

2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой.

Лесовичок: - Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить (Лесовичок уходит)

Воспитатель: - Как красиво в лесу! Шумят осинки и березки. Звучит музыка леса. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Называется она

«Назови одним словом». (Встаем в круг, играем при помощи мяча).

1. Лиса, медведь, заяц – это (звери)

2. Малина, клубника, смородина - это (ягоды)

3. Ель, тополь, береза, дуб, клен - это (деревья)

4. Воробей, ворона, грач, ласточка - это (птицы)

5. Божья коровка, бабочка, муха, стрекоза – это (насекомые)

А теперь давайте продолжим наше путешествие по лесу и познакомимся с животными.

На экране включается презентация животных леса.

1. Белка.

Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Мне приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать.

2. Заяц.

Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,

Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок пойдёт.

А игру в зайку вы знаете? Давайте поиграем.

Игра «Зайка серенький».

3. Лиса.

Я зимы не боюсь: в шубку тёплую ряжусь,

Хвост, красивый какой – он мне нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую, или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

4. Ёж.

Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился!

5. Медведь.

Я в берлоге крепко сплю, и меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю, много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа –

Крепко спать и весны ждать.

Воспитатель: А давайте с вами, ребята, поиграем.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Воспитатель: Как же красиво в лесу, какие там разные животные живут. А ведь лес – это их дом, и его надо беречь. Сегодня вы показали, что знаете как нужно себя вести в лесу, помните правила поведения. И если мы их будем соблюдать, лес порадует нас всех веселым пением птиц, красивыми цветами и сладкими ягодами.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 19:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васянова (УИ 267825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД