Вера Миронова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 394 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект интегрированного занятия
«Веселые матрешки»
Провела воспитатель
второй квалификационной категории
Миронова Вера Сергеевна
Казань, 2013 год
Интегрированное занятие «Веселые матрешки»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Веселые матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
(познание, коммуникация, физическая культура, татарский язык, музыка, чтение художественной литературы)
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством.
Программные задачи:
• Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой; создать у детей интерес к народной игрушке, стремление узнать о ней больше.
• Развивать речь, упражнять детей в подборе слов-определений, формировать умения детей сравнивать, обследовать внешний вид и декор матрёшек.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Познакомить с элементами одежды матрешек на татарском языке.
• Вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе.
Материал: Магнитофон, деревянные матрешки, рисунки детей с изображенными матрешками, план группы.
Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки, рисование матрешек на занятиях.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.
1. Организационный момент.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А теперь начнем наше занятие. К нам сегодня на занятие пришла очень знакомая для вас гостья, но чтобы вы догадались кто это, я загадаю вам загадку, но только вы её до конца дослушайте:
Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может пять, а может шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…
(Дети отгадывают «матрёшка)
-Молодцы! Конечно, это матрёшка. Вот она наша красавица. Вы узнали её? Как её зовут? (Матрёна) На какое занятие она к нам приходила? Какая она была в начале занятия и в конце? Почему она развеселилась к концу занятия? Правильно, ребята, потому что мы нарисовали для неё подружек. Вот они (Воспитатель показывает на мольберте рисунки детей) Давайте вместе ещё раз внимательно рассмотрим нарисованные матрешки и расскажем, какие они? Что мы ещё знаем о матрёшках?
-А теперь давайте вернемся к нашей гостье. А пришла она к нам, ребята, не только чтоб нас повидать. Привела её к нам печальная учесть и нашей Матрёне требуется от вас помощь. Дело в том, что заколдовала нашу красавицу злая колдунья и теперь она не знает, где находятся её сестрички. А чтобы победить злые чары ведьмы, необходимо выполнить задания, которые она придумала. Но без вашей помощи Матрёне не справиться. Ну что, поможем ей? (Да)
2. Основная часть.
1) задание: назвать элементы одежды (во что она одета) и элементы оформления одежды (декор) матрёшек.
Во что одета матрёшка? Чем украшена её одежда? Что на одежде нарисовано?
-Первое задание мы с вами выполнили правильно и появляется первая сестричка Матрёны.
- Давайте узнаем следующее задание.
2) задание: собрать из разрезанных фигур матрешку.
-Ребята, у вас на столах лежат конверты с фотографиями матрешек, а еще разрезанные геометрические фигуры, из которых вам нужно будет выложить на столе матрешки. Проходите на свои места и приступайте к работе.
- Молодцы, ребята, все справились с заданием и посмотрите, у нашей матрёшки появилась еще одна сестрёнка. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и приступим к следующему заданию.
Физминутка «Хомка»
-А теперь мы готовы к выполнению следующего задания.
3) задание: найти в группе элемент одежды от матрёшки (платочек).
-Злая колдунья спрятала платочек в нашей группе. Место, где спрятан платок, указан на плане.
Рассматриваем с детьми план группы, указываем основные ориентиры – окна, двери, столы. Находим указанное место, платок.
-Молодцы, ребята! А вот и третья сестренка.
4) задание: рассадить на полянке цветы.
-Ребята, чтобы появилась четвертая матрешка, нужно правильно рассадить цветы на полянке: справа от реки растут белые и красные цветы. Слева от реки - синие и желтые. Возьмите по одному цветку и рассадите их, только не перепутайте.
-Посмотрите, дети, появилась четвертая матрешка! Какие мы с вами молодцы! Но это ещё не все сестрёнки Матрены, осталось расколдовать ещё одну, самую маленькую из них.
5) задание: назвать элементы одежды матрёшек на татарском языке и составить предложение.
- Ребята, последнее задание тоже не простое и чтобы его выполнить от вас требуется не меньше усилий. Готовы?
Чтобы расколдовать последнюю матрёшку, нам с вами нужно на татарском языке назвать элементы одежды матрёшек и я вам в этом помогу. Во что одета матрёшка?
Платок – яулык; платье, сарафан – кулмэк; фартук – алъяпкыч.
-Теперь давайте составим предложение сначала на русском языке, затем на татарском. Матрёна одета в красивое платье – Матрёна матур кулмэк кигэн.
Вот и выполнено последнее задание и все сестрички нашей Матрёны расколдованы. Она благодарит вас, ребята, за вашу помощь и предлагает всем вместе станцевать веселый хоровод.
3. Итог занятия
- Наше занятие подошло
к концу. Вы, ребята, такие молодцы! Справились со всеми заданиями и расколдовали всех матрёшек. Отлично поработали! А теперь давайте вместе с нашими друзьями станцуем хоровод.
Хороводное исполнение под русскую мелодию танца матрёшек