Сидорова Светлана
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Интеграции областей : познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, безопасность, социализация.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
2. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
3. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки) .
4. Формировать умение наклеивать готовые образцы на бумагу.
Оборудование и материалы:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:
2 корзины, одна с муляжами овощей и фруктов (огурец, помидор, перец, морковь, капуста, баклажан, яблоко, лимон, апельсин,виноград….).
РАЗДАТОЧНЫЙ:
Заготовки для аппликации (вырезанные овощи : огурцы, помидоры, клей, салфетки, кисточки, клеенки, подставки для клея.
Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций; чтение стихов, потешек об овощах; дидактические игры; пальчиковая гимнастика, экскурсия в огород, сюжетно-ролевая игра нового типа: «В супермаркете», «Семья»
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня у нас необычный день! Мы отправляемся в путешествие в страну Огородию. Посмотреть на наше путешествие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
В: В наше путешествие мы отправимся на этом ковре – самолете. Ребята. Вот мы сейчас и отправимся в путешествие в страну Огородию. Но для того, чтобы переселиться с эту волшебную страну, давайте с вами отгадаем загадки.
1. Он дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор –
Красный спелый (помидор)
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
3. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
4. Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
5. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
6. Вся корявая немножко
И испачкана в земле,
А какая на столе!
Если жареная с маслом-
Объедение-это ясно! (Картошка)
7. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан)
8. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
В: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.
- Ребята, а как одним словом можно назвать все отгадки: помидор, огурец, баклажан, перед…. (Овощи)
- Правильно, ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде).
-Так мы переселились в страну Огородию.
- Ребятки, посмотрите сюда, что это за зверек здесь плачет сидит. Ой, да это же зайка, что-то здесь не так, раз зайчик плачет, сейчас я у него узнаю, почему он так сильно плачет.
-Ребята, он ссыпал овощи и фрукты в одну корзину, и не может теперь отделить овощи от фруктов. Поможем зайке? (Да)
-Ребята, овощи вы должны положить в корзину, где приклеена морковь, а фрукты в корзину, где приклеено яблоко. Справитесь (да)
Рассыпаю овощи и фрукты из корзины, а дети собирают.
- Молодцы, справились! А теперь проверим. (проверяем корзину с фруктами). Давайте сосчитаем сколько у нас фруктов набралось. Молодцы!
-А что можно приготовить из фруктов (варенье, компот). А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)
- А теперь проверим корзину с овощами. Давайте сосчитаем сколько у нас овощей набралось. Молодцы! А из овощей что можно приготовить (салат, суп, соленья)
- Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей (на даче)
-Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей) а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет)
-Давайте теперь повеселимся и споем веселую ОГОРОДНУЮ-ХОРОВОДНУЮ песню.
Встаем в круг и исполняем песню «Огородная – хороводная»
1. Есть у нас огород, там своя морковь растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, и в корзину полезай
2. Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой… Вот такой…
Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай.
3. Есть у нас огород, и капуста там растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай
4. Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,
А потом не зевай, увози наш урожай.
В-ль: Ребятки! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Тогда для этого нам их нужно законсервировать в банки. Сейчас мы это и сделаем.
Садитесь за столы и заполняйте банки овощами. Ребятки, а какие овощи вы будете консервировать? Дети: Помидоры, огурцы, капусту.
В-ль: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Зайчику и гостям понравилось наше занятие. Зайчик к нам весной ещё придет, а наши ребятки покажут тебе как они умеют сажать лук. До свидания!