Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Животный мир Крыма»

Наталья Николаевна Аверьянова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Животный мир Крыма»

Цель: систематизировать знания детей о диких животных Крыма, их внешнем виде, питании, образе жизни; развивать словарный запас, память, логическое мышление; закрепить названия сказок с участием зайца; совершенствовать навыки выкладывания диких животных из геометрических фигур; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным родного края.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме „Животный мир Крыма“» размещена в разделах

Материал: посылка, книга «Животный мир Крыма», письмо, конверты-задания от Лесовичка; слайды с изображением диких животных Крыма : благородного оленя, зайца-русака, горной лисицы, волка, белки, ежа.

Словарь: благородный, заяц-русак, запасливая, юркая, проворная, логово, травоядные, хищники.

Предварительная работа:

• Разучивание пословиц о диких животных.

• Отгадывание загадок о диких животных.

• Дидактические игры «Кто, где живет», «Кто как передвигается?», «Узнай и расскажи обо мне», «Подбирай, называй, запоминай», «Из какой я сказки?»;

• Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, дикие животные Крыма).

Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц – хваста», «Заюшкина избушка» и др.

Разучивание подвижных игр: «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы».

• Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка»

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, останавливаются полукругом возле стульчиков

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. От кого же она? От Лесовичка. Она адресована самым любознательным детям нашего детского сада. Я сразу поняла, что посылка вам – ребятам средней группы «Почемучки». Хотите посмотреть, что там внутри? Да это же книга, называется «Животный мир Крыма». Давайте вместе полистаем ее странички.

Дети вместе с педагогом листают страницы книги и обнаруживают, что со страниц исчезли все иллюстрации.

Воспитатель: Что такое? Почему в книге нет ни одной картинки и все странички белые? Замечают письмо Лесовичка. Так, сейчас узнаем. Прочитаем письмо от Лесовичка.

Воспитатель читает детям письмо от Лесовичка

«Я, Лесовичок, друг всех животных, обитателей крымских лесов, я знаю, что некоторые плохие люди обижают и даже уничтожают диких животных, поэтому я забрал все иллюстрации со страниц книги. Если вы выполните все мои задания в конвертах, то я обязательно их верну.

Воспитатель: Ребята, мы поможем вернуть все иллюстрации? Для этого нам с вами необходимо выполнить несколько заданий.

Конверт № 1. «Узнай и расскажи обо мне»

Перед детьми макет крымского леса,

модели диких животных Крыма и Дальнего Севера.

Воспитатель: Перед вами макет крымского леса. Посмотрите внимательно, все ли эти животные обитают в крымских лесах?

Дети: Нет!

Воспитатель: Оставьте лишь тех животных, которые живут у нас в Крыму.

Дети убирают лишних животных, объясняя свой выбор, например:

в Крыму не обитают медведи.

Воспитатель: Давайте назовем животных, которых вы оставили: благородный олень, горная лисица, волк, заяц-русак, белка. Сколько их всего, давайте посчитаем. Ребята, а как всех этих зверей мы можем назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм.

Воспитатель: Хорошо с животными мы определились, а теперь проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся)

Воспитатель: Внимание на экран. Давайте охарактеризуем каждое животное.

Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай»

Дети берут животных, называя характерные черты, отвечая на вопрос.

Лиса (какая) - хитрая, красивая, рыжая.

Заяц (какой) - маленький, трусливый, длинноухий;

Белка (какая) - проворная, запасливая, юркая;

Волк (какой) – сильный, быстрый, зубастый;

Олень (какой) - рогатый, сильный, большой.

Воспитатель: А теперь следующее задание – конверт №2 «Что напутал художник?». Расскажите чего не бывает? Как должно быть на самом деле?

Дети рассказывают воспитателю, как должно быть на самом деле.

Воспитатель: Лес – большой дом, в нем живет много животных, и у

Дети: Белка живет - в дупле.

На экране появляется слайд «Кто где живет»

Дети: Лиса - в норе;

Волк - в логове.

Заяц - под кустом дрожит;

Еж - в норке среди листвы;

Олень - на поляне среди деревьев.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.

Конверт №3 «Кто чем питается?»

Воспитатель прикрепляет на мольберте картинки диких животных Крыма. Дети прикрепляют на магнитах любимые лакомства диких животных изображенных на картинке.

Воспитатель: Ребята, у меня в конверте есть карточки с различными лесными лакомствами, тут и орешки, и грибы, и шишки. Я сейчас раздам вам все эти лакомства, а вы прикрепите их на мольбертах возле тех животных, кто ими питается. (Дети выполняют задание воспитателя)

Воспитатель: Ребята, вы накормили зайца, белку, оленя. Как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Травоядные животные.

Воспитатель: Чем питаются травоядные животные?

Дети: Травой, корой, плодами и т. д.

Воспитатель: А почему вы ничего не дали волку и лисе?

Дети: Потому что они хищники. Они питаются мясом.

Воспитатель: Молодцы, и с третьим заданием вы справились.

Конверт № 4. «Звериная зарядка»

Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех на звериную зарядку. Заводите круг.

Дети под музыку заводят круг и выполняют движения, проговаривая слова.

Мы проверили осанку (Дети стоят в кругу спина прямая, руки на поясе)

И свели лопатки, (Отводя руки чуть назад, сводят лопатки)

Мы походим на носках, (Ходьба по кругу на носках)

А потом на пятках (Ходьба на пятках)

Пойдем мягко, как лисята («Крадущийся» шаг на носках)

И как мишка косолапый, (Имитируют «походку» медведя, идут на

внешней стороне стопы)

И как заинька трусишка, (Прыжки с продвижением вперед)

И как серый волк – волчишко. (Легкий бег)

Вот свернулся еж в клубок, (Наклоны вниз с округлением спины)

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся, (Дети поднимаются на носки)

Ежик сладко потянулся. (Тянут руки вверх)

Конверт № 5. Игра «Из какой я сказки?»

Воспитатель: Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались, о ком речь?

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Из какой я сказки?». Вам необходимо вспомнить и перечислить сказки с участием зайца. В каких сказках упоминается про него?

Дети: «Заяц-хваста», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и т д.

Конверт № 6. Игра «Выложи животного из геометрических фигур»

Воспитатель: Пришло время выполнить последнее задание Лесовичка. Вам, ребята, необходимо выложить животных из геометрических фигур. Вот вам лист бумаги. Вот конверты с геометрическими фигурами. Выполнять задание вы будете в парах. Приступайте.

Дети выкладывают животных на белой ткани, работая в паре.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сложили белку? И т. д.

Дети: Из треугольников и овала.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сложили лису? зайца?

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания Лесовичка. И животные, наверное, уже вернулись на страницы книги. Давайте вместе посмотрим!

Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу, иллюстрации вернулись на место.

Воспитатель: Я предлагаю поставить эту книгу в уголок природы. Мы еще не раз с вами полистаем ее странички. А теперь внимание на экран.

Воспитатель: "Берегите родную Природу, ведь прекрасней её просто нет,

А она вам ответит взаимностью, не один свой откроя секрет.

Дерево, трава, цветы и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Воспитатель: Ребята, давайте любить и беречь природу нашего родного края, сказочного и волшебного полуострова Крым. На этом наше занятие подошло к концу. Впереди у вас еще немало удивительных открытий, а нашим гостям мы скажем добрые слова прощания: Всего хорошего! и

Дети: - До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Животный мир Крыма»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД