Шайхутдинова Фарида
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Разговор с фиалкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
познание
коммуникация
труд
социализация
Задачи образовательной деятельности:
- продолжить формировать представления детей о комнатных растениях, их строении, условиях роста и развития, дать представления о жизни фиалки;
- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
- развивать умения прогнозировать последствия своих действий по отношению к комнатным растениям;
- подвести детей к пониманию того, что комнатные растения - живые организмы, требующие определенного ухода;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Разговор с фиалкой“» размещена в разделах
- воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Оборудование: фиалка цветущая, картины с комнатными растениями, мягкое полотно с элементами для аппликации, схема растения, опрыскиватель, палочки для рыхления, лейки, салфетки, мячик
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?
- Зима.
- Какая она зима?
Проводится игра. Дети по кругу передают мячик и подбирают прилагательные к слову зима.
- Что происходит с растениями зимой?
- Они спят под снегом.
- Где еще есть растения?
- Растения есть в группе, в квартире.
- Как одним словом назвать растения, которые живут в квартире, в доме, в группе?
- Комнатные растения.
- Они растут круглый год. Их выращивает человек, и за ними ухаживает человек. Смогут ли они расти на улице?
- Они погибнут.
- Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?
- Чтобы было красиво.
- Любоваться.
- Чтобы радовать нас своей красотой.
- Комнатные растения важны для нас, поскольку они оказывают влияние на самочувствие и состояние здоровья людей. Ребята, давайте поиграем в игру «Найди лишнее». Посмотрите внимательно на все растения и скажите, какое из них здесь лишнее?
- Ромашка.
- Почему?
Ответы детей.
Раздается стук в дверь.
- Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, может это Красная Шапочка, ведь мы ее пригласили в гости.
К. Ш. - Здравствуйте, ребята! Как только получила от вас письмо, тут же отправилась в дорогу. Я очень рада встрече с вами. В гости с пустыми руками не приходят, вот и я решила вас обрадовать и приготовила сюрприз. Он находится в этой коробке. Но чтобы открыть коробку, нужно отгадать мою загадку.
На подоконнике стоит горшочек,
А в горшочке растет красивый …
- Цветочек.
К. Ш. -Правильно, это комнатное растение (достает из коробки цветущую фиалку). Оно называется фиалка.
- Спасибо, Красная Шапочка, за подарок. Какая красивая фиалка. Ребята, хотите с ней поближе познакомиться? Подойдите к столу, давайте рассмотрим внимательно это комнатное растение. Это высокое комнатное растение или низкое? Какого цвета ее листья? Какую геометрическую фигуру напоминают листья фиалки? Какие они на ощупь? Какие цветки у фиалки?
Дети отвечают.
- Вот и познакомились с фиалкой. Сейчас давайте отдохнем. Красная Шапочка и ты присоединяйся к нам.
В лесу под березой
Цветочки проснулись,
Качнули лепестками,
Вокруг оглянулись.
К солнцу пробились,
Росою умылись,
Дождя напились
И сил набрались.
- К. Ш. - А у меня для вас есть новая игра. В моей корзиночке лежат листья и цветки разных комнатных растений. Подойдите к столу, на нем лежит мягкое полотно. Вы выбираете из корзинки только те листья и цветки, которые похожи на нашу фиалку и приклеиваете их к стеблям.
Дети составляют композицию. Воспитатель вывешивает готовую коллективную работу на стену.
К. Ш. - Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили. Какая красивая композиция получилась.
- Ребята, значит, комнатные растения состоят из стеблей, листьев, цветов. Ну, мы упустили еще одну часть.
- Корень.
- Правильно, а где же корень и почему его не видно?
- Корень находится под почвой, поэтому мы его не видим.
Вывешивается схема растения.
- Зачем растениям нужен корень?
- С помощью корня растения питаются (кушают, он высасывает воду.
- Значит, растения питаются безо рта. А как они дышат?
- Через листья и корни.
- Как растения двигаются, ведь у них ни рук, ни ног нет?
- Растут, поворачиваются к солнцу.
- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
К. Ш. - Ребята, вы знаете, что необходимо делать, чтобы растения были красивыми и хорошо росли?
- Всем растениям нужен воздух. Но если листья пыльные, растение будет задыхаться. Как мы им можем помочь?
- Нужно их протереть.
- Если листья гладкие, их можно опрыскивать водой, а если ворсистые - только протирать влажной тряпочкой. Я предлагаю вам протереть листья фиалки, возьмите в контейнере влажные тряпочки.
Дети протирают растение.
- Дышать нужно не только листьям, но и корням. Для этого землю рыхлят. Возьмите в стакане палочки и попробуйте рыхлить землю у наших растений, только очень осторожно, чтобы не повредить корни, они находятся не глубоко.
Дети рыхлят землю.
- Растения не могут жить без воды. Их нужно поливать. Вода какая должна быть?
Дети отвечают.
- Давайте польем наши растения. Возьмите лейки.
Дети поливают растения.
К. Ш. - Ребята, как хорошо вы поухаживали за растениями. Я со спокойной душой могу у вас оставить свою фиалку. Знаю, вы будете о ней заботиться. Ведь растениям необходимо не только тепло, свет, вода и воздух, но и обязательно нужна забота, нежность и любовь. Давайте поставим фиалку вместе с другими комнатными растениями. Ой, я вижу, у вас здесь есть и другие комнатные растения. Хочу с вами проводить игру «Найди такое же растение». У меня есть несколько картинок с изображением комнатных растений вашей группы. Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такое же растение.
Проводится игра.
К. Ш. - Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, но уже пора домой, наверное, бабушка и мама волнуются. До свидания!
- До свидания, Красная Шапочка!