МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием интерактивной доски «Как звери готовятся к зиме»

Людмила Михайлик
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием интерактивной доски «Как звери готовятся к зиме»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием интерактивной доски

Цель:

Закрепить представления детей об условиях жизни животных в осенний период времени в лесу.

Задачи:

Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообразительность,

мелкую моторику пальцев рук

Формировать умения использовать имеющиеся знания в повседневной жизни.

Приобщать к красоте природы, воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием интерактивной доски „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов о природе; отгадывание загадок о явлениях природы, животных; игры, чтение стихов и рассказов о красоте родной природы

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование презентации)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети стоят возле воспитателя.

Обратите внимание, у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть как мы с вами живем в детском саду, чем занимаемся? Поздоровайтесь с гостями.

Основная часть. Работа на интерактивной доске.

Воспитатель: Дети посмотрите на доску и отгадайте загадку : (слайды)

Если на деревьях листья пожелтели, (Слайд 1)

Если в край далекий птицы улетели, (Слайд 2)

Если небо хмурое, если дождик льется (Слайд 3)

Это время года как, скажите зовется.

Дети: Осень. (Слайд 4)

Воспитатель: Да, ребята правильно. Наступило прекрасное время года, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Вспомним правила поведения в лесу:

Не шуметь,

Не разжигать костер,

Не бросать мусор,

Не ломать деревья.

Садимся в автобус и по лесной тропинке под веселую музыку отправляемся на прогулку.

(повторяем движения под музыку) звучит музыка.

(Слайд 5)

(стих на слайде)

Вот мы и приехали в лес

Давайте, подышим осенним свежим воздухом (3 раза вдох-выдох)

Садимся на пенечки (на стульчики)

Здравствуй лес!

Дремучий лес, полон

Сказок и чудес

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь! Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу. Деревья надели желтые платья, а рябинки нарядились в красный сарафанчик, пестрым ковром лежат осенние листья. Осенью в лесу красиво, тихо; кажется никого нет, но это не так.

Скажите, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жилище.

Воспитатель: Каких лесных животных вы знаете?

Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лоси, ежи.

Воспитатель: В лесу много лесных жителей, у них сейчас много забот, и хлопот, все они готовятся к зиме, к наступлению холодов, а как они это делают мы сейчас с вами узнаем и увидим…

Слайд 6 (осенний лес)

Воспитатель: Ребятки, а кто это прыгает с ветки на ветку? Отгадайте загадку.

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится.

Небольшой у нее рост,

Но зато пушистый хвост

Дети: Это – белка

Воспитатель: Правильно ребятки - это белка, с кисточками ушки.

Гриб увидит на опушке

Прыг за ним с густых ветвей

И несет его куда…

Как домик называется, где белочка живет?

Дети: Дупло

Воспитатель: К зиме белочка утепляет свой домик листочками, мхом, травой, чтоб зимой было тепло.

Воспитатель: Ребятки скажите, что любит кушать белочка?

Слайд 7 (белка с гриб. и шиш.)

Дети: Грибы, орехи, ягоды.

Воспитатель: Зимой в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод, голодно стало, но белочка заботливая хозяйка: она заранее сделала запасы еды. Засушила грибы, ягоды, собрала орехи. Поменяла свою рыженькую шубку на серенькую более теплую, пушистую. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно- серых ветвей и стволов серая беличья шубка не заметна, чем если бы была рыжей.

Воспитатель: А как называют деток белки? Слайд 8 (бельчата)

Дети: Бельчата.

Воспитатель: Они маленькие, озорные уже шубки свои поменяли, Давайте поиграем с бельчатами, встаем, повторяем за мной, сжимаем пальчики в кулочки:

Сидит белочка в тележке,

Раздает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: Поиграли с нами бельчата и убежали, к маме белки помогать готовится к зиме, а мы пойдем дальше по тропинке (идут друг за другом, повторяют движения)

Физкультминутка:

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг- скок, прыг-скок, все перепрыгнули через ручеек никто ноги не промочил, шли по тропинке и вышли на полянку садитесь на пенечки.

Слайд 9 (заяц)

Воспитатель: Ребятки, кто это на полянке под кустиком сидит, отгадайте загадку

Глазки шустрые блестят,

Уши длинные торчат

Кто же это угадайте,

На полянке сидит….

Дети: Зайка

Воспитатель: Правильно конечно зайка, заяц, скажите какие у него уши, хвост, какого цвета шерсть, что любит кушать заяц?

Дети: Любит зеленую травку, любит грызть морковку и капусту.

Воспитатель: Скоро прийдет зима, будет холодно и голодно и зайчик тоже готовится к холодам. Зимой он линяет-меняет серую шубку на белую,

потому что на белом снегу белого зайку не видно, так он прячется от других зверей. Шерстка становится еще пушистее и теплее. Норки у него нет

Живет под сугробом холодным, запасов на зиму не делает, питается корой деревьев.

Воспитатель: Как называются детеныши зайца? Слайд 10 (заяц с

зайчонком)

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчатами, встаем, покажите как зайчата прыгают

Зайчик скачет очень ловко,

В лапках у него морковка,

Зайки сели и морковку съели

Ой, какая вкусная,

Воспитатель: Ребята у меня в корзине что-то лежит, нужно из корзинки в тарелку, выбрать угощения для зайчат ….

(морковь, капуста, лимон, помидор)

Музыка медведя

Слышите, кто-то идет

Не успели угостить наших зайчиков, убежали и спрятались под кустиком.

Слайд 11 берлога

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед, да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Кто же это, ребята,

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем питаются медведи?

Дети: Травой, ягодами, медом, рыбой.

Воспитатель: Медведь по лесу бродит, ест ягоды, орехи; Этого зимой и поздней осенью нет, нагуливает жирок, наедается посытнее. Медведи строят берлогу и всю зиму спят там до самой весны, пока не пригреет солнце.

(Слайд мед. с медвеж.)

Воспитатель: А как называются детеныши медведя?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, что это шумит (звучит аудиозапись «шум ветра»)_

Это шумит ветер.

Подул сильный ветер, начинается дождь, погода портится пора медведицы с медвежатами идти строить берлогу ; давайте послушаем шум дождя.

Слайд (дерево и летят листья)

Закачались деревья в лесу, опадают листочки с деревьев.

Как называется это природное явление?

Дети: Листопад

Осенью листочки краснеют, желтеют, опадают.

Ко мне прилетели листочки, кленовые листочки, оранжевые, желтые

Зрительная гимнастика

Ваши глазки повторяют движения за листочком

Раз - налево, два - направо.

Три - наверх, четыре - вниз,

а теперь по кругу смотрим,

чтобы лучше видит мир.

Молодцы, что то мы с вами засиделись, пойдемте потанцуем (раздаю листочки)

под музыку Фредерика Шопена «Осенний вальс» повторяйте за мной движения

Мы листики осенние

На ветках мы сидим (руки вверх над головой, качаем плавно руками)

Дунул ветер-полетели

Мы летели, мы летели (руки в стороны, бег по кругу)

И на землю тихо сели (приседают)

Ветер снова набежал (покачивания руками над головой)

И листочки все поднял (встают)

Закружились, полетели (кружатся)

И на землю снова сели

Воспитатель: Листочки мы собирем в красивый осенний букет. Наша прогулка подошла к концу, вы такие молодцы, мы узнали с вами как лесные животные готовятся к зиме, корзиночку возьмем в группу, зайчик прибежит к нам на огород и мы его обязательно угостим.

Скажем до свидание гостям, и по лесной тропинке поедем в детский сад (садимся в автобус).

Публикации по теме:

Дидактическое игра «Чудо-прищепки»Дидактическое игра «Чудо-прищепки» Движение – это жизнь! А правильно организованная работа общей и мелкой (кистей рук) моторики позволяют ощущать радость каждого движения,.

Дидактическое пособие «В гости к сказкам»Дидактическое пособие «В гости к сказкам» Пособие связано крючком из синтетических ниток. Игрушки одеваются на пальчик. Предназначено для детей младшего возраста. Можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием интерактивной доски «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД