Замараева Татьяна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «А где овощи, а где фрукты?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «А где овощи, а где фрукты?».
Цель: Расширять и систематизировать представления детей об овощах и фруктах, учить сравнивать объекты по различным признакам.
Задачи:
Образовательная:
• Закреплять называния овощей и фруктов, классифицировать.
• Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „А где овощи, а где фрукты?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• Учить сравнивать овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.
• Дать представления детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Коррекционно -развивающая:
• Развивать фонематическое восприятие, развитие связной речи;
• Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательная:
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.
Образовательные области: познавательное, речевое.
Ход НОД:
Дети вошли в группу на отдельном столе стоит посылка, дети встали вокруг.
В: Ребята, сегодня нам почтальон принес посылку, давайте откроем.
(Под осеннюю музыку открываем посылку).
Ой, ребята, здесь какой-то еще мешочек! А давайте, посмотрим?
Игра: «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты)
Дети по одному достают и называют овощ или фрукт. Выкладывают на подносы, на один – овощи и на другой – фрукты.
Ответы детей.
В: Молодцы! Давайте посмотрим на первый поднос и послушайте меня.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
В: скажите ребята, что растет на грядке? Как мы называем одним словом?
Д: Овощи
В: молодцы! А какие овощи растут на грядке?
Ответы детей.
В: А какие под землей?
Ответы детей.
В: Молодцы, справились! А, теперь посмотрим на другой поднос.
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые.
Какие фрукты осень принесла? Где они растут?
Ответы детей.
Молодцы, справились. А, сейчас, назовите ласково овощи и фрукты.
Игра: «Назови ласково»
В: Я вам бросаю мяч и говорю любой овощ или фрукт, а вы мне бросаете мяч обратно и называете уже ласково (например Яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик, лимон-лимончик, банан –бананчик, огурец-огурчик, помидор- помидорчик. Лук-Лучок.
Хорошо! А теперь садимся на свои места.
Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец)
• Необходимо назвать овощ и фрукт;
• Какого цвета, формы овощ и фрукт;
• Где растет;
• Что можно приготовить.
Итог:
В: Что мы с вами сегодня делали? Молодцы вам понравилось наше занятие?