Юлдуз Хаджакаева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цели: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Любимые фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов, овощей, миски, тарелки, три картинки с фруктами; индивидуальные листы бумаги с пунктирными контурами фруктов.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Какие овощи вы знаете? Где они растут? А какие фрукты вы знаете? (Воспитатель показывает муляжи фруктов или картинки с их изображением, дети называют.)
2. Описание фруктов по качествам и признакам.
Воспитатель. Я буду показывать картинку с изображением фрукта, а вы скажете, мягкий он или твердый. (Воспитатель показывает картинки, дети называют.) Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольник? (Груша.) Какие фрукты имеют форму овала? (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)
3. Игры:
Куда что положить?
Воспитатель, указывая на изображение, предлагает детям разделить овощи и фрукты : овощи в миску, фрукты в тарелку. Дети рассматривают картинку или показывают, что положить в тарелку, а что в миску.
Покажи рисунок.
Воспитатель просит показать рисунок, где:
а) банан под яблоком и над вишней;
б) где вишня над яблоком и под бананом;
в) яблоко под бананом и над вишней.
4. Развитие ориентирования в пространстве.
Воспитатель дает детям набор из четырех карточек с изображением фруктов и просит разместить их по-разному, используя слова «слева», «справа от…», «между», «под», «над».
5. Развивающие игры.
Большой – маленький.
Воспитатель. Вы знаете, что есть мягкие и твердые фрукты. А еще есть большие и маленькие. Какие маленькие фрукты вы знаете? Какие большие фрукты вы знаете? Посмотрите на картинку и назовите маленькие и большие фрукты.
Что лишнее?
Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний. ( На нижней картинке возможны два варианта лишнего предмета: банан, потому что все предметы круглые, а он – нет, или помидор, потому что он овощ, а остальные предметы – фрукты.)
6. Описание фруктов.
Воспитатель. Отгадайте, какой фрукт я загадала :
– Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. (Яблоко.)
– Продолговатый, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. (Лимон.)
– Давайте попробуем вместе описать банан. Назовите его форму, цвет, вкус, где растет.
Рисование с элементами музыкального воспитания (дети слушают молдавскую песню «Виноград мой, виноград»).
7. Музыкально-ритмические движения.
Дети по показу воспитателя танцуют под музыкальную композицию «Виноград мой, виноград» (молдавская песня, русский текст Д. Ельченко).
8. Рефлексия. Рисование.
Воспитатель раздает детям листы с пунктирными контурами овощей и фруктов.
Дети обрисовывают контуры и раскрашивают их красками.