Габбасова Лилия Александровна
Конспект занятия «Космос» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: закрепить знания детей о понятии “космос”, “ракета”, “планета Земля”, “Солнечная система”
Вид: комплексное занятие (игровая, коммуникативная, творческая)
Программное содержание
Цель - дать представление детям о космосе
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес детей
- Обогащать и активизировать словарь по теме “космос”
- Развивать творческое воображение и фантазию
- Развивать двигательно-игровую активность
Обучающие задачи:
- Развивать кругозор
Публикация «Конспект занятия „Космос“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Закрепить знания о космосе и космических полетах
- Познакомить с российскими космонавтами
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма
- Создать атмосферу праздника
- Воспитывать гордость за достижения в науке российских людей
Оборудование:
- Мультимедийное устройство
- Колонка
- Запись музыкального произведения о космосе
Демонстративный материал:
- Картинки о космосе
- Изображение ракеты и космонавта
Предварительная работа
- Создание руками детей стенгазеты, макета космонавта и ракеты.
Раздаточный материал:
- Краски
- Кисти
- Салфетки
- Клей ПВА
- Цветная бумага
- Втулки
Ход образовательной деятельности
Введение в тему
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе и Солнечной системе. Начнем нашу беседу с загадок.
Много разных в нем планет,
Только кислорода нет,
Туда летают космонавты,
Телескоп туда направьте.
(Космос)
Небесные фонарики
С закатом солнца зажигаются,
А с зарею – выключаются.
(Звезды)
Что даёт тепло и свет,
Ярким делает рассвет?
На закате лишь уходит,
Ночи за собой приводит.
(Солнце)
Живут здесь люди день за днём,
Для рыб, зверей - наш общий дом.
В лесах и птицы здесь поют,
Планету эту как зовут?
(Земля)
На ракете ввысь взмывают,
В космосе вокруг летают.
(Космонавты)
Воспитатель: Молодцы! Справились на отлично!
Мотивация деятельности
Включается видео. На экране Лунтик. Дети встают полукругом перед экраном телевизора.
Лунтик: Ребята, я прилетел с Луны к вам в гости. Хочу побольше узнать о сегодняшнем празднике.
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Дети, вы догадались о каком празднике хочет узнать Лунтик? Какой праздник, связанный с космосом отмечается 12 апреля?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! День космонавтики. Давайте расскажем Лунтику то, что мы знаем об этом празднике.
Воспитатель: Ребята, скажите кто из животных первым полетел в космос?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Прежде чем отправить в космическое путешествие человека наши ученые отправили в космос собак - Белку и Стрелку. 19 августа 1960 года. (слайд №1 с изображением Белки и Стрелки).
А 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо отправился космический корабль “Восток” с человеком на борту. (слайд №2 с изображением Юрия Гагарина). Как звали этого человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Юрий Гагарин.
Воспитатель: Наблюдая за звездами, люди узнали что кроме земли есть и другие планеты. Одни меньше, другие больше. Какие планеты вы знаете? (слайд №3 с изображением Солнечной системы).
Ответы детей
Воспитатель:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон
Воспитатель: Ребята, каким должен быть космонавт?
Ответы детей (сильным, смелым и здоровым)
Воспитатель: Молодцы! Все верно! Ведь во время полета космонавт преодолевает перегрузки. Давайте разомнемся, чтобы быть такими же сильными.
Разминка
В звездном небе звезды светят
(Рику из стороны в стороны)
Космонавт летит в ракете
(Руки вверх над головой, ладони сомкнуты)
День летит, ночь летит и на землю вниз глядит
(Берутся за руки, становятся в круг)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря
(Наклоны вниз)
Видит он весь шар земной, шар земной - наш дом родной
(Машем изображая шар)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все готовы лететь в космос.
Основная часть
Загорается экран. На экране Лунтик.
Лунтик: Ребята, спасибо большое! Я узнал много нового. А теперь мне пора домой. Ой. ребята, что-то не запускается! У меня сломалась ракета. Помогите мне ее сделать, чтобы улететь на Луну.
Воспитатель: Поможем Лунтику? Что нам для этого необходимо?
Ответы детей (сделать ракеты).
Воспитатель: Кто создает ракеты?
Ответы детей (инженеры-конструкторы)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем себя в роли инженеров и сконструируем ракету для Лунтика.
Дети рассматривают образец и картинки ракеты.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Ответы детей (конус, цилиндр, треугольник, иллюминаторы - круги.
Воспитатель: Прежде чем создать ракету, подготовим руки.
Пальчиковая разминка
Раз, два, три, четыре, пять
(По одному загибают пальцы на обеих руках)
В космос будем мы летать
Командир в бинокль глядит, что он видит впереди?
(Пальцы обеих рук соединяем, образуя бинокль)
Солнце, планеты, спутники, ракеты
(Загибаем пальцы обеих рук)
Большую желтую Луну.
Воспитатель: Молоды! Приступаем!
После разминки дети садятся и под спокойную музыку делают ракеты из втулок.
Заключительная часть
Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня узнали? О чем бы вы рассказали дома из того что увидели и услышали?
Ответы детей
Занятие заканчиваем, показывая Лунтику ракеты. Он улетает домой.
Продолжительность занятия 30 минут.