Алла Лирнык
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мир дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация».
Программное содержание: Формировать у детей понятие «друг», «дружба». Дать представление о существовании и значении дружбы между людьми, мире и согласии, уважении.
Задачи:
Коррекционные:
Расширить и уточнить словарный запас качественными прилагательными, уметь подобрать слова-признаки. Закрепить умение согласовывать и изменять прилагательные с местоимением по родам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мир дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивающие:
Развивать внимание, речь, умение анализировать. Расширять кругозор детей сведениями о России, о городе Норильске.
Воспитательные:
Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Оборудование: глобус, сюжетные картинки с изображением детей,
Ход занятия
Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку «Я, ты, он, она», автор слов Рождественский Р., музыка Тухманова Д. становятся в круг. Воспитатель организует приветствие.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с окружающим нас миром:
Здравствуй, солнце золотое поднимают руки вверх
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок качают руками вправо, влево
Здравствуй, маленький дубок. Приседают на корточки
Мы живем в одном краю руки разводят в стороны
Всех я вас приветствую!
Логопед и музыкальный руководитель также здоровается с детьми.
Воспитатель проводит беседу с детьми.
Воспитатель берет в руки глобус и задаё т детям вопрос:
- Что это? Ответы детей – это глобус, модель нашей земли.
- Какой формы наша земля? Ответы детей – круглая.
- Каким цветом обозначена земля? А вода? Ответы детей – зеленым, голубым.
Воспитатель: А, вот и наша страна – Россия. Указкой показывает, где обозначена Россия. Она очень большая, и её населяют разные народности (украинцы, белорусы, татары, башкиры, грузины и многие другие национальности).
12 июня отмечают праздник День России!
- А, как называется город, в котором мы с вами живём? Ответы детей – Норильск,
- Он находится на севере, и мы зовемся…. Ответы детей – норильчанами. Что вы знаете о Норильске? Ответы детей.
Дети хором рассказывают стихотворение:
Сколько ручьев по овражкам журчит,
Столько о Родине песен звучит,
Самых весёлых,
Самых красивых,
Самых счастливых песен звучит.
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем запись песни, о чем в ней поется, вы скажите, когда прослушаете от начала до конца!
Песня «Родина» музыка Е. Цыганкова, стихи О. Рахманова
После прослушивания дети высказывают свое мнение о песне.
Музыкальный руководитель: У каждого народа есть свои традиции, нравы, обычаи. Давней традицией на Руси было принято петь песни, водить хороводы.
Становитесь в хоровод
Веселись честной народ!
Дети совместно с музыкальным руководителем, воспитателем и логопедом заводят хоровод.
Хоровод «Во поле береза стояла»
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы знаете в России проживают не только русские, но и другие национальности! Вот сейчас с вами поиграем в дагестанскую народную игру!
Дагестанская народную игру «Мышеловка»
Цель игры: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас,
Вот поставим мышеловку –
Переловим всех сейчас.
Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Правила игры. Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки
Музыкальный руководитель: Какие вы еще знаете национальности? Ответы детей.
«Варакасо» мордовская игра
Цель игры: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу; упражнять детей в беге с увертыванием и в ловле, в приседании; воспитывать толерантное отношение к мордовским народным играм.
Содержание игры: клушка гуляет со своими цыплятами по лугу. Навстречу ей выходит ворон.
Ворон: Клушка, а клушка, дай-ка мне одного цыпленочка!
Клушка: Ой, ворон, не дам! Не дам!
Ворон: Ну, тогда я всех твоих детенышей утащу!
И начинает цыплят по одному вылавливать.
Клушка: (защищая цыплят). Варк! Варк!
Ворон: (ловя цыплят). Пивь! Пивь!
Когда все цыплята будут выловлены, игра заканчивается
«Аистята» украинская игра
Цель игры: развивать мышцы спины, руки; зоркость, ориентировку в пространстве, создание позитивного настроения.
Содержание игры: Дети встают в общий круг и чертят себе маленькие кружочки - гнездышки, по команде все встают на одну ногу, кто не выстоял, тот на двух ногах прыгает вокруг круга и возвращается к своему кружку. Игра продолжается.
Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, вы дружные ребята? Ответы детей.
- А, кто может быть другом? Ответы детей (ребята, взрослые, разные животные – собака друг человека).
Логопед: Другом может быть любимая игрушка, книжка, любимый мультфильм. Каким должен быть друг? Ответы детей – хорошим, верным, весёлым, красивым, добрым, честным.
Танец «Становись скорей в кружок»
Логопед:
- Спасибо, ребята, за прекрасный танец! А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру!
Игра «Скажи доброе слово»
Каждый ребёнок, говорит доброе слово тому, кому передаёт мяч, изменяя качественные прилагательные по родам: ты добрый, ты весёлая, ты хороший, ты замечательный, ты послушная, ты вежливый, ты умная, ты красивая и т. д.
Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, а что для вас родина? Ответы детей
Физминутка:
Для меня Россия – белые березы, Маршируем на месте. Показывают березу.
Для меня Россия – утренние росы, Маршируем на месте. Присесть.
Для меня Россия ты всего дороже. Маршируем на месте.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями! Подпрыгивают на месте
Музыкальная игра «Игра с лентой» музыка и слова Е. Шаламоновой
Игра «Верно, или неверно»
Логопед проговаривает предложения, детям даётся задание внимательно слушать и если высказывание верное, то нужно хлопнуть в ладоши.
Мальчик дружит с девочкой – верно? Ответы детей.
Мальчик дружит с собакой – верно?
Лето «дружит» с ромашкой.
Лето дружит со снеговиком.
Лето «дружит» с самокатом,
Лето «дружит» с санками.
Лето «дружит» с цветами.
Лето «дружит» с листопадом.
Лето «дружит» с радугой.
Лето «дружит» с лыжами.
Лето «дружит» со снегопадом.
Лето «дружит» с насекомыми
Лето «дружит» с ледоходом.
Лето «дружит» с роликами.
Лето «дружит» с грозой.
Лето «дружит» с сосульками «не дружит».
Лето «дружит» с платьем.
Лето «дружит» с шубой.
Лето «дружит» с солнышком?
Воспитатель: Вот на такой доброй «ноте» наше занятие подошло к концу! Вам понравилось наше занятие? Что вы нового узнали? Ответы детей.
Итог занятия.
Действительно, мы сегодня много добрых слов сказали о России, о нашем городе Норильске и мы гордимся, что мы - россияне, мы – норильчане, живём в красивой, сильной и могучей стране!