Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мир дружбы»

Алла Лирнык
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мир дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация».

Программное содержание: Формировать у детей понятие «друг», «дружба». Дать представление о существовании и значении дружбы между людьми, мире и согласии, уважении.

Задачи:

Коррекционные:

Расширить и уточнить словарный запас качественными прилагательными, уметь подобрать слова-признаки. Закрепить умение согласовывать и изменять прилагательные с местоимением по родам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мир дружбы“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать внимание, речь, умение анализировать. Расширять кругозор детей сведениями о России, о городе Норильске.

Воспитательные:

Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Оборудование: глобус, сюжетные картинки с изображением детей,

Ход занятия

Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку «Я, ты, он, она», автор слов Рождественский Р., музыка Тухманова Д. становятся в круг. Воспитатель организует приветствие.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с окружающим нас миром:

Здравствуй, солнце золотое поднимают руки вверх

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок качают руками вправо, влево

Здравствуй, маленький дубок. Приседают на корточки

Мы живем в одном краю руки разводят в стороны

Всех я вас приветствую!

Логопед и музыкальный руководитель также здоровается с детьми.

Воспитатель проводит беседу с детьми.

Воспитатель берет в руки глобус и задаё т детям вопрос:

- Что это? Ответы детей – это глобус, модель нашей земли.

- Какой формы наша земля? Ответы детей – круглая.

- Каким цветом обозначена земля? А вода? Ответы детей – зеленым, голубым.

Воспитатель: А, вот и наша страна – Россия. Указкой показывает, где обозначена Россия. Она очень большая, и её населяют разные народности (украинцы, белорусы, татары, башкиры, грузины и многие другие национальности).

12 июня отмечают праздник День России!

- А, как называется город, в котором мы с вами живём? Ответы детей – Норильск,

- Он находится на севере, и мы зовемся…. Ответы детей – норильчанами. Что вы знаете о Норильске? Ответы детей.

Дети хором рассказывают стихотворение:

Сколько ручьев по овражкам журчит,

Столько о Родине песен звучит,

Самых весёлых,

Самых красивых,

Самых счастливых песен звучит.

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем запись песни, о чем в ней поется, вы скажите, когда прослушаете от начала до конца!

Песня «Родина» музыка Е. Цыганкова, стихи О. Рахманова

После прослушивания дети высказывают свое мнение о песне.

Музыкальный руководитель: У каждого народа есть свои традиции, нравы, обычаи. Давней традицией на Руси было принято петь песни, водить хороводы.

Становитесь в хоровод

Веселись честной народ!

Дети совместно с музыкальным руководителем, воспитателем и логопедом заводят хоровод.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы знаете в России проживают не только русские, но и другие национальности! Вот сейчас с вами поиграем в дагестанскую народную игру!

Дагестанская народную игру «Мышеловка»

Цель игры: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас,

Вот поставим мышеловку –

Переловим всех сейчас.

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила игры. Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Музыкальный руководитель: Какие вы еще знаете национальности? Ответы детей.

«Варакасо» мордовская игра

Цель игры: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу; упражнять детей в беге с увертыванием и в ловле, в приседании; воспитывать толерантное отношение к мордовским народным играм.

Содержание игры: клушка гуляет со своими цыплятами по лугу. Навстречу ей выходит ворон.

Ворон: Клушка, а клушка, дай-ка мне одного цыпленочка!

Клушка: Ой, ворон, не дам! Не дам!

Ворон: Ну, тогда я всех твоих детенышей утащу!

И начинает цыплят по одному вылавливать.

Клушка: (защищая цыплят). Варк! Варк!

Ворон: (ловя цыплят). Пивь! Пивь!

Когда все цыплята будут выловлены, игра заканчивается

«Аистята» украинская игра

Цель игры: развивать мышцы спины, руки; зоркость, ориентировку в пространстве, создание позитивного настроения.

Содержание игры: Дети встают в общий круг и чертят себе маленькие кружочки - гнездышки, по команде все встают на одну ногу, кто не выстоял, тот на двух ногах прыгает вокруг круга и возвращается к своему кружку. Игра продолжается.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, вы дружные ребята? Ответы детей.

- А, кто может быть другом? Ответы детей (ребята, взрослые, разные животные – собака друг человека).

Логопед: Другом может быть любимая игрушка, книжка, любимый мультфильм. Каким должен быть друг? Ответы детей – хорошим, верным, весёлым, красивым, добрым, честным.

Танец «Становись скорей в кружок»

Логопед:

- Спасибо, ребята, за прекрасный танец! А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру!

Игра «Скажи доброе слово»

Каждый ребёнок, говорит доброе слово тому, кому передаёт мяч, изменяя качественные прилагательные по родам: ты добрый, ты весёлая, ты хороший, ты замечательный, ты послушная, ты вежливый, ты умная, ты красивая и т. д.

Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, а что для вас родина? Ответы детей

Физминутка:

Для меня Россия – белые березы, Маршируем на месте. Показывают березу.

Для меня Россия – утренние росы, Маршируем на месте. Присесть.

Для меня Россия ты всего дороже. Маршируем на месте.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями! Подпрыгивают на месте

Музыкальная игра «Игра с лентой» музыка и слова Е. Шаламоновой

Игра «Верно, или неверно»

Логопед проговаривает предложения, детям даётся задание внимательно слушать и если высказывание верное, то нужно хлопнуть в ладоши.

Мальчик дружит с девочкой – верно? Ответы детей.

Мальчик дружит с собакой – верно?

Лето «дружит» с ромашкой.

Лето дружит со снеговиком.

Лето «дружит» с самокатом,

Лето «дружит» с санками.

Лето «дружит» с цветами.

Лето «дружит» с листопадом.

Лето «дружит» с радугой.

Лето «дружит» с лыжами.

Лето «дружит» со снегопадом.

Лето «дружит» с насекомыми

Лето «дружит» с ледоходом.

Лето «дружит» с роликами.

Лето «дружит» с грозой.

Лето «дружит» с сосульками «не дружит».

Лето «дружит» с платьем.

Лето «дружит» с шубой.

Лето «дружит» с солнышком?

Воспитатель: Вот на такой доброй «ноте» наше занятие подошло к концу! Вам понравилось наше занятие? Что вы нового узнали? Ответы детей.

Итог занятия.

Действительно, мы сегодня много добрых слов сказали о России, о нашем городе Норильске и мы гордимся, что мы - россияне, мы – норильчане, живём в красивой, сильной и могучей стране!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мир дружбы»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 06:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мир дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Лирнык (УИ 74543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД