Татьяна Казачкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«В гости к леснику»
Программное содержание: закреплять знания о правилах поведения в общественных местах, в лесу; закрепить знания о признаках осени, о том что вода играет важную роль в жизни человека; продолжать развивать фонематический слух,связную речь, грамматический строй речи, внимание, логическое мышление, закрепить знания о городских и лесных птицах; закрепить порядковый счет; развивать двигательную активность; воспитывать доброжелательное отношение к пернатым; воспитывать аккуратность, самостоятельность и творчество в работе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: Костюм- лесника, сундук, игрушки: лиса, медведь, ежик; картинки: городские, лесные птицы, деревья бутафорские; письмо, воздушный шарик, листья; картинки: лиса, медведь, волк, заяц, цифры от 1до5; картинки -правила безопасности в лесу, изооборудование, пуговицы, аудиозапись.
Ход:
Воспитатель:- Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг,
-Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель:-Давайте поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение и море улыбок!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, здесь письмо. Давайте прочитаем.
-Здравствуйте, девочки и мальчики!
Жду вас в осеннем лесу.
Буду очень рад встрече с вами!
ЛЕСНИК.
Воспитатель:-Вы согласны пойти в гости? А полетим мы на воздушном шаре.
Дети летят под музыку.
Воспитатель:-Пока мы с вами «летим», вспомним в каком городе мы живем (городе Камышине, в какой стране (Россия,назовите столицу нашей Родины (Москва).
Аудиозапись «звуки леса».
Воспитатель:-Ребята,посмотрите, наш шарик приземлился в лесу. Как здесь красиво (с восхищением).Скажите. А какое сейчас время года (осень) Назовите признаки осени, осенние месяцы. (дети называют)
Воспитатель:-Дааа, интересно, кто нам поможет лесника найти? Смотрите, лисонька под кустом сидит. Давайте у нее спросим.
-Лисонька, лисонька, расскажи, как найти дорожку к леснику в сторожку?
Лисонька:-Расскажу конечно. А вы со мной поиграете? Я буду называть слова, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите …
-Песенку комара (З)-зебра, машина, зонт, снег, забор.
-Песенку жука (Ж)- живот, дом, яблоко, еж.
-Песенку ветра (Ш)- шарф, заяц, шишка, машина.
-Песенку водички (С)-стул, рука, стол, дерево, слон.
Лисонька:-Какие вы молодцы! Дальше вы встретите ежика, он вам покажет дорогу.
Воспитатель:-Посмотрите. А вот и ежик. Сейчас мы у него спросит, где лесник живет.
-Ежик, ежик, расскажи, как найти дорожку к леснику в сторожку?
Ежик:-Я вам расскажу, если вы мне назовете лесных, городских птиц. (дети называют)
Ежик:-А теперь поиграйте со мной.
Физминутка
Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу) (останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)
Ежик:-Спасибо, ребята, спасибо, что поиграли со мной, а то я совсем заскучал.
(обращает внимание на мишку) Мишка знает, где живет лесник.
Воспитатель:-Мишка, мишка, расскажи, подскажи, как найти дорожку к леснику в сторожку?
Мишка:-Подскажу конечно, если вы мне поможете ответить на некоторые вопросы.
Дети соглашаются.
На мольберте: заяц, лиса, волк, мишка, еж.
Дети называют, кто первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Воспитатель:-Сколько всего зверей спешат на лесной концерт(5).
Воспитатель вызывает по очереди детей, чтобы показали соответствующие цифры(1, 2, 3, 4).На доске человечек-геометрик.
Воспитатель:-Из каких геометрических фигур состоит геометрик (круг, овал, треугольник, прямоугольник) Каких фигур больше (овалов)
Мишка:-Молодцы. Ребята много всего знаете. Идите скорее к леснику, он вас заждался.
Показывает дорогу.
Лесник :-Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне лесные жители передали, что вы с ними играли, не обижали их.
-Вы пришли в гости в лес, а вы знаете, как надо вести здесь (показ картинок «Правила поведения в лесу»)
Дети рассказывают правила поведения в лесу.
Лесник :-Молодцы!Вот вам за это угощения.
Воспитатель:-А мы тоже хотим вам подарить кормушку для птичек.
Лесник :-Спасибо! До свидания, ребята!
Воспитатель:-А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети летят на воздушном шаре под музыку. Пока дети «летят» воспитатель проводит итог занятия.
-Назовите столицу нашей Родины.
-Где мы с вами были?
-Кого мы встретили на пути?
-Сколько всего зверей спешили на лесной концерт?
-Назовите лесных и городских птиц. И т. д.
Воспитатель:-Вот мы и в детском саду.
Дети проходят к столам, где приготовлено изооборудование к лепке.
Дети лепят грибы для белочек.
Воспитатель показывает и объясняет как лепить грибы с использованием пуговиц.
Выставка работ.