Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сундучок с желаниями»

Татьяна Казачкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сундучок с желаниями»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: "Сундучок с желаниями"

Программное содержание: продолжать воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному краю, Родине; закрепить знания о том, что глобус- модель земного шара, о том что вода играет важную роль в жизни человека; совершенствовать знания о смешанном лесе; продолжать развивать связную речь, грамматический строй речи, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики; развивать интерес к технике нетрадиционного рисования; развивать двигательную активность; воспитывать любовь к художественной литературе; воспитывать аккуратность, самостоятельность и творчество в работе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Сундучок с желаниями“» размещена в разделах

Материал: Костюм- Кота Леопольда, сундук, снежинки по количеству детей. Глобус, мольберт- 2 шт., деревья бутафорские, иллюстрации с изображением- г. Волгограда, г. Москвы, г. Орла, иллюстрации-хвойный лес, лиственный лес, игрушка- лиса, ширма, портреты- поэтов, писателей: С. А. Есенина, В. Ю. Драгунский, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Н. Н Носов,

изооборудование.

Ход:

Воспитатель обращает внимание на гостей. Дети здороваются с гостями. Неожиданно для всех входит в группу Кот Леопольд. (под музыку)

Кот Л. :- Здравствуйте, ребята! Куда я попал?

Дети отвечают.

Кот Л. - Ребята, а вы знаете в каком городе вы живете? В какой стране? Как называется ваша страна? Назовите города- герои вашей страны. (дети отвечают на вопросы)

Кот Л. - Вы случайно не видели мой сундук, я его по- моему у вас забыл, а в нем желания. Опять мыши решили подшутить надо мной.

Кот Л. - Дааа, что-то надо делать? (задумывается).Помогите мне, пожалуйста, найти сундук. (огорченно)

Кот Леопольд обращает внимание детей на глобус.

Кот Л. -Ребята, как называется этот предмет (глобус)

Кот Л. - Эта модель какой планеты (Земля)

Кот Л. -Что изображено коричневым, зеленым, голубым цветом (земля, растительный мир, вода)Что больше на Земле (воды)

Кот Леопольд читает заклинания, крутит глобус, и дети попадают в зимний лес.

Кот Л. -Ребята, мы попали с вами в лес. Это чей дом (животных, растений, птиц, насекомых).

Кот. Л. -А вы знаете, какие деревья растут в лесу (хвойные, лиственные).Как называется лес в котором растут такие деревья? (смешанный)

Кот Леопольд обращает внимание на то, что сундука возле деревьев нет.

Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики кочки.

Через ветки и пенечки.

Кто высоко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Кот Л. -Интересно, что за дом в лесу? Наверное, здесь живут: сказки, рассказы и стихотворения, они чем то разговаривают. (прислушивается)

Кот Л. -Может быть здесь мыши спрятали сундук?

Кот Л. -Просто так мы не можем узнать, нам надо сначала узнать кто из поэтов и писателей изображен на портретах.

Леопольд просит назвать.

Кот Л. -Чем отличается поэт от писателя (поэт пишет стихи, а писатель рассказы)

Кот Л. - Что написал В. Ю. Драгунский? Н. Н. Носов и т. д. (дети отвечают)

Кот. Л. -Посмотрите, ребята, вот мой сундук. Хотите посмотреть, что в нем? А для этого его надо открыть.

Пальчиковая гимнастика

На сундуке висит замок,

Ведь никто открыть не смог,

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили, и открыли.

Кот Л. -Посмотрите, ребята, здесь много снежинок, они волшебные.

Кот Леопольд раздает каждому по снежинке.

Кот Л. -Загадайте желания и они обязательно исполнятся.

Под спокойную музыку дети загадывают желания.

Кот Леопольд читает заклинания и дети возвращаются в детский сад.

Кот Л. :-Где вы были? Что спрятали мыши? Как называется модель земного шара? Какой бывает лес? И т. д.

Кот Л. -А нас ждет еще интересное задание, мы сейчас будем рисовать зимний лес.

Кот Л. -Что такое пейзаж, какой он бывает (пейзаж- художник рисует природу, зимний, весенний, летний, осенний)

Кот Леопольд предлагает детям нарисовать зимний лес нетрадиционной техникой рисования (оттиск).

Кот Леопольд прощается с детьми, благодарит их за помощь в поисках сундука.

Публикации по теме:

«Кто встречает нас в детском саду». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 1 - 4 недели смотреть в блоге. 5 неделя. Тема: Кто встречает нас в детском саду. (22-26 сентября 2014 года) Коммуникация. «Замок волшебства».

«Профессии». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Профессии». (2-6 февраля 2015 года). 22 неделя. 1-21 недели планы Коммуникация. «Мамы всякие нужны, папы разные важны». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сундучок с желаниями»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 19:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД