Надежда Байкова
Интегрированное занятие в средней группе «Животные и птицы в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Формировать знания о диких животных в зимний период. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
2. Расширять знания о зимующих и перелетных птицах. Учить заботиться о птицах зимой.
3. Закреплять представление о сезонных изменениях в природе. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Животные и птицы в зимний период“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. Упражнять в составлении рассказов по картине.
5. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- прикладыванием. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в обращении с гуашью.
6. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, творчески использовать их в самостоятельной деятельности.
Материал: игрушка Зайчик, картинки зимующих и перелетных птиц, шаблоны веточек рябины, карандаши, красная гуашь
(Слышен стук в дверь. Дети, игравшие в игру, обращают внимание. Воспитатель проверяет, кто там).
- Ребята, к нам в гости пришел Зайчик. Но он очень грустный. Он говорит, что уезжал в гости к бабушке, а приехал – никого из друзей не нашел. Вот и пришел к нам, чтобы мы помогли ему. Поможем?
- Присаживайтесь. Будем вместе думать, как помочь Зайке.
- Ребята, спрашивайте Зайку. Ведь, чтобы чем-то помочь, надо знать ситуацию.
( Дети задают вопросы Зайке: Когда ты уехал? Кто твои друзья?.)
Зайчик: Был у меня друг Ёжик, но я его не нашел.
- Ребята, где сейчас Ёжик? (спит в норке до весны).
Зайчик: Была у меня подружка Белочка, но и ее я не видел.
- Белочка где может быть в такую погоду? (в своем домике, в дупле).
Зайчик: А где Медведица, которая угощала меня сочной, вкусной травкой? (спит в берлоге до весны).
- А что случилось с деревьями? Кто их объел? Оставил без листьев?
(деревья спят тоже до весны, т. к. для их роста не хватает тепла, воды и солнца).
Зайчик: А где все птицы? Почему они не поют?
- Куда делись птицы, ребята? (улетели на юг).
Зайчик: Все-все улетели?
- Какие птицы улетели? Как их называют одним словом? (перелетные).
Зайчик: А уточка, моя подружка, улетела или осталась? (улетела, она же перелетная птица).
Зайчик: Какие еще птицы улетели? (гуси, журавли, ласточки).
Зайчик: А почему они улетели? (потому что холодно, голодно).
Зайчик: А с кем мне теперь дружить? … а еще с птицами, которые остались зимовать с нами).
- Ребята, как одним словом называют птиц, которые остались зимовать? (зимующие).
Зайчик: А я их забыл!
- Ребята, назовите зимующих птиц (ворона, сорока, воробей).
- Если ты их забыл, дети тебе покажут их и расскажут про них, а пока отдохни вместе с ребятами.
Игра «Шустрая синица»
(Воспитатель раскладывает картинки зимующих и перелетных птиц).
- Ну а сейчас, Зайка, садись и слушай о своих друзьях-птицах.
(рассказы детей о каждой птице по 2-3 предложения).
п/игра «Зимующие-перелетные» или «Кто здесь лишний?»
(среди зимующих - перелетные и наоборот).
Зайчик: Я все понял. Побегу скорее к своим друзьям.
- Ну как же мы тебя отправим без подарков? Давайте, ребята, нарисуем угощение для птиц, веточки рябины. Сегодня мы попробуем нарисовать их необычным способом: прикладыванием карандаша и гуаши.
(показ и объяснение)
- Помните, ребята, что зима суровая и птиц нужно… (подкармливать). Люди для этого делают… (кормушки).
(работа детей, индивидуальная работа с детьми).
Готовые работы дети вешают на дерево, нарисованное на бумаге и дарят Зайчику.