МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Животные и птицы в зимний период»

Надежда Байкова
Интегрированное занятие в средней группе «Животные и птицы в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Формировать знания о диких животных в зимний период. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

2. Расширять знания о зимующих и перелетных птицах. Учить заботиться о птицах зимой.

3. Закреплять представление о сезонных изменениях в природе. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Животные и птицы в зимний период“» размещена в разделах

4. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. Упражнять в составлении рассказов по картине.

5. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- прикладыванием. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в обращении с гуашью.

6. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, творчески использовать их в самостоятельной деятельности.

Материал: игрушка Зайчик, картинки зимующих и перелетных птиц, шаблоны веточек рябины, карандаши, красная гуашь

(Слышен стук в дверь. Дети, игравшие в игру, обращают внимание. Воспитатель проверяет, кто там).

- Ребята, к нам в гости пришел Зайчик. Но он очень грустный. Он говорит, что уезжал в гости к бабушке, а приехал – никого из друзей не нашел. Вот и пришел к нам, чтобы мы помогли ему. Поможем?

- Присаживайтесь. Будем вместе думать, как помочь Зайке.

- Ребята, спрашивайте Зайку. Ведь, чтобы чем-то помочь, надо знать ситуацию.

( Дети задают вопросы Зайке: Когда ты уехал? Кто твои друзья?.)

Зайчик: Был у меня друг Ёжик, но я его не нашел.

- Ребята, где сейчас Ёжик? (спит в норке до весны).

Зайчик: Была у меня подружка Белочка, но и ее я не видел.

- Белочка где может быть в такую погоду? (в своем домике, в дупле).

Зайчик: А где Медведица, которая угощала меня сочной, вкусной травкой? (спит в берлоге до весны).

- А что случилось с деревьями? Кто их объел? Оставил без листьев?

(деревья спят тоже до весны, т. к. для их роста не хватает тепла, воды и солнца).

Зайчик: А где все птицы? Почему они не поют?

- Куда делись птицы, ребята? (улетели на юг).

Зайчик: Все-все улетели?

- Какие птицы улетели? Как их называют одним словом? (перелетные).

Зайчик: А уточка, моя подружка, улетела или осталась? (улетела, она же перелетная птица).

Зайчик: Какие еще птицы улетели? (гуси, журавли, ласточки).

Зайчик: А почему они улетели? (потому что холодно, голодно).

Зайчик: А с кем мне теперь дружить? … а еще с птицами, которые остались зимовать с нами).

- Ребята, как одним словом называют птиц, которые остались зимовать? (зимующие).

Зайчик: А я их забыл!

- Ребята, назовите зимующих птиц (ворона, сорока, воробей).

- Если ты их забыл, дети тебе покажут их и расскажут про них, а пока отдохни вместе с ребятами.

Игра «Шустрая синица»

(Воспитатель раскладывает картинки зимующих и перелетных птиц).

- Ну а сейчас, Зайка, садись и слушай о своих друзьях-птицах.

(рассказы детей о каждой птице по 2-3 предложения).

п/игра «Зимующие-перелетные» или «Кто здесь лишний?»

(среди зимующих - перелетные и наоборот).

Зайчик: Я все понял. Побегу скорее к своим друзьям.

- Ну как же мы тебя отправим без подарков? Давайте, ребята, нарисуем угощение для птиц, веточки рябины. Сегодня мы попробуем нарисовать их необычным способом: прикладыванием карандаша и гуаши.

(показ и объяснение)

- Помните, ребята, что зима суровая и птиц нужно… (подкармливать). Люди для этого делают… (кормушки).

(работа детей, индивидуальная работа с детьми).

Готовые работы дети вешают на дерево, нарисованное на бумаге и дарят Зайчику.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Животные и птицы в зимний период»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 20:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Животные и птицы в зимний период»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Байкова (УИ 244764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД