Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Животные и птицы в зимний период»

Надежда Байкова
Интегрированное занятие в средней группе «Животные и птицы в зимний период»

Цели и задачи:

1. Формировать знания о диких животных в зимний период. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

2. Расширять знания о зимующих и перелетных птицах. Учить заботиться о птицах зимой.

3. Закреплять представление о сезонных изменениях в природе. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Животные и птицы в зимний период“» размещена в разделах

4. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. Упражнять в составлении рассказов по картине.

5. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- прикладыванием. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в обращении с гуашью.

6. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, творчески использовать их в самостоятельной деятельности.

Материал: игрушка Зайчик, картинки зимующих и перелетных птиц, шаблоны веточек рябины, карандаши, красная гуашь

(Слышен стук в дверь. Дети, игравшие в игру, обращают внимание. Воспитатель проверяет, кто там).

- Ребята, к нам в гости пришел Зайчик. Но он очень грустный. Он говорит, что уезжал в гости к бабушке, а приехал – никого из друзей не нашел. Вот и пришел к нам, чтобы мы помогли ему. Поможем?

- Присаживайтесь. Будем вместе думать, как помочь Зайке.

- Ребята, спрашивайте Зайку. Ведь, чтобы чем-то помочь, надо знать ситуацию.

( Дети задают вопросы Зайке: Когда ты уехал? Кто твои друзья?.)

Зайчик: Был у меня друг Ёжик, но я его не нашел.

- Ребята, где сейчас Ёжик? (спит в норке до весны).

Зайчик: Была у меня подружка Белочка, но и ее я не видел.

- Белочка где может быть в такую погоду? (в своем домике, в дупле).

Зайчик: А где Медведица, которая угощала меня сочной, вкусной травкой? (спит в берлоге до весны).

- А что случилось с деревьями? Кто их объел? Оставил без листьев?

(деревья спят тоже до весны, т. к. для их роста не хватает тепла, воды и солнца).

Зайчик: А где все птицы? Почему они не поют?

- Куда делись птицы, ребята? (улетели на юг).

Зайчик: Все-все улетели?

- Какие птицы улетели? Как их называют одним словом? (перелетные).

Зайчик: А уточка, моя подружка, улетела или осталась? (улетела, она же перелетная птица).

Зайчик: Какие еще птицы улетели? (гуси, журавли, ласточки).

Зайчик: А почему они улетели? (потому что холодно, голодно).

Зайчик: А с кем мне теперь дружить? … а еще с птицами, которые остались зимовать с нами).

- Ребята, как одним словом называют птиц, которые остались зимовать? (зимующие).

Зайчик: А я их забыл!

- Ребята, назовите зимующих птиц (ворона, сорока, воробей).

- Если ты их забыл, дети тебе покажут их и расскажут про них, а пока отдохни вместе с ребятами.

Игра «Шустрая синица»

(Воспитатель раскладывает картинки зимующих и перелетных птиц).

- Ну а сейчас, Зайка, садись и слушай о своих друзьях-птицах.

(рассказы детей о каждой птице по 2-3 предложения).

п/игра «Зимующие-перелетные» или «Кто здесь лишний?»

(среди зимующих - перелетные и наоборот).

Зайчик: Я все понял. Побегу скорее к своим друзьям.

- Ну как же мы тебя отправим без подарков? Давайте, ребята, нарисуем угощение для птиц, веточки рябины. Сегодня мы попробуем нарисовать их необычным способом: прикладыванием карандаша и гуаши.

(показ и объяснение)

- Помните, ребята, что зима суровая и птиц нужно… (подкармливать). Люди для этого делают… (кормушки).

(работа детей, индивидуальная работа с детьми).

Готовые работы дети вешают на дерево, нарисованное на бумаге и дарят Зайчику.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Животные и птицы в зимний период»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 20:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД