Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»

Татьяна Родионова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Зимний пейзаж»

Программное содержание:

1. Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на поисковые вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение.

2. Чтение и заучивание стихотворения В. Артюховой «Белый дед». Учить детей выполнять творческое задание к стихотворению.

3. Учить детей рисовать зимний пейзаж. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Развивающая среда: картина с изображением зимнего пейзажа, фигурка Деда Мороза, фигурка новогодней елочки.

Оборудование: листы для акварели, краска гуашь, стаканчики, кисточки, тряпочки.

Ход занятия

1. Рассматривание картины с зимним пейзажем:

-Какое время года на картине?

-По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег).

-Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

-Назовите снег ласково. (Снежок)

-Как мы назовем явление природ, когда снег падает? (Снегопад).

-А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (Сугроб).

-А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

-Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает.)

-Какой праздник бывает зимой? (Новый год).

- Какие сказочные персонажи приходят к детям в Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка).

-Дед Мороз – сказочный волшебник, у него очень много друзей и помощников.

2. Чтение стихотворения Н. Артюховой «Белый дед»

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

-Эй, вы, вьюги и метели,

Что ж не будите меня?

Беспорядок на дворе-

Грязь и лужи в декабре.

И от дедушки в испуге

На поля умчались вьюги.

И метели полетел

Застонали, засвистели.

Все царапины земли

Белым снегом замели.

Рано утром вышел Дед

В шубу новую одет.

Захотел проверить сам

По полям и по лесам:

Все ли ждут в наряде новом?

Все ль встречать его готовы?

-Да,- ответили метели,-

Даже зайцы побелели.

Ни былинки на полях,

Ни листочка на ветвях.

Только елочка одна,

Да пушистая сосна

Подчиняться не хотят

И зеленые стоят.

Вопросы воспитателя:

-Это сказочное стихотворение? Почему?

-Кто же помощники Деда Мороза? (Вьюги, метели).

-Что они сделали с природой?

-Зачем нужна зима? Для чего она укрывает все снегом? (Чтобы природа отдыхала).

-Каким все становиться зимой? (Белым, снежным, нарядным, блестящим).

-Что не подчинилось Деду Морозу? Почему? (Зимой и летом одним цветом).

3. Пальчиковая гимнастика. «Зима»

Холодно. Зима. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни.

(Поднести сложенные пальцы ко рту и согревать их своим дыханием.)

Пальчик-малыш жалуется:

«Ой-ой-ой!

Холод-то какой!»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках.)

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх!

А вдруг пойдет снег?»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец на обеих руках.)

Средний палец ворчит:

«Ох-ох-ох!

От ветра я оглох!»

(Сгибать и разгибать средний палец на обеих руках.)

Здоровяк большой палец восклицает:

«Ах-ах-ах!

Жаль, я не в сапогах!

Ух-ух-ух!

Дайте мне кожух!»

(сгибать и разгибать большой палец на обеих руках.)

4. Рисование «Зимний пейзаж»

-Ребята, давайте еще раз посмотрим на картину с изображением зимнего пейзажа.

Обратите внимание какие деревья зимой, какие ели.

Воспитатель предлагает детям нарисовать зимний лес.

5. Подведение итогов занятия, оформление выставки детских рисунков.

Публикации по теме:

Материал на конкурс «Лучший конспект занятия, январь 2012» .

Вот моя деревня, вот мой дом роднойВот моя деревня, вот мой дом родной Доброе время суток! Хочу поделиться с вами красотой нашей природой, зимнего пейзажа, нашей местности где я проживаю. Живу я в Иркутской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 21:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Родионова (УИ 235268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД