Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе по заполнению коллажа «Наши увлечения»

Марина Никифорова
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе по заполнению коллажа «Наши увлечения»

Задачи:

1. Формировать представления о своей группе сверстников, как о коллективе с общими увлечениями, интересами.

2. Содействовать осознанию собственных интересов, увлечений.

3. Учить поддерживать и принимать увлечения сверстников, чувствовать общность коллектива (группы).

4. Способствовать возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в процессе заполнения коллажа, подготовки к празднику.

5. Стимулировать речевую активность.

6. Обогащать словарь детей новыми понятиями увлечения», «интересы».

7. Учить радоваться предстоящему празднику, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающими.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе по заполнению коллажа „Наши увлечения“» размещена в разделах

Предварительная работа: совместная деятельность со страничкой портфолио «Моя семья», («Увлечения моей семьи»); изобразительная деятельность на темы «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра», «Моя любимая сказка»; индивидуальные беседы о семье с опорой на портфолио.

Оборудование: заготовка коллажа к празднику «Весёлнышкин день»; волшебная коробочка с рисунками детей; фотографии детей (портреты); наборы для аппликации; записи музыкальных отрывков к знакомым сказкам; музыкальное сопровождение к подвижной игре «Мыльные пузыри»; украшения к празднику.

Ход:

I часть: вводная

1.1 Игра предложенная ребёнком:

-Вчера, после ваших рассказов об увлечениях своей семьи, Никита подошёл ко мне и сказал, что очень хочет разучить с вами игру, в которую его семья увлечённо играют дома. Поиграем?

(Никита объясняет условия игры. Дети играют)

Воспитатель:

-Какая интересная игра. Я предлагаю научить мам и пап играть в эту игру. И сыграть в неё всем вместе на празднике «Весёлнышкин день», который мы организуем завтра. Ой, ребята, праздник-то уже завтра, придут ваши родные. Что же мы им расскажем, что покажем?

(предложения детей)

- Я поняла, мы очень многим занимаемся в детском саду. В нашей группе, как и у вас в семье есть свои увлечения, то есть, то чем мы любим заниматься больше всего. Об этом мы и можем рассказать родителям. А для чего мы им об этом расскажем?

-Потому что наши родители захотят узнать о наших увлечениях в группе. А всё чем мы любим заниматься, я предлагаю изобразить в коллаже. И сделать его всем вместе, с помощью наших рисунков.

II часть: основная

2.1 Работа с заготовкой будущего коллажа.

-Для начала посмотрим, какая заготовка для нашего будущего коллажа у нас есть. Что здесь изображено? (солнце с лучами)

-Что означают эти символы на лучиках? (игрушка, игра, сказка, праздник)

-Что мы расположим на лучах, в соответствии с этими символами?

-Как мы будем размещать ваши рисунки?

2.2 Загадки с последующим размещением «весёлнышек»

-Полюбуемся, какое яркое лучистое солнышко на нашем будущем коллаже. Но мне кажется, что-то не хватает, чтобы родители, взглянув на него, сразу же догадались, что это наши увлечения, любимые занятия. Догадаетесь, чего не хватает на нашем солнышке?

(предположения детей)

-Я предлагаю разместить на этом солнышке ваши фотографии, вас – весёлнышки мои. Скажу небольшой секрет. О каждом из вас родители сочинили загадку. Про кого загадка, тот находит свою фотографию. А потом все вместе мы их закрепим на коллаже. Отгадайте, про кого первая загадка.

-А теперь, пусть каждый из вас найдёт место для своей фотографии на солнышке и приклеит её.

2.3 Работа с лучиками «Наши увлечения»

-Вы уже сказали, что каждый лучик будет обозначать ваши увлечения в детском саду, то есть, всё, чем вы любите заниматься. Заполнить каждый лучик поможет наша волшебная коробочка. Что она приготовила для нас на этот раз. Посмотрим?

(заглядывают в коробочку, рассматривают содержимое: рисунки для коллажа и модель – куб)

-А для чего вот этот куб. Кто-нибудь догадался?

(предположения детей)

-На этом кубе расположены такие же символы, как и на лучиках у солнца. Мы его бросаем, и какой символ выпадает, тот лучик и будем заполнять. Договорились?

а) лучик «Любимая игрушка»

Дети выбирают свои рисунки и приклеивают их на лучик.

Беседа, вывод:

-В какие игрушки любят играть дети нашей группы?

(ответы детей)

-У каждого из вас своя любимая игрушка. Все вместе – получился целый игрушечный городок. У вас дома все игрушки живут на своём месте? А я вот знаю одного мальчика, у которого дома был настоящий игрушечный разгром. Поиграем в игру?

Малоподвижная игра «Разгром»

б) лучик «Любимая игра»

аналогично

-В какие игры, оказывается, любят играть ребята нашей группы?

-У каждого есть своя любимая игра. А всем вместе я предлагаю сыграть в нашу любимую игру «Мыльные пузыри».

Подвижная игра «Мыльные пузыри» (с музыкальным сопровождением)

в) лучик «Любимые сказки»

аналогично

-У нас много любимых сказок, которые мы читали и рассказывали друг другу в детском саду. И теперь я узнаю, как знаете сказочных героев. Нужно угадать, из какой сказки прозвучит героя сказки песня.

-На празднике мы родителям загадаем загадки про любимые сказки.

III часть: заключительная

3.1 Рефлексия

В группу заходит второй воспитатель.

-Здравствуйте, чем вы тут таким интересным занимаетесь?

-А что это у вас такое?

-О чём расскажет этот коллаж?

-Что означает вот этот незаполненный рисунками лучик?

(любимый праздник)

-А почему он у вас не заполнен?

1-й воспитатель поясняет:

-Мы его не успели заполнить. Завтра у нас праздник и мы его там и заполним, вместе с нашими родителями. А дома вы сами сделаете рисунки о вашем любимом празднике.

2-й воспитатель:

-Я пришла на смену пораньше. Так как приготовила сюрприз, он в этом мешке. Посмотрим, что там?

(дети находят украшения для предстоящего праздника).

3.2 Переходят в свободную деятельность.

Публикации по теме:

Мое хобби, моя творческая отдушина.Мое хобби, моя творческая отдушина. Жизнь не совсем сбалансирована, если у вас нет хобби, увлечения. Занятие рукоделием-вышиванием,вязанием,лепкой, помогает представить, вообразить.

Положение о вокальной группе педагогов детского сада Положение о вокальной группе педагогов. Общие положения. 1. Настоящее положение регулирует деятельность вокальной группы МБДОУ Белоберезковский.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе по заполнению коллажа «Наши увлечения»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 17:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД