Светлана Короп
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что означает мое имя?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Рассказать о том, как на Руси давали имена и что они означали. Объяснить что можно обращаться по имени и отчеству или по фамилии.
Развивать интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.
Воспитание дружелюбия по отношению к окружающим.
-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно всех вас снова видеть.
Я предлагаю вам поприветствовать друг друга улыбкой. Для этого надо повернуться к соседу и подарить ему улыбку. Молодцы!
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Что означает мое имя?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-Дорогие ребята! Мы с вами живем в большой стране. Как она называется?
-Россия.
-Знаете ли вы столицу России?
-Москва.
-В какой станице вы живете?
-Значит мы являемся гражданами страны. Каждый из вас гражданин России с момента рождения
-Отгадайте загадку: И у лошадки есть,
«И у дед. есть, И у собачки есть,
И у баб. есть, Чтобы их узнать,
И у мамы есть, Надо их назвать.
И у папы есть, (имя)
И у внучки есть,
-Да, ребята у каждого человека есть свое имя, чужим именем его нельзя назвать.
Ребенок родился, и семья дает ему имя в честь кого-то, желая ему любьви надежды, веры.
Родители хотят,чтобы малыш был счастливым, добрым.
Имя это пожелание,напутствие родителей -маленькому человеку, который только начинает жить.
- Ребята,хотите отправиться в сказочную страну Имени?
Но чтоб попасть надо выполнить задание. У меня в руках клубочек,каждый из вас будет брать его в руки, наматывать и при этом произносить свое имя и что оно обозначает.
Мое имя Виктория-означает «Победа» Мое имя Кирилл- господин.
Мое имя Дарья-сильная, побеждающая. Мое имя-Лиллит- красивая,как цветок лилии.
Мое имя Арсений-мужественный,сильный,крепкий. Мое имя Тимофей-твердый, постоянный.
-Вы,молодцы, действительно дружно соткали чудесную «паутинку» из ваших имен.
Теперь осталось пройти через нее, чтобы наполниться волшебной силой. Но для этого надо назвать свое имя ласково. (произносят).
Вот мы и добрались до страны Имени и находимся в самом ее сердце.
Слышите? Волшебные звуки музыки уже встречают нас.
Присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закройте глаза и представте себе на что похожи ваши имена, как они выглядят, какие в них есть цвета, как звучат, как двигаются?.
-А теперь откройте глазки, возмите волшебные предметы (фламастеры, бумагу) и изобразите портреты ваших имен, чтобы вы могли нетолько услышать, но и увидеть эти чудесные имена. Проводится пальчиковая гимнастика:» Мы делили апельсин»
Дети рисуют свои имена под музыку. За тем оформляем выставку: «Наши имена».
Где каждый рассказывает о своем имени. Мое имя Лиллит- похоже на солнышко.
-Ребята но нетолько имя красит человека, но и хорошие дела и поступки.
-Сейчас покажем сценку: «Не имя красит человека».
-Вы, молодцы, все очень были внимательны и смогли познать тайну своего имени, пора возвращаться в детский сад. Нам необходимо вновь пройти через паутину имен и назвать полностью свое имя и отчество.
Проводится физминутка под песню: «Чебурашка».
-Чему так обрадовалась странная игрушка? (имени).
Да, ребята, каждый имеет право на Имя. Дарю вам всем по ромашке, в центре цветка вы с мамой впишите свое имя, на лепестках, как мама ласково произносит, а на стебельке имя, с которым мама обращается когда сердится.