Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что означает мое имя?»

Светлана Короп
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что означает мое имя?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Рассказать о том, как на Руси давали имена и что они означали. Объяснить что можно обращаться по имени и отчеству или по фамилии.

Развивать интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.

Воспитание дружелюбия по отношению к окружающим.

-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно всех вас снова видеть.

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга улыбкой. Для этого надо повернуться к соседу и подарить ему улыбку. Молодцы!

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Что означает мое имя?“» размещена в разделах

-Дорогие ребята! Мы с вами живем в большой стране. Как она называется?

-Россия.

-Знаете ли вы столицу России?

-Москва.

-В какой станице вы живете?

-Значит мы являемся гражданами страны. Каждый из вас гражданин России с момента рождения

-Отгадайте загадку: И у лошадки есть,

«И у дед. есть, И у собачки есть,

И у баб. есть, Чтобы их узнать,

И у мамы есть, Надо их назвать.

И у папы есть, (имя)

И у внучки есть,

-Да, ребята у каждого человека есть свое имя, чужим именем его нельзя назвать.

Ребенок родился, и семья дает ему имя в честь кого-то, желая ему любьви надежды, веры.

Родители хотят,чтобы малыш был счастливым, добрым.

Имя это пожелание,напутствие родителей -маленькому человеку, который только начинает жить.

- Ребята,хотите отправиться в сказочную страну Имени?

Но чтоб попасть надо выполнить задание. У меня в руках клубочек,каждый из вас будет брать его в руки, наматывать и при этом произносить свое имя и что оно обозначает.

Мое имя Виктория-означает «Победа» Мое имя Кирилл- господин.

Мое имя Дарья-сильная, побеждающая. Мое имя-Лиллит- красивая,как цветок лилии.

Мое имя Арсений-мужественный,сильный,крепкий. Мое имя Тимофей-твердый, постоянный.

-Вы,молодцы, действительно дружно соткали чудесную «паутинку» из ваших имен.

Теперь осталось пройти через нее, чтобы наполниться волшебной силой. Но для этого надо назвать свое имя ласково. (произносят).

Вот мы и добрались до страны Имени и находимся в самом ее сердце.

Слышите? Волшебные звуки музыки уже встречают нас.

Присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закройте глаза и представте себе на что похожи ваши имена, как они выглядят, какие в них есть цвета, как звучат, как двигаются?.

-А теперь откройте глазки, возмите волшебные предметы (фламастеры, бумагу) и изобразите портреты ваших имен, чтобы вы могли нетолько услышать, но и увидеть эти чудесные имена. Проводится пальчиковая гимнастика:» Мы делили апельсин»

Дети рисуют свои имена под музыку. За тем оформляем выставку: «Наши имена».

Где каждый рассказывает о своем имени. Мое имя Лиллит- похоже на солнышко.

-Ребята но нетолько имя красит человека, но и хорошие дела и поступки.

-Сейчас покажем сценку: «Не имя красит человека».

-Вы, молодцы, все очень были внимательны и смогли познать тайну своего имени, пора возвращаться в детский сад. Нам необходимо вновь пройти через паутину имен и назвать полностью свое имя и отчество.

Проводится физминутка под песню: «Чебурашка».

-Чему так обрадовалась странная игрушка? (имени).

Да, ребята, каждый имеет право на Имя. Дарю вам всем по ромашке, в центре цветка вы с мамой впишите свое имя, на лепестках, как мама ласково произносит, а на стебельке имя, с которым мама обращается когда сердится.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я и мои имя и фамилия» Тема: «Я и мои имя и фамилия». Программное содержание: 1. Уточнить знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличает его от.

Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной к школе группы «Что означают наши имена» Тема: «Что означают наши имена» Цель: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что означает мое имя?»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 21:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что означает мое имя?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Короп (УИ 166602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД