Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дуб»

любовь котрунова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дуб»

Котрунова Любовь Петровна,

воспитатель

МБДОУ детский сад №19 «Родничок»,

г. Шумерля, Чувашской Республики

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

«Дуб»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об осени:

• ранняя осень - теплая, красивая, нарядная, тихая;

• поздняя – холодная, дождливая, серая, ветреная, и т. д.

Закрепить понятие «Дары осени».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Дуб“» размещена в разделах

2. Дать детям знания о дереве, которое растет на территории Чувашии – дубе: это самое крепкое, могучее, сильное, самое выносливое дерево. Дубы образуют красивые рощи – дубравы. Плод дуба – желудь. Рассказать детям о пользе этого дерева.

3. Развивать умение объяснять свою точку зрения и доказывать ее (в детской игре).

4. Упражнять в ровном закрашивании контура листка дерева, подбирая цвет и оттенки.

5. Поощрять желание запомнить стихотворение И. Токмаковой «Дуб» и выразительно читать его.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию : мольберт, иллюстрации с осенними пейзажами ранней и поздней осени; предметные картинки – «дары» осени: гриб, ветка рябины, осенний букет из листьев, желудь, одуванчик; альбомные листы с контурами листьев дуба; краски.

Предшествующая работа: беседы с детьми об осени; наблюдения в природе; рассматривание картинок, фото, альбомов; чтение стихов, рассказов, загадок об осени; рисование деревьев; штриховка осенних листьев.

1 часть. Тихо звучит музыка из альбомов П. И. Чайковского «Времена года». Воспитатель предлагает подойти к мольберту, где расположены несколько иллюстраций на осеннюю тематику. Читает стихотворение «Если на деревьях листья пожелтели…». Спрашивает детей:

• О каком времени года эти картинки? (ответы детей)

• До чего же разная бывает осень, не правда ли?

Вот, например, на этих картинках осень, какая? (красивая, разноцветная, нарядная, теплая, тихая)

• Правильно, так бывает в самом начале осени, это – ранняя осень, когда еще тепло, солнечно, деревья одеты в нарядные, красивые одежды, люди занимаются уборкой овощей, консервированием, собирают ягоды, грибы…

Но потом начинаются ветра, дожди, холода… листья с деревьев опадают… Посмотрите на эти картины, а здесь осень какая? (серая, хмурая, холодная, дождливая, ветреная, пасмурная) Да, это - поздняя осень! Уже не за горами зимушка – зима.

2 часть. Воспитатель далее предлагает посмотреть на другие картинки: Что вы здесь видите? Как одним словом можно назвать их? (подарки, «дары» осени). Правильно! Только я здесь одну загадку вам приготовила. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, что здесь лишнее? Почему так думаете? (Одуванчик. Он растет весной, летом. Это не осенний подарок).

3 часть. Воспитатель показывает детям желудь и предлагает подумать, откуда он у него взялся?

• Желудь, это плод дерева – дуба. А из вас кто-нибудь видел настоящий дуб? (просит рассказать о дереве тех, кто это дерево видел).

Затем воспитатель предлагает быстро одеться детям. Все выходят в соседний сквер, подходят к дубу (встают полукругом)

• Это дерево можно встретить на всей территории нашей республики. Его легко узнать, поздней осенью или зимой по его мощному стволу и толстым веткам. На ветках растут крупные жесткие листья, которые долго остаются на дереве, иногда до самой зимы. Своими корнями дуб крепко держится в земле и хорошо противостоит ветру. Каждый год дуб плодоносит – это желуди. В каждом желуде находится одно крупное семя. Весной из семени вырастает одно крупное деревце. Много желудей уничтожают сойки, лесные полевки, мыши, белки. Из желудей приготавливают питательный желудевый кофе. Древесина дуба – твердая, прочная, идет на постройку кораблей, изготовления паркета, мебели. Кора дуба употребляется для дубления кожи, в медицине – для изготовления лекарств. Дубы образуют красивые рощи – дубравы. Это долговечное дерево. Живет дуб до 400 – 500 лет. Иногда дуб живет до двух тысяч лет.

Физкультминутка. Проводится игра «На одной ножке, по кривой дорожке».

Далее педагог продолжает рассказ.

• Об этом «могучем богатыре» наша поэтесса Ирина Токмакова написала замечательное стихотворение, которое так и называется «Дуб» (читает). Спрашивает: «Что означают слова «дуб выносливый, закаленный». Еще раз читает стихотворение, просит проговаривать запомнившиеся строчки.

4 часть. А теперь давайте подойдем поближе к дереву, положите свои ладошки на ствол дерева… Что вы чувствуете? (да, сколько тепла, силы, дает нам это дерево) Если ухом прислонимся к коре, что слышите? (дерево дышит, растет, оно живое.) Попробуем обхватить его руками… Что, не получается? Вот оно какое огромное – просто великан… Вот сколько энергии подарило нам сегодня дерево… Теперь мы тоже с вами стали чуточку сильнее, выносливее… Кто из вас хочет еще рассказать нам стихотворение о дубе? (читают стихотворение).

А сейчас я предлагаю немного поиграть. Проводятся игры: «Кто первый добежит до дуба»; «Найди и принеси столько же» (листья, желуди). Воспитатель предлагает набрать детям листья и желуди для поделок в детском саду.

5 часть. В вечерний отрезок времени воспитатель предлагает посадить желудь в цветной горшок с землей и вести ежедневные наблюдения. Предлагает раскрасить дубовые листья, выбрав самостоятельно материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дуб»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 14:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД