Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Галина Романова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Программное содержание:

Упражнять в порядковом и обратном счете,

продолжать отрабатывать умения решать

примеры и задачи на сложение и вычитание

в пределах 10. Развивать логическое мышление,

сообразительность детей. Расширить

представления детей о многообразии

окружающего мира. Развивать творчество

детей, умение моделировать по представлению,

воплощать свой замысел. Развивать

познавательный интерес к Космосу.

Закреплять умение писать цифры,

активизировать слова: планета космос,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

атмосфера. Воспитывать устойчивость,

аккуратность, ответственность.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Космонавты»

Чтение: Е. П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома».

В. Песков «Шаги по росе».

Просмотр слайдов диафильмов о космосе.

Интеграция : Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество, Музыкальное развитие.

В Ребята, на какой планете мы с вами живем?

Д - Земля.

В Правильно наша планета представляет собой огромный земной шар, большая часть которого занимает вода. Землю окружают слои воздуха – это атмосфера. Земля третья планета от солнца, она вращается вокруг своей оси и вокруг солнца.

В А сейчас посмотрите на экран и назовите. Какие еще планеты вы знаете? (включается изображение планет на экране).

Д - Марс, Юпитер, Венера, Сатурн, Нептун.

В - Молодцы, много планет вы назвали. А хотите мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие.

Д - Да.

В - Кем мы будем сегодня с вами, вы узнаете из загадки.

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это?

Д - Космонавт.

В - Верно, сегодня мы будем с вами космонавтами и отправимся на планету Марс. На чем мы с вами полетим?

Д - На ракете.

В - Хорошо, но нам нужно потрудится и самим создать себе космический корабль, для этого нам нужно на карточках последовательно соединить цифры от 1 до 10 в порядке возрастания (работа с карточками, по окончании на доске появляется изображение ракеты).

В Ждет нас быстрая ракета

Для прогулки по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Ребята сейчас я вам раздам карточки, сосчитав звезды на них, вы узнаете номер своего места, на столе лежат цифры это вам пропуск на борт корабля. (дети считают звезды на карточках и подбирают соответствующую, цифру).

В - И так места мы с вами заняли. Приветствую Вас на борту нашего космического корабля. Все готово для взлета!

Начинаем отчет.

С 10до 0. Пуск! (включается музыкальное сопровождение). Так как наш полет проходит на современном космическом корабле. Управлением кораблем осуществляется с помощью компьютера, который включается двумя кнопками, которые вы должны сейчас собрать. Первая квадратной формы и вторая треугольной.

- первая кнопка, на сколько частей разделена.

Д - На 4.

В Из каких геометрических форм она состоит

Д - Из квадратов.

В - Вторая треугольная кнопка, на сколько частей разделена?

Д - 2.

В Из каких геометрических фигур она состоит

Д - Из треугольников (дети складывают квадрат и треугольник).

В Ну вот кнопки пуска собраны и нам компьютер включен. (На экране появляется изображение схемы полета). Посмотрите пожалуйста на экран, мы с вами видим схему полета. Что бы долететь до планеты Марс мы должны с вами правильно решить примеры и ответить на вопросы.

Чтобы космонавтом стать

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать

Надо много уметь

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Космонавтом помогает арифметика.

В Пять минут полет нормальный, прямо по курсу планета «Знаек» и первое задание, правильно решить примеры на сложение и вычитание. (На экране появляются примеры на сложение и вычитание. Дети считают и ответ пишут на карточках).

В С этим мы справились, прямо продолжаем полет прямо по курсу планета «Почемучек», жители планеты просят решить задачи.

Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет

Д - 4

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка

Вместе с лисой

Зайка косой

Следом за ними

Еж и лягушка

Сколько игрушек поставил Андрюшка

Д - 6

На поляне у реки

Жили майские жуки

Сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать?

Д - 3

В И с эти заданием экипаж справился блестяще, и мы можем продолжать полет (на экране загорается значок SOS).

В Внимание! Внимание! К нам поступил сигнал бедствия с планеты космических кошек. С их планеты пропали котята, которых мы должны с вами отыскать в космическом пространстве.

И-а «Найди кошку»

Карточки с изображением кошек и карточки с изображением котят, найди одинаковых.

В Жители планеты «Кошек» благодарят вас, котята возвращены на планету, команда работала дружно, слажено, а сейчас пришло время разминки.

Физкультминутка:

Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться,

И зарядку каждый день,

Будет делать - нам не лень!

Влево, вправо повернуться,

На носочки потянуться.

Прыгать бегать и скакать,

Проходить и сесть опять.

В Ребята обратите внимание на компьютер, как вы думаете, что это за изображение?

Д - Портреты марсиан

В Пока мы с вами занимались разминкой, нас посетили марсиане и оставили свои портреты. Давайте рассмотрим их внимательно. Чем они похожи?

Д - Все из геометрических фигур

В - Правильно, а еще они выполнены в холодной гамме

- Какие цвета использованы?

Д - Голубой, серый, зеленый, синий.

В - Это космические цвета, а теперь давайте сосчитаем из скольких геометрических фигур состоит каждый портрет. Дети считают геометрические фигуры, из которых состоять портреты)

- 5 геометрических фигур

В Вот оказывается, что все портреты марсиан состоят из одинакового количества геометрических фигур, но разной формы и разного цвета.

Ребята, но так как мы находимся в невесомости портреты марсиан мы не сможем сохранить, давайте мы сами создадим портреты и наклеим их, что бы на земле мы смогли бы их показать. (моделирование и аппликация портретов марсиан).

Вот какие необычные, интересные портреты у нас получились.

Ребята, нам поступило сообщение с земли, что у нас заканчивается топливо и нам пора возвращаться, а что бы вы не скучали ответьте пожалуйста на мои вопросы.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько пальцев у перчатки?

4. Сколько огоньков у светофора?

5. Сколько колес у машины?

Ну вот мы и на земле полет окончен. Спасибо экипажу за слаженную работу.

- Ребята вам понравилось наше космическое путешествие?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по порядковому счёту в пределах 10 и решению примеров на сложение и вычитание «Собери поезд»Дидактическая игра по порядковому счёту в пределах 10 и решению примеров на сложение и вычитание «Собери поезд» Дидактическая игра "Собери поезд" предназначена для детей 5-7 лет. Цель: упражнять дошкольников в решении примеров на сложение и вычитание;.

«Мир чисел». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Развивать умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 14:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова (УИ 187441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД