Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла зима» (5 фото)

Юлия Лощинина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

на тему: «Пришла зима»

Цель: Развитие связной речи. Расширить кругозор детей и познавательный интерес

Задачи:

1. Образовательная: Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная). Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Пришла зима“» размещена в разделах

2. Развивающая: Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы, оборудование:

Снежинки, мольберт, бумага для рисования, гуашь, кисточки, ватные палочки, стакан - непроливайка, клеенка, салфетка, фонограмма, сундук (сюрпризный момент).

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

-Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – зиме.

-Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (три)

-Назовите эти месяцы? (декабрь, январь, февраль)

-А какой сейчас месяц? (декабрь)

В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой бывает снег? (белый, пушистый, липкий и т. д)

Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» :

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задание интересное, а вы покажите свою удаль да находчивость. Это задание вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему лежит через волшебный лес».

Отправляемся в наше путешествие. ( Идем через волшебный лес: прыгаем с пенечка на пенечек, обходим «деревья» и «елочки»). Оборудование: спортивный инвентарь

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки- Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: здесь лежат снежинки с посланием для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

1).Игра «Добавь слово» :

-Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На деревья на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

- Какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Какие явления природы можно наблюдать зимой? (снегопад, метель, вьюгу)

• Тропинки запорошило – это как вы понимаете? (замело снегом) «Пороша», «запорошило»- эти слова дети повторяют хором и индивидуально.

• Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (снежная, морозная, холодная и т. д.)

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (шагаем)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем.)

1. Загадывание загадок о зиме:

Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! Давайте попробуем отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше?

Слушайте внимательно.

Эту зимнюю хозяйку,

Все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель,

Снежно — белую… (Метель)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?

Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.

Слушайте следующую загадку.

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили, морковку.

(Снеговик)

2. Игра со снежком (мячиком) :

Дети стоят полукругом. На задание воспитателя дети отвечают на вопросы:

- Снежинка, какая она? (белая пушистая, красивая и т. д.)

-Сосулька.

-Снег.

-Ночь.

-День.

-Снеговик.

-Солнце.

-Небо.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Посмотрите, у нас осталась последняя снежинка. Прочитаем что на ней написано? (Укрыть деревья снегом)

А теперь мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких художников-волшебников. Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство. (Дети рисуют ствол дерева и при помощи кисти (ватной палочки) и белой краски рисуют снег).

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре (Загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладят руки)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозить пальцем)

Подведение итогов:

Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни деревьев, чтобы они перезимовали, а весной на них распустились листочки.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла зима»
Фото «Пришла зима»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему Пришла зима Цель Развитие связной речи
Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла зима»
Опубликовано: 9 августа 2021 в 20:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла зима»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лощинина (УИ 2020056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД