Юлия Лощинина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
на тему: «Пришла зима»
Цель: Развитие связной речи. Расширить кругозор детей и познавательный интерес
Задачи:
1. Образовательная: Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная). Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Пришла зима“» размещена в разделах
2. Развивающая: Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы, оборудование:
Снежинки, мольберт, бумага для рисования, гуашь, кисточки, ватные палочки, стакан - непроливайка, клеенка, салфетка, фонограмма, сундук (сюрпризный момент).
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель: Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).
-Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – зиме.
-Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (три)
-Назовите эти месяцы? (декабрь, январь, февраль)
-А какой сейчас месяц? (декабрь)
В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой бывает снег? (белый, пушистый, липкий и т. д)
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» :
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Сюрпризный момент.
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задание интересное, а вы покажите свою удаль да находчивость. Это задание вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему лежит через волшебный лес».
Отправляемся в наше путешествие. ( Идем через волшебный лес: прыгаем с пенечка на пенечек, обходим «деревья» и «елочки»). Оборудование: спортивный инвентарь
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки- Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: здесь лежат снежинки с посланием для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!
1).Игра «Добавь слово» :
-Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На деревья на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
- Какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)
Воспитатель: Какие явления природы можно наблюдать зимой? (снегопад, метель, вьюгу)
• Тропинки запорошило – это как вы понимаете? (замело снегом) «Пороша», «запорошило»- эти слова дети повторяют хором и индивидуально.
• Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (снежная, морозная, холодная и т. д.)
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)
Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем.)
1. Загадывание загадок о зиме:
Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! Давайте попробуем отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше?
Слушайте внимательно.
Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно — белую… (Метель)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?
Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.
Слушайте следующую загадку.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку.
(Снеговик)
2. Игра со снежком (мячиком) :
Дети стоят полукругом. На задание воспитателя дети отвечают на вопросы:
- Снежинка, какая она? (белая пушистая, красивая и т. д.)
-Сосулька.
-Снег.
-Ночь.
-День.
-Снеговик.
-Солнце.
-Небо.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Посмотрите, у нас осталась последняя снежинка. Прочитаем что на ней написано? (Укрыть деревья снегом)
А теперь мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких художников-волшебников. Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство. (Дети рисуют ствол дерева и при помощи кисти (ватной палочки) и белой краски рисуют снег).
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре (Загибают пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладят руки)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозить пальцем)
Подведение итогов:
Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни деревьев, чтобы они перезимовали, а весной на них распустились листочки.