Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима»

Светлана Полигузова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»

Задачи:

- познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как о времени года, представления о лесе как о сообществе растений, животных, птиц, проживающих на одной территории, особенностях приспособления обитателей леса к зиме. Учить различать деревья по веткам, коре, плодам, воспитывать бережное отношение к плодам.

-коммуникация: отрабатывать интонационную выразительность речи, эмоционально откликаться на художественный образ, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению поэзию, музыку.

-чтение художественной литературы: закреплять умение отгадывать загадки, выразительно с естественной интонацией читать стихи.

-музыка: закреплять певческие навыки, умение двигаться под музыку соблюдая общую динамику и темп.

Предварительная работа: наблюдение за зимними явлениями в природе, Беседы о зиме, заучивание пословиц,стихов. Беседы о животных, зимующих птицах, разучивание песен, рассматривание иллюстраций

Оборудование: картины из жизни природы, зимующих птиц ; аудио записи.

Ход занятия.

(дети под музыку Вивальди «Зима «входят в зал)

Воспитатель: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится

И под утро снегом

Поле забелело точно пеленою

Все его одело Темный лес,что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

крепко непробудно

И. Суриков

-Ребята, скажите о каком времени года говорит поэт в этом стихотворении?

-Чем отличается зима от других времен года? (зимой выпадает снег)

-Сейчас я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад»,а вы, пожалуйста добавляйте подходящие по смыслу слова- родственные слову «снег».

Тихо, тихо, как во сне падает на землю….

С неба все скользят пушинки серебристые …

На поселок, на лужок все снижается …

Вот веселье для ребят все сильнее.

Все бегут вперегонки все хотят играть в …

Словно в белый пуховик нарядился ….

Рядом снежная фигурка, это девочка….

На снегу,то посмотри с красной грудкой ….

Словно в сказке как во сне землю всю украсил ….

-Молодцы! С этим заданием справились, а можете ли вы рассказать,какая зима в наших краях (Мягкая, пасмурная, дождливая, сырая, ветреная)

-А,что ещё вы можете сказать о зиме(Когда идет снег можно играть в снежки, кататься на санках)

- Зима владычица трёх месяцев. Каких? (декабрь январь февраль)

Песня «Три белых коня»

Воспитатель: Давайте отправимся с вами в зимний лес.

(Звучит «Метель» С. Свиридова,дети идут вокруг елок)

-Ребята, а что это шевелится там в сугробе(Под елкой шевелится сугроб, чихает)

-Ой, кто же здесь в сугробе?. Да, это же- девушка!

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?

Девушка-Тепло, ребятушки, тепло!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете тепло ли девушке в зимнем лесу? (зимой в лесу холодно, морозно, сурово,снежно, ветрено)

– А вы узнали из какой сказки к нам пришла эта девушка? (Морозко)

-А какие еще сказки о зиме вы знаете? Слушаем загадки:

1. Дед и баба вместе жили

Дочку из снежка слепили

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар

Дед и бабушка в печали

Как же их дочурку звали?(Снегурочка)

2. Она прекрасна и красива,

Величава, горделива

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели

И совсем она не нежная это королева(Снежная)

Воспитатель: Настенька, что же ты делаешь одна зимой в лесу?

Настя: Заблудилась я, дорогу домой не найду!

Воспитатель: Ребята, а кто же может нам помочь? Мы же с вами не знаем где её дом.

Дети: Надо позвать Деда Мороза!

Воспитатель: Правильно, Дед Мороз- волшебник он обязательно поможет. Давайте его позовем!

(Звучит фонограмма сильной вьюги. Появляется Дед Мороз)

Дед Мороз: Слышу, слышу. Иду, иду! А, что это вы делаете в моем лесу?

Воспитатель: Дед Мороз, мы из детского сада, пришли в лес на экскурсию и увидели Настеньку, да вот хотели ей помочь. Ты ведь волшебник,помоги ей найти дорогу домой.

Дед Мороз: Ох, какие хитренькие. Сначала отгадаете загадки, потом поиграете со мной.

Воспитатель: Хорошо. Мы Согласны.

Дед Мороз: Сначала мы узнаем какая будет у нас погода.

1. Если ночь морозная

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…. (Значит, ясно будет днем)

2. Пятна синие над лесом

Снега мелкого завеса

Чуть морозы ослабели

Ветер с юга….(Жди метели)

3. Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом…(Значит, без сомнения ждите потепления)

4. Если вечером закат

Был слегка зеленоват

Если лег на ветки иней

На стекле букет из роз

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд

И свищет ветер грозно….(Будет ясно и морозно)

Дед Мороз: Молодцы. ребята! А теперь усложним задачу. Отгадайте загадку:

В огне не горит

В воде не тонет…(Лед)

-Вот вам кусочек льда. Кладем его на тарелку, будем наблюдать, что произойдет.

Эксперименты со льдом.

Эксперимент 1: Лед это твердая вода и при повышении температуры лед начинает таять и превращается в воду.

Вывод : Лед –это твердая вода.

Эксперимент 2: Помещаем кусочек льда в стакан с водой, видим как лед плавает в воде.

Вывод: Лед не тонет,так как он легче воды.

Эксперимент 3.Цветные формочки со льдом помещаем в стакан с водой. После того,как лед растаял, вода в стакане становится такого же цвета.

Вывод: Вода и лед не имеют цвета, но их можно окрасить в разные цвета при помощи красок.

Дед Мороз: Ай, да молодцы, маленькие. а уже много знаете. Теперь давайте поиграем.

Игра» Мы Мороза не боимся»

- Какие же вы молодцы, с моими заданиями справились и Настеньку из беды выручили. Покажу я ей дорогу домой и из беды выручу.

(Дед Мороз и Настенька уходят)

Воспитатель: Дети, послушайте, (звучат голоса птиц- аудиозапись).Чьи голоса вы узнали? Каких ещё зимующих птиц вы знаете, подойдите к дереву выберите себе понравившуюся птицу и расскажите о ней.

(дети выбирают птицу и составляют описательный рассказ)

Воспитатель: Как много мы знаем о повадках зимующих птиц. а теперь давайте поиграем.

Игра «Совушка»

Воспитатель: очень тяжело птицам зимой. Особенно вовремя снегопадов, в метель, в сильный мороз. В такую погоду птицы почти не летают, они голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищу людей и мы должны помочь пережить зиму пернатым. (

Ребенок читает стихотворение «Покормите птиц зимой»

Воспитатель: Ребята, а как много следов животных на снегу. Чьи же это следы?

Игра «Чей след»

Викторина.

1. Как называются животные,которые живут в лесу?

2. Назовите животных впадающих в зимнюю спячку.

3. Зачем лисе нужен хвост?

4. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы?

5. зачем заяц следы путает?

6. Почему говорят,что волка ноги кормят?

7. Куда зайцу бежать легче в гору или с горы?

8. Почему лоси зимой ищут солонец?

9. Как они его находят?.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Дед Мороз,уходя потерял рукавицу. А в ней что то есть. (Достаёт конверт и заданием)

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на три команды, каждая команда будет изготавливать подарки для Деда Мороза.

1команда-Украсить шубку снеговику.

2команда-Укрась снежинку на бал.

3 команда- Нарисуй зимний узор.

Выполнив задание,воспитатель складывает в большой конверт, где написан адрес Деда Мороза и приглашает его на скорую встречу Нового года.

Выполнила воспитатель: Полигузова С,А

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима»Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима» Конспект интегрированного занятия Познавательная деятельность (окружающий мир) и фрагменты элементарных математических понятий. На тему:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!» Задачи:Познавательное развитие. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: • развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» Конспект интегрированной НОД «Зимушка-Зима!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас по теме: «Зима»; закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Программные задачи : Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» во второй младшей группе Цель:закрепить умение детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него; закреплять знания о признаках зимы, возможных действиях со снегом.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!» Конспект занятия по рисованию. Тема: «Зимушка – зима!» Цель: 1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 09:41
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки