МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» (3 фото)

Ирина Голынова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на темуСказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей (по замыслу).

(художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Сказки гуляют по свету, Рисование сказочных персонажей“» размещена в разделах

Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.

Развивать навыки работы восковыми мелками, создание рисунка по собственному замыслу. Учить узнавать сказку по заданию.

Приё мы: беседа, демонстрация, рассматривание, отгадывание загадок, сюрпризный момент, самостоятельная деятельность детей, обыгрывание.

Методы: словесный, наглядный, игровой, ИКТ

Материалы: восковые мелки, белый лист бумаги А4, игрушка Буратино, викторина на компьютере «Сказки гуляют по свету», аудиозапись с мелодиями, ноутбук, телевизор.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке : «Заходи»

В сказке может всё случится

Что же будет впереди?

Сказка по свету идёт,

Всех нас за руку ведёт

Сказка-умница и прелесть-

С нами рядышком живёт.

Ребята, как вы думаете куда я хочу вас пригласить попутешествовать?

Дети: В сказку!

Воспитатель: Правильно! Я приглашаю вас отправится в одну удивительную страну, - страну сказок. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь! Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Открывайте глазки. Вот мы и попали с вами в волшебную страну сказок.

(садятся перед экраном телевизора)

Ребята, посмотрите к нам пришёл житель сказочной страны. Как его зовут?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Правильно! А из какой он сказки?

Дети: Золотой ключик.

Воспитатель: Ребята, Буратино очень любит играть и с вами он хочет тоже поиграть. Он хочет узнать хорошо ли вы знаете сказки и сказочных героев. Поиграем с Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте первое задание которое приготовил вам Буратино:

«Отгадай героя сказки»

- Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Пошла, лиса, с печи. (Петушок) (слайд 1)

Правильно! А из какой сказки?

- Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Кто отгадает, как звали её? (Красная шапочка) (слайд 2)

Молодцы! Из какой она сказки?

- Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок) (слайд 3)

Правильно! А из какой он сказки?

- Ждали маму с молоком

И пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята) (слайд 4)

Молодцы! Из какой они сказки?

- Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) (слайд 5)

Правильно! Из какой он сказки?

Воспитатель: Молодцы ребята! Буратино говорит, что вы справились с его заданием. Переходим к следующему которое приготовил нам Буратино:

«Что лишнее?»

Воспитатель показывает слайды с изображением персонажей, которые встречаются в задуманной сказке, один персонаж там будет лишний, который не относится к содержанию сказки.

1 Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. (Что лишнее)

-правильно, дворец. Из какой сказки герои? (заюшкина избушка)

2 дед, бабка, внучка, огурец, репка. (Что лишнее)

- правильно, огурец. Из какой сказки герои? (Репка)

3 Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, Гуси-лебеди. (Что лишнее)

- Правильно, утки. Из какой сказки герои? (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Молодцы ребята! Буратино вами очень доволен.

А теперь он хочет чтобы мы с вами немножко поиграли.

Физкультминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (наклоны вперёд- «ищем пропажу»)

Колпачок был не простым

Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить побыть немножко художниками и нарисовать своих любимых сказочных героев. А потом мы вместе с вами создадим свой журнал который будет называться «Наши любимые сказочные герои». Обложку я уже приготовила, посмотрите.

Занимайте свои рабочие места. Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Рукавичка, теремок,

Колобок - румяный бок,

Есть снегурочка – краса,

Три медведя, волк-лиса,

Не забудем Сивку-бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

(на последнюю строчку хлопают)

Напомнить детям, какие желания они высказывали вместе со всеми подумать, как это можно нарисовать. Напомнить о правильных приёмах рисования восковыми мелками. Восковой мелок – это короткая цветная палочка, держать её надо чуть ниже середины, сильно не сжимать. Мелок даёт широкую фактурную линию. Сначала прорисовывается контур, а затем закрашиваем рисунок.

Маленький предмет – штрихи короткие, большой предмет – штрихи длинные. Чтобы получить разный оттенок нужно использовать разный нажим на мелок – для оттенка цвета. Закрашивать равномерно, в одном направлении без просветов. Что бы получилась хорошая закраска – учить регулировать скорость руки (середина – быстрее, длинные штрихи, а края – короткие и медленные) и выполнять штриховку аккуратно.

В процессе работы обращать внимание на выразительную передачу персонажей сказок, на расположение их на листе бумаги.

Далее проводится анализ работ. Все работы складываются в заранее приготовленный журнал.

Воспитатель: ребята, наш журнал очень понравился Буратино.

Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: один, и два, и пять, и восемь – в детский сад всех переносим».

На этом наше занятие заканчивается. Молодцы!

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»
Фото «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»
Опубликовано: 15 января 2015 в 23:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД