МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Обитатели водоёмов Чувашии»

Светлана Карабецкая
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Обитатели водоёмов Чувашии»

Цель: познакомить с обитателями водоемов, их взаимосвязями между собой и приспособленностью к водной среде обитания; формировать представления о жизни растений и животных, учить выделять особенности внешнего вида животного и растительного мира, описывать и сравнивать, продолжать учить творчески и самостоятельно отражать свои представления о природе, учить создавать несложные сюжеты, развивать чувство композиции, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Обитатели водоёмов Чувашии“» размещена в разделах

Материал: макет реки (лист длиной 3 метра, на котором изображена река, картинки с животными и растениями, проживающих в разной среде (не обязательно только живущие возле рек и озер, но и других зон проживания); "Музыка реки" - запись, ноутбук; тонированный лист А 4,гуашь, кисти, салфетка, подставка под кисточки, два ведра для воды, фартуки и нарукавники.

Ход занятия.

Сюрпризный момент. Звонок в дверь, почтальон принес письмо.

Почтальон: Вам пришло письмо от друзей, от кого точно неизвестно. Адрес ваш, для ребят группы "Мураши" (благодарим почтальона, он уходит).

Вос-ль: Открываем? Читаем? (предлагаю вскрыть письмо детям и прочитать, кто умеет читать).

"Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что наше письмо так быстро дошло. Мы ваши друзья. Вы часто встречаете нас на реках, озерах. Догадались кто мы?

Дети: Нет.

Вос-ль: Ой, конверт немного намокший. Может это подсказка? А внутри посмотрите, что я нашла (песок, водоросли, маленькая ракушка).

Дети: Это же то, что можно увидеть на реке и пруду.

Вос-ль: А как можно назвать «это» одним словом? Где это всё можно встретить?

Дети: На водоёмах. Обитатели водоёмов.

Вос-ль: Ребята, давайте с вами отправимся в увлекательное путешествие. Что вы видите перед собой? Это река или озеро? Ответы детей (подходим к макету реки). А вода в реке какая: соленая или пресная? Прозрачная или мутная? (ответы детей).

Вос-ль: Друзья, перед вами картинки с животными и растениями. Каждый из вас подумает и возьмет ту картинку с тем животным или растением, о котором он сможет нам что-нибудь рассказать.

Дети берут карточки. Ответы детей (мини - рассказ)

Федор: Лягушка живет в пресной воде, хорошо плавает, и прыгает. Она зеленая, ей помогают плавать лапки, на них есть перепонки, с ними ей удобно плавать. Питается она мошками и комарами (кладет карточку на макет).

Ваня: Рак - он живет только в чистых реках, на самом дне, которые не загрязнены. У него есть клешни, которыми он ловит себе еду и ими защищается, окраска у него серо-зеленая (кладет карточку на макет).

Таня: Гусь - это птица. Прилетает весной, когда реки не покрыты льдом. Он хорошо плавает и летает. Плавать ему помогают лапки с перепонками. Гусь никогда не бывает мокрым, потому что его перья смазаны жиром, и вода с него стекает (кладет карточку на макет).

Маша: Комар - это насекомое, он любит те места, где мокро и сыро (кладет карточку на макет).

Лиза: Стрекоза – насекомое, которое можно встретить возле воды, потому что она питается комарами (кладет карточку на макет).

Артем: Водомерка - насекомое. Живут у водоемов, они на своих лапках, когда встают на воду не тонут, потому что так устроены. Они очень легкие (кладет карточку на макет).

Даша: Чайка - птица. Ее можно увидеть на море и на реке. Эти птицы хорошо ныряют и ловят мелких рыбок. Они любят лакомиться едой, которой их угощают люди (кладет карточку на макет).

Соня: Рыба живет только в воде, питается водорослями, личинками насекомых, мелкими камешками (кладет карточку на макет).

Лиза: Ряска - это растение. Она растет только в чистых водоемах. Ряской питаются птицы и рыбы (кладет карточку на макет).

Егор: Кувшинка - это растение, у нее длинный стебель, корешками она держится за дно. По кувшинкам можно определять время, утром они раскрываются, вечером закрываются. Люди их часто рвут, это очень плохо. Нужно только любоваться ими с берега и не рвать.

Проблемная ситуация.

Ребята, а почему вы не взяли другие карточки, например с крабом, тюленем, пингвином, с елкой? Разве они не живут в воде или возле воды? Ответы детей.

Физминутка.

Вышли уточки на луг кря-кря-кря,

Прилетел веселый жук: ж-ж-ж,

Гуси шеи выгибают,

Клювом перья расправляют,

Звонко квакает лягушка: ква-ква-ква,

Ветер ветки раскачал р-р-р,

Зашептал в реке камыш ш-ш-ш,

Дети у реки гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

А сейчас я приглашаю всех в нашу изостудию, где попрошу вас ответить на вопрос: "Кто же это обитатели пресных водоемов Чувашии?".

Мы о них сегодня очень много говорили. Дети садятся выполнять задание. Включается запись: "Музыка реки". Во время выполнения работы детьми, уделяю внимание на то, чтобы герои рисунков не были слишком маленькими и одиночными, слежу за осанкой.

В конце занятия предлагаю оформить выставку работ "Обитатели водоемов Чувашии".

Публикации по теме:

Черепашка в нашей группе Учить узнавать и называть представителей класса пресмыкающихся- черепаха. Знать некоторые особенности их внешнего вида, передвижение. У.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Обитатели водоёмов Чувашии»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 17:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД