МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах»

Надежда Лопуляко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах»

«Незнайка в гостях у детей»

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть в общественных местах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме „Формирование основ безопасного поведения в общественных местах“» размещена в разделах

Предшествующая работа: наблюдение, посещение театра, чтение правил поведения для воспитанных детей Г. П. Шалаева, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

Методы: метод беседы, метод рассматривание иллюстраций, метод сравнения.

Способы: показ, объяснение.

Материал: постройка музея, «Магазин» «Больница», кукла Незнайка, зонтик, обучающая игра-лото «Осторожность»,бинт,игрушка- собачка, машинка.

Ход занятия

Дети сидят по кругу на стульях.

Воспитатель: Дети,сегодня мы поговорим с вами о нашем городе.

Вдруг в открытое окно на воздушном шаре влетает Незнайка.

Нез-ка. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали (ответы детей) .Я Незнайка,житель Солнечного города, пролетал над вашим городом и решил заглянуть к вам в гости и узнать,как вы здесь живете.

Ответы детей.

Вос-ль: Незнайка,у нашего города юбилей. Нашему городу Новошахтинску 75 лет, и мы сегодня хотели об этом поговорить.

Нез-ка: Мне тоже интересно узнать по больше о вашем городе.

Вос – ль: Я предлагаю отправиться в путешествие по городу.

Дети и Незнайка радуются.

Вос-ль: А где бы ты хотел побывать, Незнайка?

Нез-ка: В музее.

Вос-ль: Хорошо. У меня есть волшебный зонтик и он нам поможет.

Воспитатель зовет к себе детей, вращает «Волшебный зонтик» и предлагает детям сказать волшебные слова «Абра-када-бра».

Вос-ль: Вот мы и в музее.

Любят все ходить в музей.

Много взрослых и детей

С удовольствием всегда

Направляются туда.

Ведь в музее интересно;

Это все давно известно.

Есть там мамонтов скелеты

Птеродактилей макеты.

Дети рассматривают иллюстрации экспонатов в музее.

Незнайка толкает детей, громко хохочет.

Вос-ль: Ребята послушайте правила о том, как нужно вести себя в музее.

В музее не бегай и не кричи

Если ты пришел в музей,

Хорошо себя веди,

И от группы ты своей

Никуда не отходи.

Ты ведь можешь заблудиться.

Тут не надо веселиться,

Беспорядки учинять,

Бегать, прыгать и кричать.

Незнайка опускает голову. Ему стыдно.

Вос-ль: Дети,вы побывали в музее, рассмотрели много экспонатов и у вас устали глаза.

Тренинг «Обучение гимнастики для глаз»

Сильно зажмурить глаза и открыть их. (4-6раз).

Поглаживать веки подушечками пальцев. 1 мин.

Круговые движения глазами: -вверх –направо -вниз- направо -вверх-

налево -вниз. 10 раз.

Вытянуть руку вперед, следить взглядом за ногтем пальца. Медленно

приближая его к носу, а затем так же медленно отодвигая его

обратно. 5раз.

Посмотреть в окно, найти самую дальнюю точку и задержать на ней

взгляд. 1мин.

Вос-ль: Давайте собирайтесь под зонтик. Куда отправимся дальше?

Незнайка кричит: в парк.

Дети говорят волшебные слова, воспитатель вращает зонтик.

Вот мы и в парке. А где же Незнайка?

Дети его ищут. Находят его возле машины.

Вос-ль: Дети, зовите скорее Незнайку!

Если люди- незнакомцы

Вас кататься позовут;

К ним в машину не садитесь-

Далеко вас увезут!

И не будет папы,мамы….

Ни подружек, ни друзей…

Не садитесь к незнакомцам,

А бегите прочь скорей.

Незнайка обещает детям, что он больше не будет подходить к незнакомцам.

Вос-ль :Дети, а вы любите кататься на качелях?

Ответы детей.

Нез-ка: Я очень люблю кататься на ногах,с ветерком.

Вос-ль : Но ведь это же очень опасно.

Карусели и качели

Развлекают всех ребят.

Но чтоб это развлеченье

Не закончилось бедой,

Друг мой, все без исключенья

Эти правила усвой:

Если заняты качели,

К ним не стоит подбегать;

Чтоб не пнули, не задели-

Лучше сбоку постоять…

Крепко не забудь держаться,

Улетая вниз и вверх;

На ногах нельзя кататься-

Эти правила для всех!

И не спрыгивай с качелей-

Можно ногу повредить,

А потом еще неделю

С синяком на лбу ходить.

Вос-ль: Незнайка, ты все хорошо запомнил?

Незнайка повторяет и ошибается. Дети его поправляют.

Незнайка говорит, что он проголодался. Увидев пакет, пытается в него заглянуть. Дети объясняют ему, что нельзя брать неизвестные предметы. Незнайка не хочет слушать детей и закрывает уши руками.

Вос-ль : Незнайка, дети заботятся о тебе,о твоем здоровье.

Неизвестные предметы

В руки не бери!

Ни в коробки, ни в пакеты

Даже не смотри,

А зови на помощь взрослых,

Чтобы выяснять,

Делать что с такой находкой,

Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет…

Если ты неосторожен,

Жди проблем и бед!

Незнайка : Я понял. Не буду больше трогать неизвестные предметы.

Вос-ль: А нам действительно пора сходить в магазин подкрепиться.

Игра «Вредные, полезные»

Воспитатель называет детям продукты. Услышав вредные для здоровья продукты они топают ногами, а полезные хлопают в ладоши.

(яблоко,сок, чипсы, жевательная резинка, булочка, чипсы, йогурт, апельсин).

Молодцы!

Нез-ка: Наконец то,хоть в магазине нет никаких правил.

Вос-ль: Ты ошибаешься, Незнайка. Нужно знать,как вести себя и в магазине. Вот послушай, что тебе расскажут дети.

Дети рассказывают Незнайке правила поведения.

Воспитатель подводит итог:

В магазине держись рядом с мамой, а то потеряешься.

Не капризничай в магазине.

В магазине не бери ничего без разрешения родителей.

Придя в магазин не выпрашивай у мамы игрушки.

Вос-ль: Ну вот ребята нам пора возвращаться в сад.

Тебе понравилось путешествие Незнайка? А где же он?

Слышится крик. Незнайка плачет.

Вос-ль: Что случилось?

Нез-ка: Меня укусила собака.

Вос-ль:Ты наверное дразнил ее. Надо обязательно сходить к доктору.

Нез-ка : Я не пойду, я боюсь.

Вос-ль: Дети, скажите, к врачу Незнайке надо? Вы боитесь врача?

Ответы детей.

Незнайку ведут в больницу, и перевязывают ему ногу.

Прослушивание песни В. Шаинского

«Не дразните собак»

Вос-ль вращает зонтик, дети говорят волшебные слова. Ну вот мы и в детском саду. Наше путешествие закончилось.

Незнайка :Я все понял. Нужно обязательно выполнять правила поведения в общественных местах и тогда все мы будем здоровы.

Дети садятся за столы и выполняют одну коллективную работу по аппликации на память Незнайке на тему «Мой город»

Незнайка благодарит детей и улетает на воздушном шаре,обещая еще иногда прилетать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила поведения в общественных местах»Дидактическая игра «Правила поведения в общественных местах» «Правила поведения в общественных местах» Дидактическая игра. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе. Учить.

Формирование основ безопасного поведения дошкольников Ситуация в обществе сегодня складывается таким, образом, что возникает необходимость не только в улучшении условия, для сохранения жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 23:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД