Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводное царство»

Гордеева Светлана
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводное царство»

Тема занятия : «Подводное царство».

Цель занятия : расширение представлений детей о подводном мире.

Задачи логопеда:

1. Обогащать словарь по теме «Море. Рыбы»;

2. Пополнять активный словарь детей эмоциональной лексикой;

3. Активизировать употребление определений – синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния;

4. Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде.

Задачи психолога:

1. Продолжать знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Подводное царство“» размещена в разделах

2. Развивать мимику и пантомимику детей;

3. Развивать коммуникативные навыки;

4. Вырабатывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи музыкального руководителя:

1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

2. Содействовать снижению эмоционального напряжения;

3. Развивать творческие способности.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам его провести в подводном царстве.

Как вы думаете, как можно очутиться на морском дне?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Аппарат, с помощью которого исследуют морское дно и глубины океана, называется БАТИСКАФ. Какое необычное слово. Давайте его повторим.

Ребята, представьте, что это батискаф. Проходите и занимайте места. В батискафе есть иллюминатор. Как вы думаете, что можно увидеть на морском дне?

Дети высказывают свои предположения.

Музыкальный руководитель: Все готовы? Начинаем погружение. Вот он, подводный мир.

Звучит музыка, дети просматривают клип о морских обитателях.

Появляется морской царь (логопед) :

Здравствуйте, гости непрошенные!

Я – морской владыка,

Грозный царь воды,

Мне подвластны рыбы,

Крабы и киты.

А вы кто и зачем пожаловали?

Музыкальный руководитель: Мы из детского сада, разрешите посмотреть нам Ваши владения и познакомиться с обитателями морского царства.

Царь: Разрешу, но с условием: вы должны повторять всё за мной.

Артикуляционная гимнастика.

Царь:Молодцы! Знакомьтесь: моя помощница Медуза.

Медуза (психолог) : Здравствуйте, ребята. Как вы очутились на морском дне?

Ответы детей.

Медуза: Дети, вы заметили, какое настроение у царя?

Ответы детей.

Медуза: Почему? (Ответы детей.) Давайте у него самого спросим.

Царь: Я решаю головоломку, но у меня ничего не получается. Нужно сложить половинки осьминогов так, чтобы настроение у них было одинаковое.

Музыкальный работник: Ребята, давайте мы поможем царю.

Дидактическая игра «Найди половинку».

Медуза: Настроение у царя изменилось. Какой он стал?

Ответы детей.

Царь: Спасибо вам! Давайте с вами ещё поиграем.

Музыкальный работник: Мы научим вас играть в пальчиковую игру «Крабы», только сегодня мы будем играть в парах.

Пальчиковая игра «Крабы».

Царь: мне нравится с вами играть. Я тоже научу вас новой игре. Называется она «Море волнуется». Мы будем изображать фигуры радости, страха, удивления.

Игра «Море волнуется».

Царь: Ребята, а каких вы знаете морских обитателей?

Музыкальный руководитель: Вспомните, кого мы видели в иллюминаторе.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Давайте изобразим их под музыку.

Упражнение «Морские животные».

Медуза: Давайте посмотрим, кого вы узнаете. Оказывается, у них разное настроение. Вы по одному будете их доставать и изображать это настроение.

Царь: вот вы и познакомились с нашими жителями. А теперь ответьте на такой вопрос: Что в моем царстве бывает «морской», «морская», «морское»?

Ответы детей.

Медуза: Ребята, расскажите, как вы живете в детском саду?

Музыкальный руководитель: Мы не расскажем, а покажем вам танец.

Танец «Детский сад».

Медуза: Я хочу познакомить вас с ещё одной игрой – «Ласковые волны». Один человек встает в середину круга. А мы будем волнами. Мы будем подбегать в круг со словами: «Мы тебя любим», нежно гладя его руками, словно окатывая волнами.

Игра «Ласковые волны».

Медуза: Я хочу, чтобы вы сохранили в памяти воспоминания о подводном царстве, и предлагаю вам изобразить его. Выполнять работу мы будем необычным способом: вместо кисти мы будем использовать зеркало.

Показ и выполнение работы методом «Монотипия».

Звучит музыка «Голубая волна».

Ребята рассматривают готовую работу и называют, какие морские обитатели у них получились.

Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора возвращаться. Я скажу волшебные слова: «Глаза закрыли, повернулись и в детский сад вернулись». Открывайте глаза. Свою работу мы возьмем с собой и в группе дорисуем.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Царство рыбЦарство рыб На прошлой неделе мы работали по лексической теме "Рыбы".Аквариумный мир,подводное царство очень увлекло детей. Используя разные приемы.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Автор: воспитатель первой квалификационной категории Яковлева Наталия Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводное царство»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 22:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД