МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В стране загадок» в старшей группе

Скорынина Тамара
Конспект интегрированного занятия «В стране загадок» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

По теме: «В стране загадок»

Программное содержание:

1. уточнить и обобщить знания детей о признаках весны; о первоцветах; о правилах поведения в природе.

2. Закрепить умение составлять творческие рассказы, используя образные сравнения, эпитеты.

3. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

4. Развивать речь детей, умение грамматически правильно оформлять фразу.

5. Совершенствовать пальцевую моторику.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В стране загадок“ в старшей группе» размещена в разделах

6. Воспитывать умение работать сообща, выслушивать ответы товарищей.

Материал: иллюстрация «чудо-дерево», аудиозапись, карточки с заданиями, схема для рассказывания, бумага.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети стоят вокруг педагога.

- Ребята, вы любите отгадывать и загадывать загадки?

- Что такое загадка?

- Где живут загадки?

- Как можно назвать страну, в которой живут загадки?

- Расскажите, как вы представляете себе эту страну.

- Я предлагаю вам отправиться в страну загадок. Я думаю, нам встретится много разных загадок, поэтому давайте потренируемся отгадывать загадки.

«Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной» (сосулька)

- Почему так думаете?

«Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький» (подснежник)

- Как догадались?

«На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки» (почки)

- Почему думаете, что это почки?

- А сейчас нам пора отправляться в страну загадок. Закройте глаза. С помощью нашей фантазии мы перенесемся в страну загадок.

(Звучит музыка)

- Вот мы с вами оказались в стране загадок. Рассаживайтесь.

(Дети садятся на стульчики).

(На мольберте «чудо-дерево». Оно закрыто полосками картона, на которых даны различные задания).

- Посмотрите, ребята, а вот и первая загадка для нас. Что же здесь спрятано? Хотите узнать? Для этого надо выполнить задания.

1. Отгадайте загадку, о каком она времени года:

Пришла, улыбнулась –

Утихли метели,

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады.

Д/и «Хорошо-плохо».

Тает снег___хорошо; плохо.

Почему весной тает снег? Что еще происходит только весной?

Звери линяют___хорошо; плохо.

Птицы прилетели___хорошо; плохо.

Почему птицы прилетают весной?

Весна___хорошо; плохо.

- Вот мы и справились с первым заданием. Можно открыть первую карточку.

2. Давайте посмотрим, какое же задание ждет нас дальше.

Игра «На что похоже»

- На что похожа первая травка?

- На что похож весенний ручеек?

- На что похожа еловая ветка?

- На что похожи облака?

- На что похожа тающая сосулька?

- На что похож тающий снег?

- И со вторым заданием справились. Открываем карточку.

3. Давайте выполним следующее задание.

Игра «Сравни по ощущениям».

- Солнышко ласковое, как…

- Подснежник хрупкий, как…

- Листочек нежный, как…

- Ветерок легкий, как…

- Облако пушистое, как…

- Небо голубое, как…

- Открываем следующую карточку.

4. Придумайте весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть, что это сказка, то есть надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло с травкой, с деревом или с животным. А рассказать вам поможет вот эта схема.

Установки детям:

1. Постарайтесь услышать красивые слова в сказке.

2. Послушайте, как начнет сказку.

3. Постарайтесь услышать, что необычного произошло с героями.

4. Следующее задание.

- Жители страны загадок очень любят природу и умеют ее беречь. А какие правила поведения в природе вы знаете?

- Почему нельзя рвать первоцветы?

- Ребята, а бывает людям нужен букет цветов. Что можно сделать, если нужен букет?

- Мы с вами сделаем букет нарциссов и подарим нашим гостям. А нарциссы сложим из бумаги. Давайте вспомним, как складываем нарцисс.

- А перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети выполняют работу).

- Вот мы и справились со всеми заданиями. И увидели в стране загадок «чудо-дерево», на котором растут чудесные вещи.

- Вам понравилось в стране загадок?

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

«В стране занимательной математики». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «В стране занимательной Математики» Цель: упражнять в счёте до 10, определении места.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Квест-игра «Путешествие по стране Знаний» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие по стране Знаний» Цель: закрепление ранее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе игра-викторина «В стране любимых сказок» Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Социализация» Тема: Игра-викторина.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Составила воспитатель МДОУ «Детский сад №127» Ведерникова Н. А. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы» МАДОУ «Детский сад № 1 г. Сольцы» Тема: Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Первоцветы» Воспитатель: Джурилова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в город математических загадок» Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в город математических загадок» Задачи: - закреплять названия.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" Конспект открытого занятия в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных загадок о птицах» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема. Составление описательных загадок о птицах нашей области Интеграция образовательных.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Экономика» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране «Экономика» Цель: познакомить дошкольников как правильно, бережливо и с прибылью.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Приключения в сказочной стране» Ход занятия. Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В стране загадок» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2019 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД