Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Светлана Мануилова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию с использованием метода мнемотехники в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития

Цель: Актуализировать знания детей о сказках, используя метод мнемотехники.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Образовательные:

- Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о сказках, их своеобразии, народной принадлежности.

- Закрепить умение ориентироваться по плану, использовать план для решения задач на ориентировку в конкретных условиях

Развивающие:

- Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное

-Побуждать детей к активности, самостоятельности, творчеству, регулированию своего эмоционального состояния

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к сказкам, желание принимать активное участие, к доброжелательному отношению друг к другу, формировать навыки контроля и самооценки.

Вид детской деятельности: познавательно-речевой

Материал:книга сказок,карта, мнемотаблицы по диким животным, яблонька с яблоками-заданиями, конверты с моделями разного размера, формы и цвета, медали «Лучший знаток сказок»

Предварительная работа:

. чтение и рассказывание русских народных сказок

. обучение счёта в пределах 6, знакомство с величиной предмета, знакомство с планом карты

. Дидактические игры «Угадай, из какой сказки, «Кто за кем», «Куда спрятался»

. рассматривание мнемотаблиц по сказкам.

Ход занятия:

(Звучит музыка «В гостях у сказки»). Дети заходят в зал.

В – Ребята, сейчас вас ожидает сюрприз. Закройте все глаза.

(Видеописьмо к детям от Сказочницы)

- Здравствуйте ребята, я Сказочница из волшебной Страны Сказок. Я пришла к вам, чтобы попросить о помощи. Злая Баба Яга украла у меня книгу сказок. Она порвала её и странички по тёмному лесу разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Б. Я. победить.

В. – Поможем, ребята Сказочнице? Тогда мы с вами отправляемся в волшебный лес. Только как нам лес этот сказочный найти? Я придумала,

давайте крепко возьмёмся за руки, встанем в круг и произнесё м волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать

- Для того, чтобы найти странички из волшебной книги, нам нужна карта. (достаю карту, прикрепляю на фланелеграф) Мы пойдём туда, куда укажет стрелка. Что у нас на пути? (дети идут по направлению стрелки)

1.

-Ребята, посмотрите, да это же сказочный домик. Сейчас мы узнаем, кто в нём живёт. Для этого нам нужно рассмотреть волшебные таблички.

(показ мнемотаблиц по диким животным - медведь, заяц, волк, лиса) на интерактивной доске (дети садятся)

- А как вы думаете, в каких сказках живут эти звери? («Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Снегурушка и лиса». «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»,

2.

– В сказках живёт очень много животных и у всех есть своя шубка. У кого-то она мягкая, пушистая, а у кого-то колючая, грубая. Сейчас вы закроете глаза и определите, чью шубку напоминают вам тактильные дощечки (работа с тактильными дощечками)

- Молодцы ребята, посмотрите здесь что-то лежит. Да это страничка из моей книги. Для того чтобы идти дальше, нам надо посмотреть куда ведёт стрелка на карте (дети определяют направление по карте) Ой, что это перед нами? На нашем пути появилось болото. Это проделки Бабы Яги, но мы с вами смелые и ловкие, мы сможем перебраться через болото. Будем прыгать с кочки на кочку по порядку (на пути кочки с цифрами, расположенными вразброс)

- Молодцы! Все преодолели препятствие. Посмотри Настя, что лежит возле болота (достаёт страницу из книги)

3.

– Ребята, дальше стрелка на карте ведёт к дереву. Какое это дерево? Правильно, яблоня. Вспомните, из какой сказки она? Яблоня, ребята, волшебная. Давайте спросим её, не видела ли она куда Баба Яга спрятала странички из книги. (дети спрашивают)

Яблоня: - Я покажу вам, ребята, но сначала вы должны сорвать яблочки и выполнить задание, закончить предложение из сказки :

1. «Говорит ворона зайцу: «Ну, ты, заяц молодец…» (не хвастун, а храбрец)

2. «Волк опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает…» (ловись рыбка мала да велика)

3. «Вышел Иван в чисто поле и крикнул коня…» (Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной как лист перед травой0

4. «Говорит печка Машеньке…» (съешь моего ржаного пирожка)

- Правильно вы ответили. Вот страничка из книги, лежит под яблонькой.

- Слышите, кто-то стучит? Может это Б. Я. злится на нас, потому что мы нашли странички книги. А какая Баба Яга в сказках? (ответы детей) Давайте мы сейчас покажем какая бывает Баба Яга.

(Физминутка с муз. сопровождением)

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

- Ребята, дальше двигаться нам опять поможет карта. Посмотрите, здесь какая-то корзинка, что же в ней? Баба Яга снова хочет испытать нас. Вот конвертики, в которых лежат круги и квадраты разного размера, формы и цвета. Сейчас каждый из вас построит теремок, начиная с самого большого квадрата и заканчивая самым маленьким, но теремок необыкновенный, в нём должно быть 6 этажей и мы расселим всех животных по этажам. Садитесь все на ковёр поудобнее и начинаем строительство теремка. (работа с моделями, круги соответствуют по цвету героям сказки)

- Кого вы поселили на первый этаж. Почему?

- Покажите мне лягушку. Почему это зелёный круг?

- Кого вы поселили на самый верхний этаж? Почему?

- А куда вы поселили медведя? Почему?

- Как вы думаете, удобно здесь жить лисичке? А волку?

- А чем будет заниматься в своём домике мышка?

В – Посмотрите ребята, последняя страничка оказалась в корзинке. Вот мы и нашли все страницы из волшебной книги сказок, вы сегодня были все молодцы, преодолели много трудностей, вспомнили много сказок. Какое задание для вас было самым трудным? Какое - самым лёгким? За что бы вы похвалили себя? А своего друга?

Сказочница благодарит детей :

- Спасибо, ребята. Я очень рада, что вы нашли все страницы из волшебной книги и помогли мне. За хорошие знания я всем вам вручаю медали «Лучший знаток сказок».

В – Ребята, а странички в книге могут опять потеряться. Что нам нужно сделать? Сейчас мы пойдём в группу и склеим все странички, чтобы они никогда больше не потерялись.

Публикации по теме:

Аннотация к проекту «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» Аннотация к проекту «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 13:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мануилова (УИ 278521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД