Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

ЛЮДМИЛА ЗАМЫСЛОВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Формировать обобщенное представление о птицах, закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

3. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

4. Закреплять навык пользования карточками моделями.

5. Закреплять навык звуко–слогового анализа и синтеза.

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей по темам: “Весна”, “Птицы”, «Насекомые»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

2. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой – либо проблемной ситуации;

3. Не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Словарная работа: Капель, проталины, набухают почки, хлопотливые птицы.

Предварительная работа: Беседы: «Как звери встречают весну», «Приметы весны», «Как вести себя в лесу», «Перелетные птицы», «Насекомые». Играли в игры «Круглый год», «С кем дружит ель», «Покормите птиц зимой» Заучивание стихотворений: «Весна» Плещеев, «Встреча весны» Н. Найденова, «Медведь проснулся» Гладильщиков; чтение произведений В. Бианки. Наблюдение за птицами и насекомыми во время прогулки, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Оборудование: карточки-модели «Насекомые», запрещающие знаки «Как вести себя в природе», цветы ландыши, картина – схема слова ландыш, фишки синего, красного, зеленого цвета для звукового анализа слова, лепестки цветов подснежников с картинками на лепестках, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картинки -Филин, Ручеёк, аудиозаписи «Журчание ручья», «Пение птиц», 2 мольберта, фланелеграф, камни по количеству детей, письмо, стол, стулья по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Тает снежок, Зеленеет лужок,

День пребывает.

Когда это бывает? (Весной) Воспитатель: - Действительно, это бывает весной. И поэтому я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. Воспитатель: - Но перед тем, как идти в лес, я хочу задать вам один вопрос. Вы умеете вести себя в лесу? Дети: да, умеем! Воспитатель. А мы это сейчас проверим! У нас есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу. - В лесу нельзя шуметь. - В лесу нельзя мусорить. - Нельзя разводить огонь. - Нельзя разорять птичьи гнёзда. - Нельзя вырывать растения с корнем. - Нельзя ломать ветки деревьев. - В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги. Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, вы можете идти в лес. - Итак, мы отправляемся в лес, но помните, мы должны идти по тропинкам и помогать всем, кому нужна помощь. Воспитатель: - Ребята, смотрите, какая чудесная поляна, но вы слышите, кто-то просит помощи. (звучит музыка «Журчание ручья») Воспитатель: - Ой, это ручеёк, ему путь преградили камни, и чтобы эти камни убрать, надо назвать приметы весны. (Дети убирают по одному “камню” и называют по одной примете). - Весной солнце греет жарче и светит ярче. - С крыш свисают сосульки, начинается капель. - Часто идут дожди. - Появляются проталины. - Прилетают птицы и начинают вить гнёзда. - Тает снег, и бегут ручьи. - Набухают почки, зеленеют деревья. - Появляются первые цветы. - Проснулись насекомые. - Просыпаются животные. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и мы можем идти дальше. (звучит аудиозапись «Пение птиц»)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, Филин не может отгадать загадки, надо ему помочь и разделить всех птиц на зимующих и перелётных. Но сначала давайте вспомним, каких птиц мы называем перелетными? Почему они улетают осенью в теплые края? А каких птиц называют зимующими? (Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и ставят картинку к соответствующему мольберту). * Черный, проворный, Кричит: «Кракк», червякам враг. (грач)

* Молод конь, за морем бывает, Спереди шильце, сзади вильце, На груди – белое полотенце. (ласточка)

* Рано – рано на рассвете средь листвы затрепещит, То споет на зависть флейте, то как кошка, запищит. (иволга)

*Кто летает, кто стрекочет - Рассказать нам новость хочет? (сорока)

* Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крохи собирает. (воробей)

*Гнездо не строит никогда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

*Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. (дятел)

* Он серенький на вид

Но пением знаменит. (Соловей)

*Всю ночь летает, мышей добывает, А станет светло – спать летит в дупло. (сова)

*На шесте – дворец, во дворце – певец, А зовут его … (скворец)

Воспитатель: - Ребята, смотрите полянка, давайте отдохнём. Физминутка

Воспитатель находит письмо от Лесовичка. Дети с воспитателем читают письмо.

Дорогие дети! Раньше на этой полянке росли цветы, но злые тролли заколдовали их. Помогите нам, пожалуйста, расколдовать цветы. Но для этого нужно выполнить трудные задания, тогда и узнаете какие же это цветы.

Воспитатель: Поможем Лесовичку расколдовать цветы на поляне? Дети: поможем! (дети садятся на стулья) Воспитатель: Сейчас мы будем определять звуки в словах, на каждый названный звук я буду ставить фишку. Внимательно послушайте задание. Задания: Первый звук этого слова, это последний звук в слове пол. Второй звук моего слова, это гласный звук в слове мак. Третий звук моего слова, это первый звук в слове нос. Следующий звук моего слова, это первый звук в слове дом. Следующий звук моего слова, это гласный звук в слове дым. Последний звук в моём слове, это последний звук в слове душ. (появляется цветок – ландыш) Воспитатель: А теперь, ребята, давайте проверим по схеме, правильно ли мы угадали название цветка. Проводится звуковой анализ слова ЛАНДЫШ (по фишкам) Воспитатель: Точно, здесь растут ландыши. Молодцы, ребята! А на этой полянке цветут подснежники, но вот беда, все лепесточки облетели, надо собрать цветочки. Поможем. Ребята? Дети: соберем лепестки. Воспитатель: На первый подснежник подбираем лепестки с картинками, названия которых состоят из одного слога. (шмель, жук, рысь) На второй подснежник лепестки с картинками, названия которых состоят из двух слогов. (комар, пчела, паук). А на третий – из трёх слогов. (стрекоза, бабочка, муравей) Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно определили количество слогов в словах и собрали красивые подснежники. Но посмотрите внимательно на лепестки цветов, как вы думаете какая картинка здесь лишняя и почему? Дети: лишнее слово РЫСЬ, потому что это животное, а остальные слова – названия насекомых. Воспитатель: (закрываю белым лепестком лепесток с изображением рыси) теперь на лепестках изображены только насекомые? Дети: да. Воспитатель: А как вы догадались? По каким признакам можно определить, что это насекомое? Дети: рассказывают о насекомых по моделям. (У насекомых три части тела, шесть ног. Цикл развития включает: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое.) Воспитатель: А сейчас Ксюша расскажет вам об одном насекомом, а вы должны догадаться кто это.

Рассказ. Это насекомое – настоящий силач, ведь он переносит тяжести в 10 раз больше своего веса. Он замечательный строитель! Живут эти насекомые большой, дружной семьей в общем доме, который строят себе сами. У каждого насекомого – свои обязанности: здесь и рабочие, и солдаты – защитники домика. Правит в домике принцесса, в молодости у нее были небольшие крылышки и она любила полетать. Но став матерью большого семейства, она отгрызает себе крылья и с тех пор живет в домике, откладывает яички. Эти насекомые – хищники, они истребляют тлю. (Муравей) Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянке много цветов, а цветы привлекают насекомых. –Как вы думаете для чего нужны цветам насекомые? Дети: насекомые опыляют цветы, пьют нектар – цветочный сок. Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданиями, помогли лесным жителям, а теперь пора возвращаться в детский сад. А от меня и лесных жителей вам небольшой подарок, мы откроем его, когда придём в детский сад. Воспитатель: - До свидания лес.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 11:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА ЗАМЫСЛОВА (УИ 124413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД