ЛЮДМИЛА ЗАМЫСЛОВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Формировать обобщенное представление о птицах, закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
3. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
4. Закреплять навык пользования карточками моделями.
5. Закреплять навык звуко–слогового анализа и синтеза.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей по темам: “Весна”, “Птицы”, «Насекомые»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
2. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой – либо проблемной ситуации;
3. Не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Словарная работа: Капель, проталины, набухают почки, хлопотливые птицы.
Предварительная работа: Беседы: «Как звери встречают весну», «Приметы весны», «Как вести себя в лесу», «Перелетные птицы», «Насекомые». Играли в игры «Круглый год», «С кем дружит ель», «Покормите птиц зимой» Заучивание стихотворений: «Весна» Плещеев, «Встреча весны» Н. Найденова, «Медведь проснулся» Гладильщиков; чтение произведений В. Бианки. Наблюдение за птицами и насекомыми во время прогулки, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Оборудование: карточки-модели «Насекомые», запрещающие знаки «Как вести себя в природе», цветы ландыши, картина – схема слова ландыш, фишки синего, красного, зеленого цвета для звукового анализа слова, лепестки цветов подснежников с картинками на лепестках, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картинки -Филин, Ручеёк, аудиозаписи «Журчание ручья», «Пение птиц», 2 мольберта, фланелеграф, камни по количеству детей, письмо, стол, стулья по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Тает снежок, Зеленеет лужок,
День пребывает.
Когда это бывает? (Весной) Воспитатель: - Действительно, это бывает весной. И поэтому я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. Воспитатель: - Но перед тем, как идти в лес, я хочу задать вам один вопрос. Вы умеете вести себя в лесу? Дети: да, умеем! Воспитатель. А мы это сейчас проверим! У нас есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу. - В лесу нельзя шуметь. - В лесу нельзя мусорить. - Нельзя разводить огонь. - Нельзя разорять птичьи гнёзда. - Нельзя вырывать растения с корнем. - Нельзя ломать ветки деревьев. - В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги. Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, вы можете идти в лес. - Итак, мы отправляемся в лес, но помните, мы должны идти по тропинкам и помогать всем, кому нужна помощь. Воспитатель: - Ребята, смотрите, какая чудесная поляна, но вы слышите, кто-то просит помощи. (звучит музыка «Журчание ручья») Воспитатель: - Ой, это ручеёк, ему путь преградили камни, и чтобы эти камни убрать, надо назвать приметы весны. (Дети убирают по одному “камню” и называют по одной примете). - Весной солнце греет жарче и светит ярче. - С крыш свисают сосульки, начинается капель. - Часто идут дожди. - Появляются проталины. - Прилетают птицы и начинают вить гнёзда. - Тает снег, и бегут ручьи. - Набухают почки, зеленеют деревья. - Появляются первые цветы. - Проснулись насекомые. - Просыпаются животные. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и мы можем идти дальше. (звучит аудиозапись «Пение птиц»)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, Филин не может отгадать загадки, надо ему помочь и разделить всех птиц на зимующих и перелётных. Но сначала давайте вспомним, каких птиц мы называем перелетными? Почему они улетают осенью в теплые края? А каких птиц называют зимующими? (Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и ставят картинку к соответствующему мольберту). * Черный, проворный, Кричит: «Кракк», червякам враг. (грач)
* Молод конь, за морем бывает, Спереди шильце, сзади вильце, На груди – белое полотенце. (ласточка)
* Рано – рано на рассвете средь листвы затрепещит, То споет на зависть флейте, то как кошка, запищит. (иволга)
*Кто летает, кто стрекочет - Рассказать нам новость хочет? (сорока)
* Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крохи собирает. (воробей)
*Гнездо не строит никогда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (кукушка)
*Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. (дятел)
* Он серенький на вид
Но пением знаменит. (Соловей)
*Всю ночь летает, мышей добывает, А станет светло – спать летит в дупло. (сова)
*На шесте – дворец, во дворце – певец, А зовут его … (скворец)
Воспитатель: - Ребята, смотрите полянка, давайте отдохнём. Физминутка
Воспитатель находит письмо от Лесовичка. Дети с воспитателем читают письмо.
Дорогие дети! Раньше на этой полянке росли цветы, но злые тролли заколдовали их. Помогите нам, пожалуйста, расколдовать цветы. Но для этого нужно выполнить трудные задания, тогда и узнаете какие же это цветы.
Воспитатель: Поможем Лесовичку расколдовать цветы на поляне? Дети: поможем! (дети садятся на стулья) Воспитатель: Сейчас мы будем определять звуки в словах, на каждый названный звук я буду ставить фишку. Внимательно послушайте задание. Задания: Первый звук этого слова, это последний звук в слове пол. Второй звук моего слова, это гласный звук в слове мак. Третий звук моего слова, это первый звук в слове нос. Следующий звук моего слова, это первый звук в слове дом. Следующий звук моего слова, это гласный звук в слове дым. Последний звук в моём слове, это последний звук в слове душ. (появляется цветок – ландыш) Воспитатель: А теперь, ребята, давайте проверим по схеме, правильно ли мы угадали название цветка. Проводится звуковой анализ слова ЛАНДЫШ (по фишкам) Воспитатель: Точно, здесь растут ландыши. Молодцы, ребята! А на этой полянке цветут подснежники, но вот беда, все лепесточки облетели, надо собрать цветочки. Поможем. Ребята? Дети: соберем лепестки. Воспитатель: На первый подснежник подбираем лепестки с картинками, названия которых состоят из одного слога. (шмель, жук, рысь) На второй подснежник лепестки с картинками, названия которых состоят из двух слогов. (комар, пчела, паук). А на третий – из трёх слогов. (стрекоза, бабочка, муравей) Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно определили количество слогов в словах и собрали красивые подснежники. Но посмотрите внимательно на лепестки цветов, как вы думаете какая картинка здесь лишняя и почему? Дети: лишнее слово РЫСЬ, потому что это животное, а остальные слова – названия насекомых. Воспитатель: (закрываю белым лепестком лепесток с изображением рыси) теперь на лепестках изображены только насекомые? Дети: да. Воспитатель: А как вы догадались? По каким признакам можно определить, что это насекомое? Дети: рассказывают о насекомых по моделям. (У насекомых три части тела, шесть ног. Цикл развития включает: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое.) Воспитатель: А сейчас Ксюша расскажет вам об одном насекомом, а вы должны догадаться кто это.
Рассказ. Это насекомое – настоящий силач, ведь он переносит тяжести в 10 раз больше своего веса. Он замечательный строитель! Живут эти насекомые большой, дружной семьей в общем доме, который строят себе сами. У каждого насекомого – свои обязанности: здесь и рабочие, и солдаты – защитники домика. Правит в домике принцесса, в молодости у нее были небольшие крылышки и она любила полетать. Но став матерью большого семейства, она отгрызает себе крылья и с тех пор живет в домике, откладывает яички. Эти насекомые – хищники, они истребляют тлю. (Муравей) Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянке много цветов, а цветы привлекают насекомых. –Как вы думаете для чего нужны цветам насекомые? Дети: насекомые опыляют цветы, пьют нектар – цветочный сок. Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданиями, помогли лесным жителям, а теперь пора возвращаться в детский сад. А от меня и лесных жителей вам небольшой подарок, мы откроем его, когда придём в детский сад. Воспитатель: - До свидания лес.