Приложение МААМ

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе совместно с родителями «Лес весенний, светлый, ладный!»

Елена Баландина
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе совместно с родителями «Лес весенний, светлый, ладный!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместно с родителями «Лес весенний,светлый,ладный

Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.

Задачи:

1. Формировать у детей двигательные умения и навыки при выполнении упражнений и основных видов движений.

Публикация «Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе совместно с родителями „Лес весенний, светлый, ладный!“» размещена в разделах

2. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук, координацию движений, равновесие, быстроту, ловкость, глазомер, ориентировку в пространстве, внимание.

3. Упражнять в умении выполнять движения в детско-родительской паре в соответствии с сюжетом, по карточкам и указаниям инструктора по физической культуре.

4. Помочь родителям и детям ощутить радость и удовольствие от совместной двигательной деятельности и общения друг с другом, создать положительный эмоциональный настрой во время занятия.

Оформление зала: расставленные «деревья» и «ёлочки», стены украшены листьями и веточками.

Оборудование: ориентиры, дуги, две стойки с подвешенной корзиной, корзинки, разрезные картинки, карточки с изображением деревьев.

Нестандартное оборудование: столбики (H=70 см, толстые палки из прессованного картона, обручи из крышек, 2 тоннеля с держателями, шишки.

Ход занятия.

Под весёлый марш дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас наконец-то долгожданная весна, светит яркое солнышко, у всех замечательное и бодрое настроение. Я хочу вам предложить совершить прогулку в весенний лес. Вы хотите? Тогда:

Друг за дружкой поскорее

Становитесь, детвора!

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора!

Инструктор: Ой, ребята, как же мы не подумали! А разве можно ходить в лес на прогулку без взрослых? Давайте позовём их!

Дети хором громко говорят:

Мамы, папы, приходите!

С нами путешествовать хотите?

(Под весёлый марш в зал входят родители, подходят к детям, обнимают их, встают рядом с ними).

Инструктор: Прежде, чем нам отправиться в путь, давайте встанем в круг и выполним небольшую семейную разминку:

Осенью, зимой, летом и весной,

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку,

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает, папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево, делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой, и качаю головой.

Встанем на носочки выше и легко, легко подышим.

Инструктор: Ну что, все готовы? Отправляемся в путь!

Вводная часть.

Упражнения в ходьбе и беге (проводятся под фонограмму, соответствующую каждому виду движения) :

«Шагают наши ноги прямо по дороге» - ходьба обычная друг за другом.

«Осторожно - камни на пути, нужно на носочках нам по ним пройти» - ходьба на носках.

«Через лужи перешагнём, не споткнёмся, не упадём» - ходьба широким шагом.

«По веткам шагаем, ноги выше поднимаем» - ходьба с высоким подниманием колен.

«Вот деревья встали у нас на пути, нам их осторожно нужно обойти» - ходьба «змейкой» между предметами (используется нетрадиционное оборудование – «столбики»).

«Пошалим» - дети ставят свои стопы на стопы взрослого. Родитель прижимают туловище ребёнка к себе, и они таким образом вместе идут.

«Тучка набежала, нас всех напугала» - лёгкий бег на носках друг за другом.

«Подышим чистым воздухом после дождя». Упражнение на дыхание.

Инструктор: Вот мы и пришли с вами в лес (звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Лес весенний, светлый, ладный

Смотрит весело, нарядно,

И все знаем мы, что здесь

Разные деревья есть.

О. Р. У. в парах (ребенок-родитель)

(каждое упражнение сопровождается показом соответствующей картинки).

1. «Берёзка» - тянется своими веточками к солнышку.

Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу, держась за руки. Через стороны поднимают руки вверх и опускают(6 р.)

2. «Ёлочка» - Принагнулась ёлочка, ёлочка-иголочка,

Тяжело пушистые веточки держать.

Взрослый и ребёнок сидят на полу друг за другом. Одновременно выполняют наклоны вперёд (6 р.)

3. «Осинка» - Ветер качает тонкую осинку.

Взрослый и ребёнок стоят спиной друг к другу, руки соединены в ладонях. Наклоны вправо и влево одновременно (6 р.)

4. «Муравей» – Муравьишка-муравей, проползай вперёд скорей.

Родители стоят, широко расставив ноги. Ребёнок проползает на четвереньках под ногами взрослого (5 р.)

5.«Белочки» - Весёлые белочки прыгают по веточкам.

Дети прыгают через ноги родителей.

6. «Солнышко» - Упражнение на дыхание.

Инструктор: Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику «В лесу» и вспомним, какие ещё деревья растут в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять, мы пошли все в лес гулять.

Столько видели деревьев, что их всех не сосчитать!

Вот берёза, вот кленок, рядом стройненький дубок,

Вот рябина, вот сосна – всех согрела их весна.

Стали листики пускать, дружно солнышко встречать!

Инструктор: Вот мы и повторили, какие деревья растут в нашем лесу. А у каждого дерева есть свой листок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку».

Дидактическая игра «Собери картинку» (Дети с родителями складывают из разрезных картинок свой листок).

Инструктор: Ребята, а что можно всегда найти под ёлочкой? (шишки).

А сейчас вы будете собирать шишки и мы посмотрим, кто больше набрал. Но собирать их нужно необычно – не руками, а ножками.

Игра «Собери шишки» (Родитель и ребёнок держатся за руки. Ребёнок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу вверх и отдаёт шишку взрослому, который кладёт её в корзину).

Инструктор: Сосчитайте собранные шишки, назовите их количество (Дети с родителями считают собранные шишки).

В зале появляется грустный Зайчик. Обращается к родителям и детям.

Зайчик: Здравствуйте, ребята и родители. Вы не видели мой хвостик? Потерялся он у меня, не знаю, где искать. Вас так много – может, вы мне поможете?

Инструктор: Ребята и родители, поможем Зайчику?

Все вместе: Да!

Инструктор: На вашем пути будут препятствия, вы готовы их пройти?

Все вместе: Да!

Инструктор: Хвостик мог потеряться в любом месте: под ветками, на болотце, в норе, в еловых шишках, поэтому будьте повнимательней. Желаю удачи!

О. В. Д.

1.«Через бурелом» - ходьба с перешагиванием через толстые палки одновременно, держась за руки.

2.«С кочки на кочку через болото» - прыжки из обруча в обруч, одновременно, держась за руки.

3.«Ищем хвостик в лисьей норе» - проползание поочерёдно на четвереньках в тоннель.

4.«Забросим шишки в дупло» - бросание шишек в корзину, подвешенную к стойке, на высоте вытянутой руки ребёнка (шишки лежат кучкой под стойкой-«деревом»).

Под шишками обнаруживается заячий хвостик. Радостный Зайчик благодарит детей и родителей и остаётся в зале.

Инструктор: Теперь можно и поиграть в весёлую игру!

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Мамы (папы) – это «гнёздышки». Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята – «птички». Под музыку «птички» летают. Как только музыка заканчивается, «птички» летят в свои гнёздышки. Папы (мамы) вытягивают ноги и обнимают своих птенцов. (Выполняется 3 раза).

Заключительная часть.

Инструктор: А сейчас всем нужно немного отдохнуть (проводится релаксация «Дальний лес» под соответствующее музыкальное сопровождение. Родитель сидит с опорой на руки и вытянув ноги, ребёнок лежит у него на ногах).

Дальний лес стоит стеной

А в лесу, в глуши лесной

На суку сидит сова,

Там растет усни – трава.

Говорят, что та сова

Знает сонные слова.

Как шепнёт свои слова,

Сразу никнет голова

Все в лесу усните-

Голову склоните.

(Звучит музыка «Как прекрасен этот мир»).

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят:

До свиданья, лес весенний,

Мы уходим в детский сад!

(Все встают, подтягиваются).

Зайчик: Ребятки и взрослые, вы славно позанимались и поиграли. Спасибо вам за мой найденный хвостик, за вашу дружбу и находчивость, и я вас хочу угостить моими любимыми конфетками (раздаёт всем конфеты, прощаясь, уходит).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу.

Как настроение у ребят? У взрослых? Понравилось ли вам играть? Что понравилось больше?

(Родители и дети парами под спортивный марш выходят из зала)

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко»Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 - 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе совместно с родителями «Лес весенний, светлый, ладный!»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 03:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе совместно с родителями «Лес весенний, светлый, ладный!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баландина (УИ 85994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД