Татьяна Макаренко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Спасение Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания детей о сказках, развивать логическое мышление, уточнить знания детей о членах семьи, активизировать речь детей, воспитывать у детей нравственные качества.
Словарная работа:
Замок, башня.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал, плоскостной макет замка, посылка, макет волшебной книги, письмо, герои из сказок, картинки с изображением членов семьи.
Раздаточный материал: Наборы цифр, картинки игры «Что лишнее?», простые карандаши, альбомные листы с изображением геометрических фигур.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе, „Спасение Белоснежки“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш. Перро «Белоснежка и семь гномов», беседа о сказках.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Татьяна Анатольевна. Я работаю в детском саду «Теремок» с такими же ребятками, как и вы. Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и поздороваемся. Я буду с вами здороваться, а вы мне отвечайте с таким же настроением, как и у меня.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! (весело)
Здравствуйте, ребята (ласково)
Здравствуйте, ребята (шепотом, грустно)
Здравствуйте, ребята (весело).
Воспитатель: А сейчас поздороваются наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо поздоровались! А теперь сядет тот, кто назовет сказочных героев. (Дети называют сказочных героев и садятся за столы).
Сообщение темы.
Воспитатель: Ребятки, когда я подходила к вашему детскому саду, мне встретился почтальон, и передал вот такую посылку. Вам интересно, что в ней? Откроем? (Открывают). Посмотрите, какая книга! Что на ней написано? Может, кто-то из вас читать умеет? (Ответы) Волшебная книга! Ребятки, давайте откроем волшебную книгу! Здесь еще что-то есть! (Достает письмо, читает).
«Дорогие ребята, нашу Белоснежку похитила колдунья и спрятала ее в башню. Пожалуйста, помогите нам ее отыскать и вернуть домой! В помощь вам посылаем волшебную книгу. ГНОМЫ».
Воспитатель: Из какой сказки эти герои? (Белоснежка и семь гномов). Давайте откроем волшебную книгу и посмотрим, действительно ли там нет Белоснежки?. (открывают). И правда, здесь только одни гномики. Ну что, поможем гномам, выручим Белоснежку? Давайте отправимся в путешествие, улыбнемся друг другу! Ведь с хорошим настроением и веселой улыбкой нам любое дело по плечу!
Звучит музыка (появляется замок.)
Воспитатель: Вот мы и очутились возле волшебного города. Куда же нам идти? Как же вы думаете, как нам попасть в город? Начало нашего пути начинается с центральных ворот. А их охраняете дракон.
Чтобы он нас пропустил, нужно ответить на вопросы:
Кто живет на крыше и любит все сладкое?
Назовите внучку Деда Мороза!
Как зовут девочку, которая появилась в цветке?
На чем совершил путешествие Вини Пух?
Что били-били, и никак не разбили?
Что тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?
Как зовут мальчика, который появился из полена?
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили правильно! А за это вам дракон указывает дальнейший путь. Посмотрите, в воротах есть записочка. Что же в ней, узнаем?
Загадка про Карлсона.
Толстяк живёт на крыше
Летает он всех выше.
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, про кого эта загадка? (Ответы). Посмотрите внимательно, в какой из этих башен может жить Карлсон? (Ответы). Молодцы, ребятки! Правильно, здесь живет Карлсон! Мы попали к нему в гости! Здравствуй, Карлсон! Карлсон поможет найти дорогу к Белоснежке, только мы должны выполнить его задание. Он предлагает вам решить задачки на внимание.
На крыльце сидит щенок,
греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько маленьких щенят на крыльце теперь сидят? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь поднимите ту цифру, которая обозначает это число. (Дети поднимают нужную цифру).
Два мяча у Вани, два мяча у Ани.
Два мяча, да два, малыш. Сколько их? Сообразишь? (Ответы)
Воспитатель: А теперь поднимите ту цифру, которая обозначает это число. (Дети поднимают нужную цифру).
Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.
Два гриба и три грибочка. Сколько будет? Ровно… (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь поднимите ту цифру, которая обозначает это число. (Дети поднимают нужную цифру). Молодцы, ребятки, вы справились с этим заданием. А куда же теперь нам идти, где искать Белоснежку? Ой, ребятки, смотрите, Карлсон приготовил нам подсказку!
Загадка про Домовенка Кузю.
Как в одной сторонке,
В маленькой избёнке
Жил- был не котёнок,
Жил-был не мышонок,
Даже не ребёнок
Это всем известный Кузя…
(Домовенок)
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, где может жить Кузя? (Ответы детей).
Домовенок Кузя обычно живет в хорошей, дружной семье. А кто живет в семье? Кузя приготовил фотографии семьи, в которой он живет. Назовите, кто это? (Картинки). Вопросы по картинкам.
Воспитатель: С кем вы живете, ребятки? Кто у тебя есть? (Мама, папа) Кто ты для дедушки… для папы… для брата… для сестры…и т. д. В каждой семье все должны жить дружно и заботиться друг о друге. И мы должны быть еще более внимательными друг к другу. И с этим заданием мы тоже справились! В каком же направлении продолжится наше путешествие? Подскажет нам Кузя или нет? Смотрите, в воротах еще одна записочка. Читаем…
Загадка про Буратино.
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Из полена с длинным носом
Он мальчишку смастерил?
Кого смастерил папа Карло?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как мы догадаемся, где живет Буратино? (Ответы детей). Как вы догадались? (к воротам этой башни прикреплён ключик)
Буратино – Очень долго вы блуждали,
И неверное, устали.
Давайте вместе отдохнем,
Затем дальше в путь пойдем!
Физкультминутка.
Буратино – Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел!
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (Два раза и достают ключик)
Воспитатель: Не получилось, давайте попробуем еще раз… (повторяют, достают ключик). Хорошо у вас получилось. А теперь нам в путь пора. Ребята, подскажет ли нам Буратино, куда дальше двигаться? (Записочка).
Загадка про Бабу Ягу.
В старой сказочной избушке
Жила бабушка-старушка,
Печку старую топила,
Мухоморчики сушила,
В ступе по лесу летала,
Да народ лесной пугала!
Воспитатель: Правильно, это Баба Яга. Как же нам догадаться, в какой башне она живет? Молодцы, что догадались! Какая же она сердитая! Покажите! (Показывают мимикой). Баба Яга превратила предметы в геометрические фигуры. Ваша задача – их расколдовать и превратить их во что-нибудь интересное, чтобы Баба Яга удивилась. Может быть, она тогда станет доброй и ласковой? (Дети выполняют задание). Молодцы! Оказывается, ребятки, вы тоже оказались волшебниками и сделали из геометрических фигур что-то интересное! А теперь давайте мы и Бабу Ягу расколдуем. Назовем ее очень ласково (Бабулечка-Ягулечка). А теперь покажите добрую Бабу Ягу. Вот какая она стала добрая! Молодцы, ребятки, справились с заданием!
Воспитатель: У нас осталась последняя башня. Давайте попытаемся открыть ворота! В башню последнюю вы идите,
Белоснежку вы найдите.
Чтоб ворота вам открыть,
Задание надо выполнить.
Игра «Что лишнее». Дети выходят, называют лишний предмет и обобщают остальные.
Воспитатель: С этим заданием справились! (Волшебная музыка). Открываются ворота, появляется Белоснежка.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая она красивая, какая она счастливая, потому что мы ее нашли. А чтобы Белоснежка снова очутилась в сказке, нужно сказать волшебные слова:
Листок в книжке повернись,
Белоснежка в сказку возвратись!
А теперь давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова, чтобы Белоснежка возвратилась в сказку.
Дети закрывают глаза, вместе с воспитателем повторяют волшебные слова.
Воспитатель: А теперь давайте откроем глазки и проверим, получилось ли у нас волшебство? (Открываем волшебную книгу). Посмотрите, получилось! Какая она счастливая, как веселятся гномики ее возвращению! На этом наше путешествие закончилось. А оно вам понравилось? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: А мне понравились вы, ребятки! Хорошо справлялись со всеми заданиями, выручили Белоснежку, а получилось это потому, что мы с вами помогали друг другу, как в большой дружной семье. А в нашей книге осталась последняя страничка. А за ней – сюрприз – угощение.