Получи документы

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Корчина Елена Александровна
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».

Цель: познакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе „Чудо чудное, диво дивное!“» размещена в разделах

Ход занятия.

-Ребята, у нас сегодня выставка народных игрушек. Они вам знакомы. Назовите их. (Матрешки, дымковские игрушки, филимоновские свистульки и т. д.)

- Вам нравиться эти игрушки? А чем они вам нравятся? (Эти игрушки красивые, яркие, интересные).

-А хотите знать, как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые придумали их? (Чтобы дети играли). Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детского сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили-лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток.

Потом игрушки постепенно стали совершенствовать. Они становились качественней, разнообразней, а те, кто создавал их, становились искусными мастерами. Появились сотни кустарей-ремесленников. Первоклассные резчики, токари, столяры, художники. Затем изготовление игрушек превратилось в промысел. Стали появляться новые материалы: фаянс, металл. Игрушки были необычайно разные по сюжету, материалу и способу изготовления. Это мастерство передавалось из поколения в поколение, развивалось и совершенствовалось.

- Весть о таких мастерах выходила далеко за пределы этой округи. И приезжали сюда со всех концов страны, чтобы игрушками полюбоваться, купить своим детям. Слава об этих мастерах шла не только по Руси, но и по всему миру. Прославлялись города, где жили эти мастера. Часто техника мастерства называлась по названию города или села (село Филимоново - филимоновская игрушка, село Дымково – дымковская игрушка, село Каргополь – каргопольская игрушка). Сюжеты у игрушек были самые разнообразные: мужики и медведи, козы, гуси, индюки, барышни, кони, карусели, дети- всего невозможно перечислить.

Старинные традиции и до сих про сохраняются, хотя в мире игрушек все изменилось. Но русского искусства сохранились и не поддаются моде. (Детям предлагается нарисовать любую понравившуюся игрушку)

Публикации по теме:

«Сказочная Гжель». Художественное творчество в старшей группе«Сказочная Гжель». Художественное творчество в старшей группе Уважаемые коллеги и друзья, доброго Вам вечера! Хочу поделиться с вами сегодня НОД по художественному творчеству в старшей группе. Темой.

Проект «Декоративно-прикладное искусство в детском саду» (средняя группа)Проект «Декоративно-прикладное искусство в детском саду» (средняя группа) Проект на тему «Декоративно - прикладное искусство детям» Составила: воспитатель Петрова Елена Владимировна Тема: «Декоративно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 22:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»» (включая файлы) размещена пользователем Корчина Елена Александровна (УИ 27507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД