Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Корчина Елена Александровна
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».

Цель: познакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе „Чудо чудное, диво дивное!“» размещена в разделах

Ход занятия.

-Ребята, у нас сегодня выставка народных игрушек. Они вам знакомы. Назовите их. (Матрешки, дымковские игрушки, филимоновские свистульки и т. д.)

- Вам нравиться эти игрушки? А чем они вам нравятся? (Эти игрушки красивые, яркие, интересные).

-А хотите знать, как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые придумали их? (Чтобы дети играли). Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детского сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили-лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток.

Потом игрушки постепенно стали совершенствовать. Они становились качественней, разнообразней, а те, кто создавал их, становились искусными мастерами. Появились сотни кустарей-ремесленников. Первоклассные резчики, токари, столяры, художники. Затем изготовление игрушек превратилось в промысел. Стали появляться новые материалы: фаянс, металл. Игрушки были необычайно разные по сюжету, материалу и способу изготовления. Это мастерство передавалось из поколения в поколение, развивалось и совершенствовалось.

- Весть о таких мастерах выходила далеко за пределы этой округи. И приезжали сюда со всех концов страны, чтобы игрушками полюбоваться, купить своим детям. Слава об этих мастерах шла не только по Руси, но и по всему миру. Прославлялись города, где жили эти мастера. Часто техника мастерства называлась по названию города или села (село Филимоново - филимоновская игрушка, село Дымково – дымковская игрушка, село Каргополь – каргопольская игрушка). Сюжеты у игрушек были самые разнообразные: мужики и медведи, козы, гуси, индюки, барышни, кони, карусели, дети- всего невозможно перечислить.

Старинные традиции и до сих про сохраняются, хотя в мире игрушек все изменилось. Но русского искусства сохранились и не поддаются моде. (Детям предлагается нарисовать любую понравившуюся игрушку)

Публикации по теме:

«Сказочная Гжель». Художественное творчество в старшей группе«Сказочная Гжель». Художественное творчество в старшей группе Уважаемые коллеги и друзья, доброго Вам вечера! Хочу поделиться с вами сегодня НОД по художественному творчеству в старшей группе. Темой.

Проект «Декоративно-прикладное искусство в детском саду» (средняя группа)Проект «Декоративно-прикладное искусство в детском саду» (средняя группа) Проект на тему «Декоративно - прикладное искусство детям» Составила: воспитатель Петрова Елена Владимировна Тема: «Декоративно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 22:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД